Урок русского языка по теме Главные члены предложения. Все о пустыне

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Класс

7 «А»

Дата

№ урока 4

Тема занятия

Повторение темы «Главные члены предложения»

«Все о пустыне»

Ссылки,

источники

учебник русского языка для 7 класса

Общая цель

Опознают подлежащее и сказуемое, определяют способы их выражения, отличают подлежащее и сказуемое, способы их выражения, записывают текст, подчёркивают главные предложения, рассматривают схемы и соотносят их с записанными предложениями,; развивается языковая и коммуникативная компетентность

Результаты

Обучения

Умеют:

- Находить подлежащее и сказуемое, определять способы их выражения

- Согласовывать подлежащее со сказуемым

- Различать типы сказуемых

- Стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые

- Определять способы выражения именной части составного именного сказуемого

Ключевые идеи,

значимые для занятия

повторить знания о главных членах предложения, уметь находить в предложений грамматическую основу;

развитие речи, навыков синтаксического разбора предложений, работы с текстом, уметь анализировать, дать характеристику предложению

формирование навыков совместной деятельности;

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Актуализация знаний

3 мин

5мин


1.Психологический настрой на урок

1.Видеоролик «Лидер и последователи»

2.Деление класса на пары (магнетики разного цвета)

Побуждение интереса

1.Опрос домашнего задания

«Большая стирка»

2.Составление ассоциации к слову «пустыня» (жара, песок, саксаул, змеи, ящерицы, верблюд и др)

Формативно:

Устное поощрение: «молодец», «умница», «хорошо», «отлично» и др



Кумулятивная беседа:

  1. Что же такое пустыня?

  2. Это просто царство молчания?

  3. Это медленное течение времени?

  4. Или это мертвое пространство, где человеку тяжело находиться?

Эпиграфом нашего урока я подобрала утверждение В.Мосолова: «В пустыне все так естественно... так легко здесь дышится и думается, будто сам становишься частицей большой и грустной пустыни»



15мин

1.Парная работа:

а)Чтение текста (каждая пара получает по одному тексту учебника)

б)пара изображает прочитанное на постере

в) каждая пара защищает свой постер


Формативно:

Взаимооценивание, критериальное оценивание



5мин

Составление мозайки (кластеры):

  1. Вспомните пустыни мира

  2. О каких животных - обитателях пустынь вы узнали из прочитанных текстов

  3. Перечислите известных вам птиц пустыни

  4. Какие растения названы в текстах?

  5. Какая пустыня?

Так теперь ответьте на вопрос: Что же такое пустыня? Что она собой представляет?

Формативно:

Устное поощрение: «молодец», «умница», «хорошо», «отлично» и др


Практическое задание:

из данных текстов выпишите три предложения, найдите в них грамматическую основу предложения, определите,чем выражены подлежащие и сказуемые в этих предложениях




Игра «Найди ошибки» (Приложение1)

Дан вам текст, вы должны найти лексические ошибки




Инсценировка по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


Рефлексия


  1. Есть ли в пустыне место человеку? (беседа)

  2. «Верно, неверно»

  3. - вывод: Пустыня - частица огромного пространства. Мы поняли: надо очень любить этот мир, любить его таким, каков но есть, со всем его разноообразием

  4. Анкетирование учащихся (Приложение2)

Самооценивание: сигнальными карточками

Ресурсы и оснащение


Компьютер, интерактивная доска, учебник русского языка для 7 класса; А 4, плакаты, краски, маркеры, рисунки пустыни, стикеры, тесты


Последующие

задания и чтение (д/з)

1мин

1.Подготовить сообщение на тему «Пустыни мира», повторить все правила о главных членах предложений


Анализ и

оценивание

практики


Урок достиг поставленной цели. Удачно вышло оценивание сигнальными карточками. Учащиеся принимали активное участие в беседе. При оценивании постеров у учеников были трудности при критериальном оценивании: не смогли определяться, куда поставить свои оценки, затруднялись обосновать свой выбор.


Изменения к

последующим занятиям


В последующих уроках буду предусматривать почаще применять критериальное оценивание


Приложение 1

Игра «Найди ошибки»

Учащиеся должны найти лексические ошибки

В Каракумах два охотника три дня гонялись за тигром, изнемогая от жажды и невыносимого зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду и бросились в воду. Долго плавали они в тихой прозрачной воде, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаульного леса, который раскинулся у самой реки. Построили они из саксаульных бревен плот и благополучно доплыли на нем до ближайшего селения.



Приложение2

Анкета

1.Понравились ли вам мои уроки?

Да нет

2. Что вам пронравилось?

______________________________________________________________________________

3. Хотите ли вы, чтобы все учителя проводили такие уроки?

Да нет иногда

4. Хорошо ли работать в группе?

Да нет иногда

5. Было ли вам интересно во время моих уроков?

Да нет иногда

6. Изменилось ли у вас положительное отношение к уроку

Да нет

7. Что вы хотите мне сказать? ______________________________________________________



© 2010-2022