Готовимся к ЕГЭ. Контроль орфографии. Задания №8-№14. Вариант 1

Тестовые задания, которые предлагаю вашему вниманию, аналогичны заданиям ЕГЭ 2016г. в двух вариантах и посвящёны контролю орфографии. Каждое задание первой части от №8 до №14 представлено в пяти вариантах с ответами. Этот материал поможет отработать сложные упражнения и хорошо подготовиться к экзаменам по русскому языку. На выполнение работы рекомендовано отвести 90 минут. Кроме того, дан бланк ответов для учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лидия Николаевна Белая

Орфография. Задания №8-№14.

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ№8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1.пл..нительный, к..сательная, г..мназист, р..месленник, покл..нение

2. выр..сли, г..рьковатый, с..мпатия, эт..кетка, выч..тать

3. пот..плевший, эв..люционный, л..цензия, неук..снительно, пл..вец

4. насл..ждаться, обн..мать, т..лант, ун..верситетский, д..агноз

5. зач..рстветь, выт..рать, оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный

ЗАДАНИЕ№9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.

пр…вратить, пр…ступить к занятиям

ра…чёт, ра…плескать

интер…ер, кинос..емка

без…мянный, дез..нформация

пр..способленный, пр..мудрый

2.

пр…поведник , ..тдал

в..ходить, в..бираться

пр..вычка, пр..возмочь

раз..скивать, сверх..нтересный

от..явленный, в..ются

3.

по..кладка, о..бойный

пр..колотить, пр..восходный

на..граться, из..мать

бар..ерный, с..язвить

и..пуг, не..терпимый

4.

пр..амурский, пр..толстый

под..грать, из..мать

ни..вернуться, ни..послать

о..дача, пре..теча

р..звлечение, п..догреть

5.

пр..увеличивать, пр..лепить

бе..думный , ра..шифровать

о..далённый, на..треснутый

из..мать, дез..нформация

пр..встать, пр..дирки

ЗАДАНИЕ№10.

1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

заброш_нный, слыш_мый, спряч_шь, тревож_щий, выполня_мый

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

засе_вший, рассекреч_нный, закле_шь, колыш_тся,та_щий

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

услыш_нный, приготов_шь, стел_щийся, колебл_мый, зала_ли (собаки).

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

зате_вший, выскоч_шь, подыш_м, завещ_нный, укол_шь

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

пове_вший, невид_мый, расстрел_нный, мурлыч_т, выгон_шь

ЗАДАНИЕ №11.

1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

знач…мый, щипл…т траву, неопису...мая радость, непромока…мый плащ, расходу…мые

2 .Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

независ…мый, подозрева…мый, встрет…шь,, постав…шь, потрат…м

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл…мый, точ…шь, налаж…нный, тревож…шься, завис…мый

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

мел..шь, несмолка…мый, толка…шь, слыш…мый, обурева…мый

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

притерп…шься, откликн…шься, знач…вшийся, вылеч…шься, муч…мый

ЗАДАНИЕ №12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.

Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой ничуть (НЕ) ПРИВЫЧНОЙ обстановке.

Комната Павла была (НЕ) ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Случилось, Петрович, так, что мне (НЕ) КОМУ было рассказать о своих сомнениях.

Из-за густого тумана (НЕ) БЫЛО видно сигнальных огней.

Для ночлега дикие гуси выбирают ровный, (НЕ) ЗАРОСШИЙ густым камышом берег.

2.

В глубине озера (НЕ) ЯСНЫМ рогом отражался молодой месяц.

Ещё (НЕ) ЗАЖИВШАЯ от когтей медведя рана давала о себе знать.

Отец велел нам, (НЕ) ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в гостинице, ехать на пристань и ждать теплоход.

Нашему коту Тимофею (НЕ) МЕНЬШЕ десяти лет.

Я полон дум о юности печальной, но ничего в прошедшем мне (НЕ) ЖАЛЬ.

3.

Дом одиноко стоял посреди степи, ничем (НЕ) ОГОРОЖЕННЫЙ.

Хозяева встретили долгожданных гостей с (НЕ) ОБЫКНОВЕННЫМ радушием.

Но страх (НЕ) СЖАЛ души моей.

Он вскочил на лошадь, (НЕ) ВЗГЛЯНУВ на стоящего рядом отца.

Громадный кран так вздрагивал, будто он был (НЕ)СТАЛЬНОЙ, а бамбуковый.

4.

(НЕ) СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

(НЕ) СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи от сундука деда до сих пор (НЕ) НАЙДЕНЫ.

Я терпеть Ваши шутки (НЕ) НАМЕРЕН.

У Насти были (НЕ) ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица.

5.

Компьютер (НЕ) ПОДКЛЮЧЁН к сети.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ) ШТУКАТУРЕННЫМИ стенами.

Этот деревянный домик (НЕ) БОЛЬШОЙ, но очень уютный.

(НЕ) У КОГО было спросить, как проехать к концертному залу.

Ученик (НЕ) СПОСОБЕН запомнить это правило.

ЗАДАНИЕ №13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

(В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, - малину.

2.

Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО) ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать - громадная, (ПРИ) ТОМ пищей для её ума были (КАК) БУДТО все предметы.

(ПО) ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

Я люблю ТОТ(ЧАС) , когда, черпая вёслами прозрачную, как первые льдинки, озёрную воду, выплываешь на лодке (НА) ВСТРЕЧУ едва зародившемуся дню.

3.

Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой, (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.

Кошки отличаются тонким слухом: (В) ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки, а (ЗА) СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.

Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.

Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.

Ежедневно, ЧТО(БЫ) ни случилось, композитор выходит из дому: почувствовать простор, увидеть небо ему ТАК(ЖЕ) необходимо, как сидеть за роялем.

4.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ (ЧЁМ) впервые, (ПО) ЭТОМУ все были очень довольны.

(В) НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (ЗА) ТО дни стоят тёплые, безветренные.

Баржа двигалась вниз (ПО) ТЕЧЕНИЮ, но (НА) СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

Пелагея была человеком (НА) РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА) ТО её и любили в деревне.

Павел Петрович (НЕ) РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

5.

(И) ТАК, подытожим всё сказанное: лес - наш целитель, наше богатство и, (НА) КОНЕЦ, лучший наряд земли.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО (БЫ) то ни стало, (ПО) ТОМУ что его приезд решал многое.

Небо хмурилось ТАК (ЖЕ) , как и вчера, море штормило, (ПО) ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В) ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ) ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

(ПО) НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В) ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

ЗАДАНИЕ №14.Укажите все цифры( цифру), на месте которых пишется НН.

1) После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

2) В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции - интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

3) Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

4) Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гаризо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.

5) В ярко освеще(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике.

6) На картине Ф.Васильева изображе(1)о взволнова(2)ое, бушующее море, исполне(3)ое силы и величия.

Укажите все цифры (цифру), на месте которых пишется Н.

7) На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьется волна, вдали на рейде изображе(2)ы корабли с убра(3)ыми парусами.

8) И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пыщный каравай в искус(2)о сплете(3)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(4)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

9) Мы вдыхали очище(1)ый после грозы воздух, густо пропита(2)ый пря(3)ыми запахами суше(4)ых на солнце яблок и коше(5)ых трав.

10) Обращение А.Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.

11) Некоторые картины Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

12) В сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина символом крестьянской России, замуче(1)ой эксплуататорами, является образ Коняги из одноимён(2)ой сказки - крестьянского труже(3)ика, источника благ и жизни для всех.

13) Судьба художника, Мастера, представле(1)а в романе «Мастер и Маргарита» и как вечная общечеловеческая драма, и как индивидуальная трагедия совреме(2)ого человека, выстрада(3)ая самим М.Булгаковым.

14) До наших дней в архивах сохранились подли(1)ые счета, предъявле(2)ые художнику за доставле(3)ые ему масля(4)ые краски.






























КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ №8,№9,№10,№11,№12,№13.

1

2

3

4

5

№8

пленительный

горьковатый

потеплевший

наслаждаться

зачерстветь

№9

расчёт расплескать

проповедник отдал

испуг нестерпимый

подыграть изымать

привстать придирки

№10

слышимый

заклеишь

колеблемый

уколешь

мурлычет

№11

значимый

подозреваемый

налаженный

слышимый

откликнешься

№12

некому

неясным

необыкновенным

неправильные

небольшой

№13

тоже, насчёт

чтобы, также

откуда, напротив

причём, поэтому

итак, наконец

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЮ №14.

№ задания

ответы

1

1, 3

2

2,. 3

3

1, 2, 4, 5

4

1, 2, 3

5

1, 3, 4

6

2, 3

7

1, 2

8

1, 2, 4

9

3, 5

10

1, 3

11

2

12

3

13

1

14

4


БЛАНК ОТВЕТОВ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА_______________ _________________

КЛАСС_____________________

ДАТА___________________________


ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

№8



№9



№10






№11






№12


№13





ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

№14



6

7

8

9

10

№14






11

12

13

14


№14




Оценка _________________


7


© 2010-2022