Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭ

Данные тесты составлены для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку. Тесты состоят из 17 вопросов и содержат материал различной тематики. Работая с этими тестами, у учащихся появляется возможность повторить и закрепить необходимый материал по следующим темам: правописание приставок, суффиксов, грамматическая основа предложения, обособление определений, обстоятельств, приложений, вводных слов и вводных конструкций, повторяются средства выразительности речи, лексический состав слов, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭКонтрольно-измерительные материалы по русскому языку для подготовки к ОГЭВАРИАНТ 1.

  1. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

В этот утренний час неудержимо хочется спать, и, прикорнув за широкой спиною отца, я клюю и клюю носом.

1) фразеологизм
2) эпитет
3) сравнение
4) олицетворение


  1. Найдите в тексте слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение.

Дергач ничего не ответил. Он лежал, подставив лицо отблескам багрового, угасающего горизонта. И Яшке показалось, что Дергач чем-то не по-детски глубоко опечален.(Гайдар А.)

1) отблескам
2) ничего
3) подставив
4) показалось

  1. Выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-/-ЕНН, пишется НН».

В этот странный час светлой и туманной осенней ночи запущенный парк казался печальным и таинственным, как заброшенное кладбище. (Куприн А.)


  1. Замените разговорное наречие ПООДАЛЬ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:

Огонёк над водой был вертикальный и узкий, как кошачий зрачок в ночи. Чуть ПООДАЛЬ возник второй, дальше третий, четвёртый. Ого! Да тут целая вереница фонариков! Это фарватер, ограждённый вешками с фонариками на них! (Платов Л.)



  1. Словосочетание ДАЛЬ МОРЯ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (Вересаев В.)


  1. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (Осеева В.)






  1. Из предложения выпишите грамматическую основу:

В корчме не было ни одной женщины. (Акунин Б.)



8. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

(1) Все эти годы, как только у девочек кончались экзамены, Арсеньевы переезжали на свой хутор. (2) С первым весенним солнышком Динка начинала считать дни, оставшиеся до переезда. (3) И каждый раз, обегая знакомые, дорогие ей местечки, удивлялась, как вырос и разросся сад, какая вкусная вода в холодном, обжигающем губы роднике, как ласково шумит ореховая аллея. (4) Динка уверяла, что даже лягушки на пруду сразу узнают ее и, раздуваясь от крика, всплывают наверх... (Осеева В.)


9. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1) Вскоре все уже сидели в моторной лодке. (2) Только Прохор остался на причале. (3) Михаил Степанович поместился на корме у руля. (4) Илюша возился у двигателя, как настоящий моторист, быстро запустил его. (5)Если бы Прохор не видел сейчас все это своими глазами, он никогда бы не поверил, что мальчишка, почти его ровесник, может обращаться с мотором. (6) Прохор вспомнил историю с пуговицей, и ему стало досадно за себя. (Коковин Е.)


10. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста. (Паустовский К.)


11. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1) Хороши, чисты русские снежные зимы. (2) Глубокие сверкают на солнце сугробы. (3) Скрылись подо льдом большие и малые реки. (4) В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. (5) Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля. (Соколов-Микитов И.)



12. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном словосочетании.

В штабе экспедиции меня ожидали телеграммы от начальников партий. Ночной снегопад породил у всех полевиков тревогу. На наше счастье, (1) буран не разыгрался, (2) ушёл в глубь материка. Я вижу в окно, (3) как из-за пологих заречных хребтов торжественно поднимается солнце, (4) окропляя золотым светом деревья,(5) крыши изб, (6) сугробы. День обещает быть ясным, (7) безветренным. (Зверев М.)


13. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.

По сторонам валялся спиленный лес, (1) выкорчеванные пни топорщились тёмными корнями, (2) словно высохшие спруты. Меж деревьев белел грязный подтаявший снег. Тягач, (3) свирепо урча, (4) кренился то в одну, (5) то в другую сторону, (6) заваливаясь в глубокие колдобины. (Горбачёв Н.)


14. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Ярко светит солнце, шумит прибой, волны лижут приморский пляж, разукрашенный раковинами и лентами зеленоватых водорослей. (Болдырев В.)


15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Решетников повернулся к левому борту, (1) и вечернее небо, (2) которого он почему-то до сих пор не замечал, развернуло перед его глазами все властное свое великолепие. (Соболев Л.)


16. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. (Бондарев Ю.)



17. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) Это был дом, каких множество на улицах Соломбалы. (2) Во дворе за забором на ветвях молодых тополей робко проступала зелень будущей листвы - лето запаздывало. (3) Слышалось прерывистое повизгивание пилы. (4) Из глазка-отверстия в крашенной охрой калитке свисал кончик тонкой веревки с узелком. (5) Подталкивая друг друга, мальчики в нерешительности поглядывали на окна с белыми полотняными занавесками. (Коковин Е.)






Ответы: 1 -1, 2-3, 3-ТАИНСТВЕННЫМ, 4-РЯДОМ, 5-МОРСКАЯ ДАЛЬ, 6- СМОТРИТ НЕЖНО,

7- НЕ БЫЛО, 8-3, 9-5, 10-1, 11-1,3; 12- 1, 13-2, 14-3, 15-1, 16-4, 17-2

© 2010-2022