- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План самообразования учителя русского языка и литературы Ибрагимовой Фирдисы Гумаровны
План самообразования учителя русского языка и литературы Ибрагимовой Фирдисы Гумаровны
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ибрагимова Ф.Г. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большебитаманская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
План самообразования учителя русского языка и литературы
Ибрагимовой Фирдисы Гумаровны
ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Тема школы: Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО
Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2017-2018 учебный год.
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
-
углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
-
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Форма представления
Диагностический
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
2013-2014 уч.г
Собеседования
с коллегами,
руководителем МО,
методистом школы
Прогностический
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2014-2015уч.г
Выступление на МО
Практи
ческий
Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы.
2015-2016уч.год
Открытые уроки,
выступления на МО
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме. Представление материалов.
2016-2017уч.г
Выступление
на педсовете,
районном семинаре
Внедренческий
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.
2017-2018уч.г
Творческий отчет
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
План мероприятий
Примерный
срок (год)
реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:
Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
Методическая литература по предметам.
Литература по психологии. Интернет.
Изучать:
1. Госстандарт общего среднего образования РФ
2. Концепция общего среднего образования.
3. Кодекс законов о труде.
4. Закон о языках.
5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
6. Методическая литература по предметам.
7. Интернет.
2013-2014
2.
Прохождение курсов профессиональной
подготовки.ФГОС
2015г
3.
Дополнительная профессиональная подготовка .
систематически
4.
Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.
2014-2015-2016
7.
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики
2015-2016-2017
Использование современных образовательных технологий
1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
постоянно
2.
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
постоянно
3.
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников
Постоянно
4.
Приобретение новых электронных учебников
Систематич.
5.
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении
русскому язык и литературе.
Систематич.
б.
Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.
2016-2017-2018гг.
7.
Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных
технологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) проекты на уроках русского языка и литературы.
2016 - 2017
8.
Проведение экспериментальных уроков.
По плану МО
9.
Внедрение полученных результатов в педагогической практике.
2017-2018
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете, конференции:
1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»:
2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;
3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »;
4) «Интернет и его возможности»;
б) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»
7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»
2017-2018
4.
Профессиональные публикации. брошюры, электронный урок
2013-2018
б
Создание факультатива для учеников, собственного сайта
2017-2018
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1.
Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:
"Лучший урок с применением ИКТ»
Учитель года «Современный урок»
Республиканский фестиваль учителей-словесников «Открытый урок»
2013-2018
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1.
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ
2013-2018
2.
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
2013-2018
3.
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре
«Русский медвежонок».
2013-2018
4.
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.
2013-2018
5.
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
2017-2018
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.