УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида

Тема: МестоимениеТип урока: Обобщение, систематизация и практическое применение знаний и умений. Вид урока: урок-путешествие.Цель урока:Формирование навыка правописания местоимений с предлогами, употребление в речиЗадачи:Обучающие. 1.     Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме  урока.2.     Развивать коммуникативно-речевые умения.3.     Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.4.     Обогащать словарный запас детей.Развивающие.1.    Развивать логическ... Оборудование: кроссворд, карточки, ИКТ
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ коррекционной школы

Тема: Местоимение

Тип урока: Обобщение, систематизация и практическое применение знаний и умений.

Вид урока: урок-путешествие.

Цель урока:

Формирование навыка правописания местоимений с предлогами, употребление в речи

Задачи:

Обучающие.

  1. Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока.

  2. Развивать коммуникативно-речевые умения.

  3. Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

  4. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие.

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание.

  2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

  3. Развивать взаимопомощь.

  4. Развивать познавательный интерес..

Воспитывающие.

  1. Формировать мотивацию на здоровый образ жизни.

  2. Повышать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: кроссворд, карточки, ИКТ

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-ная часть





Сообщение темы и целей урока






Опрос по теме урока.

Словарная работа




Синтаксическая пятиминутка




Физминутка



Работа по теме



Анализ текста




Обобщение изученного о личных местоимениях.





Оздоровитель-ная минутка




Работа с учебником




Заниматель-ный материал




Употребление местоимений в речи








Кроссворд - шарада.










Подведение итога урока

Оценки

. С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

-Здравствуйте, ребята.

- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку.

- Какое время года?

- В какой местности нашего района можно увидеть такую картину?

- Чем богат Санарский бор?

- Назовите зимние месяцы………

- Назовите последний месяц года

- Расскажите о правописании слова декабрь

- Какое число?

Сегодня 24 декабря на улице зима, приближаются каникулы, и вы сумеете отдохнуть, набраться сил. Мне нравится, что сегодня вы все хорошо выглядите. Итак, начнём урок.

- Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме «Местоимение» И мне хочется пригласить всех вас в путешествие по городу Местоимений! Наша основная цель - закрепление изученного материала. И урок наш будет необычный. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. Наш путь будет проходить через равнины, горы, реки. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам, бесстрашным, горячим сердцам молодым - все под силу. Девиз: "Ничто нам не трудно, бесстрашным, горячим сердцам молодым"

Отправляясь в путешествие, мы возьмем рюкзак, компас, карту маршрута. В рюкзак мы должны положить местоимения, которые помогут нам преодолеть преграды и свои знания.

- Так что же такое местоимение?

- Как изменяются местоимения?

- Хорошо. В поход мы с вами готовы. Отправляясь в поход, туристы всегда берут с собой маршрутный лист. А для нас это будут рабочие тетради.

4. Выписать из данных слов местоимения, определить падеж, лицо

Компас, тебя, нам, здоровье, они, гитара, тобой, вас, привал, мной. каникулы, его, зимой, он, я, отдых.-

Турист должен много знать, а как же нам обойтись без таких необходимых в походе слов, как:, компас, гитара, здоровье

- Что такое компас? Гитара?

Компас - прибор для определения сторон горизонта.

Гитара - музыкальный инструмент

- Для чего туристу нужна гитара?

Составить предложение, используя следующие слова: в, мы, и, компас, поход, взяли , гитара и разобрать его. Найдите в предложении местоимение Записать на доске:

В поход мы взяли компас и гитару

Итак, в путь!

. - Дорога становится все труднее и труднее.

- А ну-ка, всем не унывать и только весело шагать!

Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут Дороги!
Наш девиз: "Всегда вперед!"
Эй, ребята, тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!

-Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся в лесу. Вы дышите свежим воздухом. Слушаете пение птиц. Что вы ощущаете, находясь в лесу? ( свежий воздух, запах травы и грибов, шуршание листвы и травы

Мы с вами остановились на привал под дубом.

Прочитайте текст.

В лесу растут могучие дубы. На дубах растут спелые желуди.. Под дубами роют землю слепые кроты. Под дубом расположились на отдых туристы.

- Формы какого слова употребляются во всех предложениях?

- Можно ли слово дуб заменить другими словами, чтобы не было повторений одного слова., и при этом текст звучал бы красиво?

- Какой текст получился?

- Назовите местоимения.

- Вместо какой части речи употребили местоимения?

- На какие вопросы они отвечают?

- Как изменяются местоимения? (по падежам)

Мини-тест

а) Меня, тебя, его, её, нас, вас, их.

б)Мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими.

в)Мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им.

-Выпишите ту строку, в которой все местоимения стоят в дательном падеже.

-Докажите.

-Назовите все эти местоимения в именительном падеже.

-Кто не допустил ошибку, запишите себе в тетради.

Знаете ли вы, что такое «Царственная осанка»? Попробуем принять царственную позу: спина прямая, мышцы головы без напряжения, выражение лица очень значительное: ведь вы знаете такое количество орфограмм, которое не по силам и царственным особам. Очень быстро активизируем свой мозг. Для этого промассажируем межбровную точку: указательным пальцем правой руки делаем 5 круговых движений в одну сторону и в другую. Повторим это 2 раза.

-Друзья, нас ждут новые испытания

- Как пишутся предлоги с местоимениями?

С. 118, упр. 161 (выписать местоимения с предлогами)

-Мы устали. Пора и отдохнуть. На обед приготовим уху. Рыбаки, на рыбалку!

-Ребята, у нас очень необычная рыба, чтобы она попала в котелок, надо отгадать задание. Уха будет замечательная. Все к костру!

На рыбках:

1. Когда руки бывают тремя местоимениями? (Когда они вы мы ты)

2 Какие два местоимения мешают транспорту?

3. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?

4. Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать справа налево?

-Друзья, скажите, пожалуйста, где мы чаще всего употребляем местоимения? (в художественных произведениях, в пословицах, в разговорной речи)

-Да, конечно, в разговорной речи мы употребляем местоимения чаще всего. И очень часто неверно. Поэтому при устных ответах, в разговоре мы всегда должны следить за тем, как и что мы говорим, особенно, как мы употребляем местоимения.

Вставить в предложения местоимения, подходящие по смыслу, определить падеж. (по возможности назвать произведение)

Сказка ложь, да в … намек!

Пристают к заставе гости; царь Гвидон зовет … в гости.

На … прикрикнула старуха, на конюшню служить … послала.

Все равны как на подбор, с … дядька Черномор.

Не посмел … взять с … выкуп; так пустил … в синее море.

-Снова в путь. Осталось совсем немного.

- Ребята, перед нами последнее испытание. Если мы с ним справимся, то попадем в страну "Местоимение".

Кроссворд - шарада.

В клетке со знаком вопроса сами впишите недостающие буквы.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида

  1. Какие два местоимения мешают движению по дорогам?

  2. Сколько личных местоимений в слове семья?

  3. Первый слог - личное местоимение. Второй - звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

  4. Первый слог - личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь.

  5. Первый слог - личное местоимение, второй и третий - то же, что несчастье. Вместе означают - мелкая клевета или клеветник.

Ответы: 1- яма, 2-семь, 3-тыква, 4-ящик, 5-ябеда. Местоимение.

Ура! Победа

- Таким образом, путешествуя по увлекательной стране Местоимения, мы закрепили полученные ранее знания, обогатили словарный запас и способствовали развитию логического мышления, памяти, внимания и творческих способностей.

- Чем отличаются местоимения от других частей речи? (указывают на предметы, но не называют их)

- Ребята, спасибо за урок, мне очень приятно с вами работать.



Работают устно


Рапорт дежурного


Слушают учителя





Отвечают на вопросы


Выписывают местоимения в тетрадь


Объясняют значение слов


Составляют

предложение, записывают в тетрадь




Проговаривают хором


Коллективная работа



Разбор текста ,запись в тетради




Ответы на вопросы

Существительные и местоимения отвечают на одни и те же вопросы.


Запись в тетради


Выполняют упражнение




Работа в тетради




Отвечают на вопросы





Фронтальная работа







Коллективно отвечают на вопросы, заполняют кроссворд










Слушают комментарии учителя,

выставляют оценки





© 2010-2022