Урок по русскому языку на тему: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с особенностями бессоюзного предложения и постановкой в нем двоеточия.

Развивающая: формировать умение определять смысловые отношения между частями БСП с двоеточием, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену предложения.

Воспитательная: воспитать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: таблицы, учебник, мультимедийная доска, микрофон.

ХОД УРОКА

I ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Задание по карточке

1) Расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении:

А) Край неба алеет; в березах просыпаются, неловко перелетывают галки, чирикают воробьи. Порой набегает ветер под его порывами качаются вершины деревьев.

Б) Здесь тучи смиренно идут надо мной; сквозь них, низвергаясь, шумят водопады.

2) Рассказать о постановке запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении. Привести примеры.

II ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Орфографическая разминка. Объяснение цепочкой.

Вол - не - нье, свер - нуть - ся, во - круг, спот - кнул - ся, при - грел, при - об - рел, на - строй - щик, объ - ехал, апел - ля - ция, ис - кус - ство.

Сыночек, мячик, дружочек, орешек, кусочек, носик .Снежок, ручонка, девчонка, сучок, зайчонок, подушечка, крошечка, лужок, собачонка.

1. Объявление темы

2. Цель

3. Мотивация

4. Объяснение. Слайд.

1) Осень и зиму Павел не любил: они приносили ему много страданий.

(потому что), (вторичное указывает на причину того …)

2) Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет пахучая ромашка.

(а именно), (вторичное поясняет первое)

3) Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки

( как?), (вторичное дополняет смысл первого, распространяя один из членов в первой части, опуская слова: и увидел, и услышал, и почувствовал ).

5. Работа с учебником.

Самостоятельная работа

- Когда ставим двоеточие в бессоюзных сложных предложениях?

6. Закрепление нового материала: упр. № 502

РАБОТА В ГРУППАХ,

7. Составить предложение из двух простых (сложноподчиненное, а потом - бессоюзное).

1)Пассажиры спешили. До отправления поезда оставалось пять минут.

2)Я понимаю. Успеть к теплоходу нельзя.

3)Выходить в море никто не решался. Был сильный ветер.

8. Слайд. Проверка текста

III ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Какие предложения называются бессоюзными?

- Когда ставим двоеточие в бессоюзных сложных предложениях?

IVДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Стр. 157. Упр. № 343.

Инд. Задание. Выписать из худож. текста 6 бессоюзных предложений по данной теме.

© 2010-2022