Конспект интегрированного урока Прогулка по Летнему саду

Конспект данного урока разработан для специальных коррекционных классов школ с нарушением слуха. Цель урока: Расширение и систематизация знаний по пониманию законов природы, общества, достижений национальной и мировой культуры, представлений о мире и своем месте в нем.   Задачи урока :  Обучающие: Углубление полученных знаний по разным областям знаний формирование умения использовать материал разных уроков  Развивающие: развитие творческого мышления монологической и диалогической речи расширение...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ школа-интернат I-II вида
















Конспект интегрированного урока в 8 классе

(история, география, МХК, литература)


Тема урока: «Прогулка по Летнему саду»



Учителя: Крицкая Т.А.

Опанова И.И.

Пьянкина Н.Б.




г. Кострома

Тема урока: « Прогулка по Летнему саду».

Цель урока: Расширение и систематизация знаний по пониманию законов природы, общества, достижений национальной и мировой культуры, представлений о мире и своем месте в нем.

Задачи урока :

Обучающие:

  • Углубление полученных знаний по разным областям знаний

  • формирование умения использовать материал разных уроков

Развивающие:

  • развитие творческого мышления

  • монологической и диалогической речи

  • расширение кругозора учащихся

  • обогащение словарного запаса

Коррекционные:

  • развитие слухового восприятия

  • формирование произношения

  • коррекция высших психических функций

Воспитательные:

  • обогащение нравственного опыта школьников

  • формирование бережного отношения к окружающему миру

  • воспитание правильного поведения в различной среде

  • воспитание патриотизма и гордости за свою страну.

Оборудование урока:

-карта-план заочной экскурсии

-таблички со словарем

-иллюстрации (фотографии) скульптур и архитектурных построек в Летнем саду.

-портрет Петра 1, русских поэтов

-музыкальный отрывок

-видеоматериалы

-картинки с растениями

-эпиграф

«Я к розам хочу в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград…

В душистой тени между царственных лип

Мне мачт корабельных мерещится скрип…»

А.Ахматова.

Ход урока.

1.Организационный момент:

-Вы готовы к уроку?

-Как меня слышите?

2.Сообщение темы урока.

*Сегодня у нас необычный урок. Я, Наталья Борисовна, Ирина Ивановна приглашаем вас отправиться на прогулку. Послушайте строчки из стихотворения русской поэтессы А.Ахматовой.( чтение учителем эпиграфа)

-Куда приглашают нас эти строки? (В Санкт-Петербург, в Летний сад.)

В конце урока мы должны выяснить: Какое значение имеет этот парк?

(вопрос написан на доске)

3.Исторический блок.

-Ребята скажите, кто является основателем этого города? (Петр1)

*На уроке развития речи , развития слухового восприятия, мы знакомились с текстом о строительстве города.

-Что вы знаете об этом? (учащиеся рассказывают о строительстве города)

-Какой особый указ был издан царем? ( указ Петра 1 о создании парка.)


4.Биолого-географический блок.


5.Скульптура и архитектура парка.

Учитель

Ученики

Летний сад был украшен не только удивительными растениями, но и предметами искусства, а также архитектурными постройками.

Мода того времени требовала, чтобы сады украшали декоративными скульптурами. Статуи устанавливались вдоль аллей и на площадках, они украшали фонтаны, галереи.

У вас было домашнее задание подготовить небольшой рассказ о статуях

-Кто хочет сегодня быть экскурсоводом?



Кто может продолжить экскурсию и рассказать об этих двух статуях?


Ребята на уроке развития речи вы познакомились с мифом об этих богах. Что вы можете еще рассказать о них?

В парке Есть еще статуя Флоры. Это богиня цветов, весны и юности. Ее фигура украшена цветами.

У этих статуй интересная судьба. Что вы знаете о ней?

И вот в 1710 году В летнем парке для Петра был построен дворец. Кто расскажет о нем?

Какие постройки еще находятся в парке?



Выходит 1-й экскурсовод.

Посмотрите, все эти статуи привезли из Италии. Они из белого мрамора. В парке были установлены скульптуры:

  • времена года

  • время суток

  • божества и стихии

  • символы процветания и славы государства.

2-й ученик:

Вот Помона. Это римская богиня плодов и овощей. Она изображена молодой женщиной.

Она опирается на ветвь винограда, а у ног лежат яблоки.

Это Вертумн. Римский бог смены времен года и осеннего созревания плодов.

учащиеся рассказывают события, описанные в мифе.


Во время наводнения статуи не раз оказывались под водой, а во время ВОв статуи закапывали в землю от немецких снарядов.

3-й ученик:

Это 2-х этажное здание, украшенное морскими существами. В доме было 14 комнат. Внутри дворец был отделан как корабль.

В парке построены «Чайный» и «Кофейный» домики. Они были созданы для отдыха людей.

Наступило время великой императрицы - Екатерины 2. она тоже занималась украшением Летнего сада. По ее указу была сооружена решетка у парка.

- Кто продолжит рассказ о ней?


Ребята, гранит и железо - прочные материалы. Их очень тяжело обрабатывать. Долго трудились мастера.

-А вы знаете, что такое гранит?

-А что такое железо, золото и бронза?

От указа Екатерины 2 в 1770 году до завершения работ прошло долгих 16 лет, и ограда предстала во всей своей красе.

Прошли века, много было внесено изменений в устройство Летнего сада, давно нет тех людей, которые создали этот парк, но осталась о них память.


4-й ученик:

Автором проекта решетки был Юрий Фельтен. Колонны и вазы на них были высечены из гранита. Звенья ограды и ворота выкованы из железа. Украшения ( розетки, листики, завитки)-из бронзы и золота.


-…горная порода

Железо и золото -металлы. Бронза -сплав.




6.Музыкально-литературный блок.

-Ребята скажите, а для кого был создан этот парк?

-Как вы думаете, кого бы мы могли увидеть в нем?

-Кто из русских поэтов мог бывать в нем?

-Как вы считаете, о чем могли сочинять авторы свои стихи? (Каковы темы этих произведений?)

*К этому уроку, я вас просила повторить отрывки их стихов. Кто готов прочесть?

Об одном и том же можно рассказать и словом, и музыкой. Прослушайте небольшой отрывок из музыкального произведения, и скажите, о чем по вашему мнению рассказывает композитор?

…для людей

Пушкин, Лермонтов…

…о жизни, о любви, о природе

ученики читают отрывки из стихотворений


Рассказывают о своем впечатлении.

7. Итоговый блок.

Ребята, сейчас вы посмотрите небольшой видеофрагмент, в котором увидите, как же выглядит сейчас Летний сад.

-Вам понравился Летний сад? Что вам запомнилось больше всего?

-Что по-вашему мнению нельзя делать в парке? Почему?

-Какое же значение имеет этот парк?


-А в нашем городе есть парки?

Они не такие старые, как Летний сад.

Мы с вами, живущие в этом городе, должны беречь то, что у нас есть, и по возможности сделать их лучше.

*Объявление оценок.

Домашнее задание: Составить план сочинения

«Прогулка по Летнему саду»

Просмотр видеофрагмента.


…,чтобы сохранить

-Он является:

-историческим памятником

-местом отдыха

-«легкими города»

-памятником культуры и искусства.

Перечисляют.


© 2010-2022