- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему: Падежные окончание имен существительных второго склонения
Урок по русскому языку на тему: Падежные окончание имен существительных второго склонения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овечкина А.И. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Падежные окончание имен существительных второго склонения».
Цель урока:
познакомить учащихся с существительным второго склонения.
Задачи:
-научить распознавать признаки определения имен существительных,
падежные окончание 2 склонения;
- закрепить знание падежных окончаний имен существительных 1 склонения;
- сформировать умение распозновать безударные и ударные окончания.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, тетрадь рабочая, дневник, пенал.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Игоревна, сегодня я у вас проведу урок русского языка.
Поздоровались, сели.
Актуализация знаний
Ребята, откройте свои тетради. Давайте запишим число и классная работа.
Чистописание и словарная работа.
Ребята, нам нужно угадать ключевое слово.
Вопросы:
-
Назовите звук парный звуку [д]. Какой буквой этот звук обозначается на письме?
-
Какая буква стоит первая в алфавите?
-
Назовите звук парный звуку [г]. Какой буквой этот звук обозначается на письме?
-
Соседи у этой буквы П и С. Какая стоит между ними?
-
Безударная гласная в словах: земля, лесок.
-
Назовите звук с которого начинается слово лестница.
Какой буквой на письме обозначает этот звук.
Таакрел (буквы записываете на доске вместе с детьми)
А теперь подумайте, какое слово у нас с вами получилось? Запишите это слово. Разделите на слоги. Поставьте ударение. Какую безударную гласную нужно запомнить?
Какая это часть речи?
Докажите, что это имя существительное.
К какому склонению относится это слово?
Как вы определили, что это первое склонение?
Правило
Напишите сверху род и склонение.
Просклоняйте слово тарелка.
И.п (что?) тарелка
Р.п (чего?) тарелки
Д.п (чему?) тарелке
В.п (что?) тарелку
Т.п (чем?) тарелкой
П.п (о чем?) о тарелке
Молодцы ребята!
Физминутка на глаза.
Какую тему вы прошли на прошлом уроке?
Ребята, какие сущ. относ-ся ко 2 скл.
Второе декабря.
Классная работа.
Т
А
К
Р (эр)
Е
Л (эль)
Тарелка.
Та-рел-ка
На второй слог.
Букву а.
Имя существительное.
Имя существительное -это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? «что?».
1 склонение. Ж.р
Имена жен. и муж. рода с окончанием -а-, -я- отн-ся к первому склонению.
Один ученик на доске, а все остальные в тетради.
Имя существительное 2 скл.
М.р с нулевое и ср.р -о, -е.
Работа по теме урока.
Откройте тет. на печатной основе с 55. №128.
Прочитайте считалку. Найдите имена существительные 1-го и 2-го склонения. Укажите над ним склонение.
Солнце и луна,
Ветер и волна,
Вода и огонь,
Теплая ладонь
К замку прикоснется,
Замок отомкнётся,
Раздастся звон.
Ты выйдешь вон!
Какие имена сущ.относятся ко 2скл.?
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о падежных окончаниях имен существительных 2 склонения
Давайте откроем свои учебники на стр. 95 и посмотрим на таблицу.
С.96 прочитаем правило.
Есть ли различие в написание ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже?
На доске орел, заяц.
Просклоняйте имена существительные орел и заяц. Запишите все падежные формы этих имен существительных, выделите окончание и поставьте ударение.
Какие имена сущ.относятся ко 2 скл.?
Как же пишутся безударные окон.
Имени сущ. 2скл.?
Солнце- с.р. 2 скл.
Луна- ж.р. 1 скл.
Ветер - м.р. 2 скл.
Огонь- м.р. 2 скл.
Замок- м.р 2 скл.
Ладонь- ж.р 3 скл.
Вода-1 скл.
Волна-1скл.
Звон-2 скл.
И.п (кто?) орел
Р.п (кого?) орла
Д.п (кому?) орлу
В.п (кого?) орла
Т.п (кем?) орлом
П.п (о ком?) об орле
И.п (кто?) заяц
Р.п( кого?) зайца
Д.п ( кому?) зайцу
В.п ( кого?) зайца
Т.п (кем?) зайцем
П.п ( о ком?) 0 зайце
Так же как и ударные
Физминутка.
А теперь, мы немножко отдохнем.
Делаем небольшую разминку.
Смотрят и повторяют.
Закрепление темы.
Хочу посмотреть, как вы поняли тему нашего урока.
Просклоняйте существительные самостоятельно.
Солнце, облако.
-Какое склонение у этих слов?
-Какой род?
-Как вы определили, что это ср.р?
И.п (что?) солнце, облако
Р.п (чего?) солнца, облака
Д.п (чему?) солнцу, облаку
В.п (что?) солнце, облако
Т.п (чем?) солнцем, облаком
П.п (о чем?) о солнце, о облаке.
Подведем итоги. Как же пишутся без окон.им сущ.2скл.?
2 скл.
Ср.р
По окончанием.
Ответы ребят.
Итог
Какие падежные окончания имеют имена существительных 2 склонения?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Д.з. р.н.ош., слов.11, стр.95 выуч.оконч. упр.168
Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием, среднего и мужского рода с окончанием -о-, -е- в ед.ч. и.п, относятся ко 2 склонению.
Записывают д.з в дневник.