- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока Подготовка к ОГЭ
Конспект урока Подготовка к ОГЭ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубровная Л.В. |
Дата | 14.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Подготовка к ОГЭ в 9 классе.
Цель урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзамена по русскому языку;
2) развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы над тестовой частью ГИА;
3) воспитательные: воспитывать любовь к чтению, уважение к слову;
Форма проведения урока: урок-практикум.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Подготовка к ОГЭ».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодня мы продолжим повторение изученного по русскому языку и подготовку к экзамену.
Основная тема урока: Работа над тестовой частью ОГЭ
Цель: вырабатывать навык работы с тестовой частью экзамена.
1 слайд: Подготовка к ОГЭ
Слово учителя:
Итак, часть В включает в себя 9 заданий.
Чтобы выполнить эти задания, вы должны знать, что такое
2 слайд :
Словосочетание, примыкание, управление, согласование, грамматическая основа, уточняющий член предложения, вводные слова, обращение, виды односоставных предложений, обособленное обстоятельство и определение, сочинительные и подчинительные союзы, однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение, бессоюзная связь.
Сегодня на уроке мы будем отрабатывать пунктуационные навыки
3 слайд
Экспресс-тест
Если вы согласны с утверждением ставите плюс, если нет, то минус.
1. Сложные предложения по виду связи делятся на сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
2. По количеству грамматических основ предложения бывают простые и двусоставные.
3. Составное именное сказуемое состоит из глагола связки и глагола в инфинитиве.
4. В сложноподчиненном предложении союзное слово является членом предложения, а союз - нет.
5. Односоставные предложения -это предложения, в которых грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого.
6. Односоставные предложения бывают определенно-личными, неопределенно-личными, безличными, назывными.
4 слайд
1. +
2.-
3. -
4.+
5.-
6.+
5 слайд: Найдите четвертое лишнее:
А) Мне хочется тишины, покоя, безветрия.
Б) Все звезды, мелкие и крупные, были чисты и ярки.
В) А весна в роще ждет зари, дыханье затая.
Г) Вчера зацвела черемуха, и весь город нес из лесу ветки с белыми цветами
6 слайд: Укажите вид сложного предложения:
1. Плакучие березы опустили вниз зеленые косы, а в елках нависла синяя тишина. (ССП)
2. Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики.(СПП)
7 слайд: Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью?
Тут только долговременный пост был смягчён, и оказалось, что он всегда не был чужд разных наслаждений.(да)
8 слайд: Укажите количество грамматических основ
1)Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун -большой праздник для крестьянских мальчиков (Тургенев).
2) Наконец пробило шесть часов, и подали тарантас Рудина.
3)На душе у него было очень скверно.
4) Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена, среди кустов сирени, акации и жасмина, стоит маленький деревянный флигелек.
5) Сюда Пушкин шел отдохнуть душою, послушать ее чудесные сказки.
Групповая работа
Карточка № 1
9 слайд.
Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.
Задания. 1.Подсчитать, сколько грамматических основ в предложении.
2.Выписать грамматические основы.
. 3. Выпишите подчинительные союзы
4.Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управления.
5.Выписать цифры, соответствующие выделению вводной конструкции.
6.Выписать цифры, соответствующие обособленному обстоятельству.
7.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.
8.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне.
9.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.
Ответы.
1. 3
2.И. И. Пущин покинул и поступил
доказать
можно приносить
3. Что, чтобы
4.Товарищ по Лицею
5.3, 4
6.7
7.Блестящую
8.Чувства
9.Приносить
10 слайд
Самостоятельная работа
б) (В6) Выпишите грамматическую основу предложений
1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт, что прибежала мама Кира, главная защитница, и увела Лёку. (
( Колька всполошился, поднял ; мама прибежала и увела) (2)
2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев.
( Лёка и несколько девчонок прокрадывались и кормили) (1)
3) Сергей в свои пятнадцать лет был человеком самостоятельным, и все знали: Сергей живёт своим умом.
( Сергей был человеком самостоятельным, все знали, Сергей живёт) (3)
4)Сергей неожиданно для себя тоже поднырнул под ветку ели, задев её при этом головой, исцарапав лоб и получив хорошую порцию снега за шиворот.
( Сергей поднырнул) (1)
Подведение итогов урока