Конспект урока Подготовка к ОГЭ

      Разработка урока "Подготовка к ОГЭ" направлена на отработку пунктуационных навыков у обучающихся и подготовку детей  к сдаче государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы. Обучающиеся отрабатывают умения находить грамматическую основу предложения,  обособленное обстоятельство и определение, вводные конструкции, сочинительные и подчинительные союзы,  повторяют виды подчинительной связи в словосочетаниях.      К уроку подготовлена презентация, карточки для с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Подготовка к ОГЭ в 9 классе.

Цель урока: 1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзамена по русскому языку;

2) развивать творческие возможности учащихся, вырабатывать навык работы над тестовой частью ГИА;

3) воспитательные: воспитывать любовь к чтению, уважение к слову;

Форма проведения урока: урок-практикум.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Подготовка к ОГЭ».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим повторение изученного по русскому языку и подготовку к экзамену.

Основная тема урока: Работа над тестовой частью ОГЭ

Цель: вырабатывать навык работы с тестовой частью экзамена.

1 слайд: Подготовка к ОГЭ

Слово учителя:

Итак, часть В включает в себя 9 заданий.

Чтобы выполнить эти задания, вы должны знать, что такое

2 слайд :

Словосочетание, примыкание, управление, согласование, грамматическая основа, уточняющий член предложения, вводные слова, обращение, виды односоставных предложений, обособленное обстоятельство и определение, сочинительные и подчинительные союзы, однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение, бессоюзная связь.

Сегодня на уроке мы будем отрабатывать пунктуационные навыки

3 слайд

Экспресс-тест

Если вы согласны с утверждением ставите плюс, если нет, то минус.

1. Сложные предложения по виду связи делятся на сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

2. По количеству грамматических основ предложения бывают простые и двусоставные.

3. Составное именное сказуемое состоит из глагола связки и глагола в инфинитиве.

4. В сложноподчиненном предложении союзное слово является членом предложения, а союз - нет.

5. Односоставные предложения -это предложения, в которых грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого.

6. Односоставные предложения бывают определенно-личными, неопределенно-личными, безличными, назывными.

4 слайд

1. +

2.-

3.­­ -

4.+

5.-

6.+

5 слайд: Найдите четвертое лишнее:

А) Мне хочется тишины, покоя, безветрия.

Б) Все звезды, мелкие и крупные, были чисты и ярки.

В) А весна в роще ждет зари, дыханье затая.

Г) Вчера зацвела черемуха, и весь город нес из лесу ветки с белыми цветами

6 слайд: Укажите вид сложного предложения:

1. Плакучие березы опустили вниз зеленые косы, а в елках нависла синяя тишина. (ССП)

2. Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики.(СПП)

7 слайд: Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью?

Тут только долговременный пост был смягчён, и оказалось, что он всегда не был чужд разных наслаждений.(да)

8 слайд: Укажите количество грамматических основ

1)Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун -большой праздник для крестьянских мальчиков (Тургенев).

2) Наконец пробило шесть часов, и подали тарантас Рудина.

3)На душе у него было очень скверно.

4) Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена, среди кустов сирени, акации и жасмина, стоит маленький деревянный флигелек.

5) Сюда Пушкин шел отдохнуть душою, послушать ее чудесные сказки.

Групповая работа

Карточка № 1

9 слайд.

Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

Задания. 1.Подсчитать, сколько грамматических основ в предложении.

2.Выписать грамматические основы.

. 3. Выпишите подчинительные союзы

4.Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управления.

5.Выписать цифры, соответствующие выделению вводной конструкции.

6.Выписать цифры, соответствующие обособленному обстоятельству.

7.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.

8.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне.

9.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.

Ответы.

1. 3

2.И. И. Пущин покинул и поступил

доказать

можно приносить

3. Что, чтобы

4.Товарищ по Лицею

5.3, 4

6.7

7.Блестящую

8.Чувства

9.Приносить

10 слайд

Самостоятельная работа

б) (В6) Выпишите грамматическую основу предложений

1) Колька так всполошился, поднял такой гвалт, что прибежала мама Кира, главная защитница, и увела Лёку. (

( Колька всполошился, поднял ; мама прибежала и увела) (2)

2) С тех пор тайком Лёка и ещё несколько девочек прокрадывались от деревянного особняка к забору и кормили пленных немцев.

( Лёка и несколько девчонок прокрадывались и кормили) (1)

3) Сергей в свои пятнадцать лет был человеком самостоятельным, и все знали: Сергей живёт своим умом.

( Сергей был человеком самостоятельным, все знали, Сергей живёт) (3)

4)Сергей неожиданно для себя тоже поднырнул под ветку ели, задев её при этом головой, исцарапав лоб и получив хорошую порцию снега за шиворот.

( Сергей поднырнул) (1)

Подведение итогов урока

© 2010-2022