КВН Русский язык велик и могуч ( 7-8 классы)

Команды имеют названия, связанные с русским языком.Участники КВН проходят несколько этапов, творчески подходя к их выполнению: 1 Домашнее задание ( сценки "Однажды на уроке...") 2 Весёлый словарик (толкование "говорящих" слов думающими и ленивыми ребятами) 3 Конкурс телефонистов ( принцип "глухого телефона" при проговаривании скороговорки) 4 Конкурс капитанов (Кто за 30 секунд даст больше ответов) 5 Язык жестов ("говорим" руками - соперник произносит вслух) 6 Покажи предложение (синтаксический р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН «Русский язык велик и могуч»

Ведущий: Для любой игры нужны команды. У нас их сегодня две. Встречаем «АЗ» и «БУКИ»(команды входят) Что означает аббревиатура КВН? Сегодня мы постараемся соответствовать требованиям клуба. Смех жизнь продлевает, повышает настроение. Но смеяться мы будем над невежеством, обличать безграмотность, ведь в каждой шутке есть лишь доля шутки, а всё остальное - правда! А что означает название каждой команды? (так назывались первые буквы славянского алфавита) Представление жюри. Совет : Учитель! Чтоб без нервов жить,

Смотря на детские проказы,

С тоскою можешь ты не быть,

Но с юмором ты быть обязан!

1 -ый конкурс «Домашнее задание». Команды должны были приготовить сценки про русский язык. Например:

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться."

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Учитель: Ребята, у нас новенький. Как тебя зовут?

Ученик: Родители в честь Пушкина Геной назвали.

Учитель: Так он же Александр! Ученик: Да вы что?!! Эта новость будет ударом для моих родителей!

Учительница: Сегодня мы будем спрягать глагол стоять. Я стою, ты стоишь, он стоит, мы стоим, вы стоите, они стоят. Вовочка, повтори.

Вовочка: Все стоят!

Учитель: почему опоздал на урок?

Ученик: поздно вышел из дома.

Учитель: А раньше нельзя было выйти?

Ученик: Уже поздно было раньше выходить!

Учитель: Дети, давайте покажем, как мы выучили месяцы в году. Ян…

Дети: Варь

Учитель: Фев…

Дети: Раль

Учитель: Теперь сама

Ученица: Арт, рель, ай, юнь, юль, густ, ябрь, ябрь, ябрь, абрь!

Ученик: У меня вопрос: Если на ногах ногти, то на руках должны же быть рукти, а у животных же вообще - лапти?!

2- ой конкурс «Весёлый словарик» Командам предлагаются карточки со словами говорящими. Нужно объяснить их значение.

1-ой команде - вторник, землемер, луноход, колокольчик,

2- ой команде - самолёт, пятница, полиглот,

Затем - наоборот: Как можно неправильно толковать слова, исходя из их состава. Так делают обычно те, кто не хочет думать.

1-ой команде: детвора (вор, который крадёт детей), людоед (Люда, которая ест людей), долговязая девочка (девочка, которая долго вяжет),мусоропровод ( телефон в милицию), придурок (муж при жене дуре)

2-ой команде - хорек (маленький хор), привратник (любитель приврать),анализировать (готовить анализы для поликлиники), трудоголик ( Банщик)

3-ий КОНКУРС ТЕЛЕФОНИСТОВ
Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им "по телефону" скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
1 команде: Жутко жуку жить на суку.
2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.
1 команде: У Бори винт. У Вити бинт
2 команде: У ежа - ежата, у ужа - ужата.

Конкурс капитанов Каждому капитану по очереди в течение 30 секунд задаются вопросы, на которые нужно быстро ответить. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов.

*Часть слова без окончания (основа)

*Второстепенных членов предложения всего? (3)

* Фонетика изучает…(звуки речи)

* Как в старославянском языке звучала буква В?

* Дополнение подчёркивается (пунктиром)

* Сколько в вашем классе человек? (15)

* Назови имя учителя русского языка и литературы (Елена Анатольевна)

* В русском языке их 33. Чего? (буквы)

* На вопрос какой? Какая? Какие? Отвечает ( прилагательное)

* Назови местоимение 1-го лица ед.ч. ( я)

* Кто автор славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий)

* Как зовут Черномазову из 7 «Б»? (Регина)

* Сколько спряжений имеет глагол? (2)

* Что называется грамматической основой? (подлежащее и сказуемое)

* Способ образования слова лесник (суффиксальный)

* Соединительные гласные - это ( о и е)

* Состоит из главного и зависимого слова (словосочетание)

4-й конкурс - «Язык жестов» развеселил всех. После слов ведущих: « Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами. Внимание, задание! Необходимо показать с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы. Одна команда показывает по две пословицы, другая пытается их разгадать»-1 Одна голова хорошо, а две лучше", 2 Любишь кататься, люби и саночки возить. 3 Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться. 4 Поспешишь - людей насмешишь

5-конкурс Покажи предложение Каждый член команды получает лист с обозначением члена предложения. Диктуется предложение. Нужно как можно скорее показать его графически (выстроиться игрокам по порядку, каким членом предложения являются слова в П ) Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

*Наступила золотая осень.

*Перелётные птицы улетают на юг.

*С грустью вспоминается лето.

*Солнышко светит в окно с улыбкой.

6 - ой конкурс Отгадай слово

* Первое - нота, второе - тоже. Первое - метут метлою,

Глазом назову второе

А в целом на горох похоже. ( фасоль) Третье резать хлеб годиться,

А четвёртое - частица ( Сороконожка)

** С буквой Г - к вам на праздник придёт. ** Когда я с «Д» - меня сорвут.

А вот с К - лишь собачка грызёт. (гость-кость) Когда я с «Т» - на мне плывут.

(плод - плот)

Ведущий: Красив и загадочен русский язык, сложен и прост одновременно. Он требует к себе огромного внимания, чуткости и любви. Вы сегодня, команды, это продемонстрировали. Слово жюри. Подведение итогов.



© 2010-2022