Конспект по русскому языку Наречие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К.С. Кабышова , учитель

русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа К.Аухадиева»

с. Теректы Кокпектинского района

Восточно-Казахстанской области

Тема урока : Наречие 7 класс

Цель урока : повторить , обобщить , систематизировать знания по теме «Наречие»;

Развивать логическое мышление , орфографическую грамотность, умение анализировать;

Воспитывать внимание , самостоятельность

Наглядность: опорные схемы , интерактивная доска

Тип урока : повторение

Ход урока :

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой Ученики встают в круг, поворачиваются друг другу и говорят добрые слова. Учитель дает напутствие на урок

  3. Деление класса на группы

  4. Замените словосочетания синонимичными наречиями на шипящую, вставьте пропущенные буквы.

1. Лошади мчались быстро- ……..

2. Распахнуть до конца-…..

3. Уйти в сторону -…

4. Засеять густо-….

5. Ударить размахнувшись-…

6. Нет терпения -…

7. Невмоготу -…

8. Вверх лицом - ….

Слова для справок : навзнич.., проч…, вскач…, уж…,настеж…, сплош.., наотмаш.., замуж.., невтерпеж…, невмоч…

2. Объясните написание Е или И в наречиях? Для 1-ой группы

Н…где, н..откуда , н…сколько, н…откуда , н…где, н…чуть н…сколько, н…куда

Н..мало, н..куда.

Задание для 2-ой группы

Сотавьте предложения с указанными словами

Некогда - никогда , негде -нигде , некуда -никуда

3. Расскажите о правописании О или Е в наречиях . (задание для 1-ой группы)

Певуч…., свеж…, крепч…, горяч…, хорош…, общ…, неуклюж…., блестящ…, ещ…, пахуч….

Расскажите о написании Н или НН в наречиях. (задание для 2-ой группы)

Работали напряжё…о , внимание напряж…о, говорил взволнова..о, море взволнова…о,

Шёл медле…о, походка медле…а, остановился неожида…о, встреча неожида…а

4. Игра « Одним словом» Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис

На русском языке…………..( по-русски)

В первую очередь ………….( во-первых)

Плохо, небрежно…………..( кое-как)

Совсем немного……………( чуть-чуть)

5. Восстановите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия

______ ночью пошел дождь. Он__________ стучал в окно, ______шумел в густой листве деревьев. ______ он затихал, и ___________ слышно было ,как крупные дождевые капли ____ и _____ падают в бочку , стоявшую под окном.

Слова для справок (поздно, потом, весело , иногда, тогда , снова, звонко, лихо)

6. Заполните кроссворд

1. Уклониться в сторону.

2. Запомнить надолго

3. Сделать что-то очень быстро.

4. Прийти в нужный час

5. Бежать , догоняя ког-то

6. Разбить на мелкие кусочки

1



2


3



4



5



6



7. Морфологический разбор

Наш город Издавна считался красивым .

Справка

Дана слову «издавна» в том , что оно действительно является __________, обозначает _________, отвечает на вопрос ___________, относится к группе наречий _______________, не___________

Справка дана по месту требования .

Морфолог ……..(подпись)

V. Дом.задание Составить лингвистический рассказ по теме «Наречие»

© 2010-2022