Профессиональный портрет ( из опыта работы)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4


Макеевская общеобразовательная школа I - III ступеней № 2















Профессиональный портрет





Евдокимова Антонина Алексеевна,

учитель русского языка и литературы









2016


Я горжусь тем, что стала учителем. 33 года в школе. А кажется, что только вчера пришла и окунулась в удивительный мир детства. Сколько прекрасных мгновений остается в памяти из школьной жизни. Слова В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» стали для моей педагогической деятельности определяющими. Любовь к детям давала и дает силы идти по нелегкому пути. Мои ученики должны уметь грамотно говорить и писать, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, уметь мыслить. И главное, все, чему научатся, применить на практике, т. е. в своей будущей жизни. А еще мои ученики должны стать настоящими людьми. Хорошо когда человек умный, грамотный, образованный, интеллигентный. Но когда он еще и воспитанный, замечательно! Тяжело наблюдать за поведением подрастающего поколения. Вот и задумалась. Так сможет ли система образования изменить мировоззрение, позиции учащихся? В наше время, когда в обществе, как кажется, все направлено на дальнейшую деградацию людей: закрываются библиотеки и кинотеатры, вместо высокохудожественных кинофильмов мы видим эротические и порнографические фильмы или такие, которые пропагандируют жестокость, насилие, разврат. Чтобы дать ответ на этот вопрос необходимо формировать черты характера учащихся. Именно поэтому работаю над проблемой «Духовное развитие учащихся на уроках словесности».

С целью изучения уровня воспитанности учащихся проводила микроисследования в 2001, 2004, 2008, 2011,2015 годах.

Задача эксперимента: установить может ли школа обеспечить динамичное духовное развитие ребенка. Особое значение в проведении этого эксперимента было отдано таким предметам как литература и русский язык, потому что известна значимость художественного слова и влияние его на ум и чувства людей.

Изучались качества личности:

· Прилежание (отношение к учебе);

· Трудолюбие (отношение к труду);

· Я и природа (отношение к природе);

· Я и общество (отношение к общественным нормам и законам);

· Эстетический вкус (отношение к прекрасному);

· Я (отношение к себе).

После спланированной и проведенной работы, есть положительные результаты, но незначительные. Поэтому проблема «Духовное развитие учащихся на уроках словесности» актуальна.

Знаю, что нравственность - наивысшая мера человечности. Процесс формирования духовных ценностей - длительный, быстрого результата быть не может, но та работа, которую провожу на уроках русского языка и литературы, поможет «заронить» драгоценное зерно в души моих учеников.

Ставлю основные задачи духовного воспитания учащихся на уроках :
- формирование высоконравственной, гармонически развитой, духовно здоровой личности, способной к творческому развитию и самоопределению;
- воспитание гражданина и патриота ;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознание учащимися национального своеобразия русского языка.

«Успех учащихся - лучшее достижение учителя» - говорил Эйнштейн.

«Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами; предметы только средства, цель - личность, ее развитие»,- эти слова русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева (1885г.) отражают значимость моего педагогического опыта, способствующего развитию личности как учителя, так и ученика. Ибо от моей личности во многом зависит художественное воображение, восприятие учеником того материала, который предлагается на уроках словесности. Целесообразно использовать возможности художественной литературы для нравственного воспитания учащихся, для эстетического освоения действительности.

К сожалению, современные дети утратили представления о системе общечеловеческих ценностей, идеалах, которые были основополагающими для многих поколений. Не различая добра и зла, ребенок часто принимает за образец какое-нибудь модное явление. Но последствия этого процесса бывают страшными, приводящими к грубости, цинизму, бессмысленной жесткости детей. Поэтому целью преподавания литературы и языка я считаю воспитание на уроках культурной, нравственной личности, уважающей гуманистические идеалы. Достижение этой цели связано с решением коммуникативных, духовно-нравственных и других задач в их неразрывном единстве.

И в заключении хочу сказать, что делаю все с любовью, у меня нет любимых и нелюбимых учеников. Просто понимаю, что не всем дано от природы. Но то, что мои ученики необыкновенные, знаю точно. Общаясь с ребятами,

вижу, когда им со мной интересно. Счастлива я. Счастливы они. Секрет в том, что мы знаем 10 слов «Как стать счастливыми?».

Считайте: спасибо, пожалуйста, прости, я тебя люблю, тебе нужна моя помощь? Каждый день используйте их в речи и увидите, как все изменится в лучшую сторону. А любовь и помощь моим ученикам я гарантирую. И может не все удается, как хотелось. Но то, что я учитель по призванию - несомненно.

Да, я - учитель, здесь все ясно,
И этим званием горжусь.
День мною прожит не напрасно,
Коль искру знаний я зажгу.
Со мной мои ученики,
Как будто с речкой ручейки.

Мои романтики, мои искатели,
Мои поэты и друзья,
Мои философы и открыватели, Вы все - мои учителя.
Меня не устаёте обновлять,
А я вас -

снова в русло принимать.
Пускай же вечной будет эта связь:
Вы - для меня, а я - для вас.


© 2010-2022