Рабочая программа по чтению для коррекционных классов 8 вида

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией педагогических наук, профессора В.В Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы: В.В Воронкова, В.В. Эк, Т.В. Алышева
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № 1

От «29__»__08_____2014г.

Руководитель МО

____________________

Баранова Т.М.

Согласовано

«_01_»____09___2014г

Зам директора по УВР

___________________

Дунаева С.В.

Утверждаю

Приказ № 96/13

от 01.09. 2014г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

____________________

О.П. Тыртышная


Рабочая программа

по чтению

для 5 класса

специального коррекционного обучения

Учитель: Митрошина Инна Дмитриевна

первая квалификационная категория



Рабочая программа составлена на основе

примерной государственной программы по чтению

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Авторы программы: В.В.Воронкова.










2014 - 2015 учебный год

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по чтению :

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  4. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2014/2015 учебный год

  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

  7. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Авторы программы: В.В.Воронкова.

Рабочей программе соответствует учебник:«Чтение» для учащихся 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, З.Ф. Малышева - Просвещение , 2012 г.

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, общее число часов - 136 часов и соответствует стандарту специального (коррекционного) образования по чтению .








Пояснительная записка

Данная рабочая программа по чтению для учащихся 5 класса разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г., допущенной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения. Авторы программы: В.В.Воронкова.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:

Учебник: Чтение, 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы: З.Ф.Малышева; Москва «Просвещение», 2010.

Содержание программы направлено на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, что соответствует образовательной программе школы.

Учитывая своеобразие психического развития обучающихся, а также коррекционно-компенсаторную направленность всего процесса обучения, в рабочую программу включены коррекционно-развивающие задания, упражнения

Литературное чтение - один из основных предметов в системе образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам 5 класса школы VIII вида.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта учащихся. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению является:

- формирование читательской компетенции, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению книге.

  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Не менее важным является также дальнейшее совершенствование техники чтения, поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность, у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно.

Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.

Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.

По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно - эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

В 5 классе продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

Внеклассное чтение в специальном (коррекционном) классе VIII вида носит рекомендательный характер с постепенным увеличением доли самостоятельности учащихся в чтении дополнительной литературы.

Содержание тем учебного курса

Примерная тематика чтения

  • Устное народное творчество - коллективное творчество народа

Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы. Сказки. Представления о добре и зле.

  • Картины родной природы

Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым.

  • О друзьях товарищах

Рассказы и стихи о дружбе и товариществе, о помощи и отношение к друзьям и взрослым людям.

  • Спешите делать добро

Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.

  • О животных

Рассказы, стихи о повадках животных, об отношении к ним человека..

  • Из произведения русских и зарубежных писателей

Детские рассказы, стихи, басни о жизни в разных странах.

  • Из прошлого нашего народа

Рассказы, стихи.

Навыки чтения

Правильное осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения : темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса) «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Работа с текстом

Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев.

Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста.

Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.

Выделение частей текста в соответствии с данным планом.

Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после их коллективного выделения.

Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. Включение в пересказ необходимых средств связи предложений и частей текста на основе прочитанного произведения.

Чтение по ролям и драматизация диалогов.

Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с помощью учителя).

Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений, характеризующих события, героев. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал).

Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).

Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки.

Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; «про себя», выполняя задания учителя;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты- самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 8-10 стихотворений.

Оценка навыков чтения

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словами, некоторые трудные слова по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает в основном по слогам даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл; не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не отвечает на вопросы и не может передать содержания прочитанного; не знает наизусть стихотворения.

Учебно-тематический план 5 класс

П/П

Наименование темы, раздела

Всего часов

В том числе

теоретические

практические

1

Устное народное творчество

5

5

5

2

Сказки

20

20

20

3

Картины родной природы. Лето. Осень.

17

17

17

4

О друзьях товарищах

9

9

9

5

Басни И.Крылова

5

5

5

6

Спешите делать добро

13

13

13

7

Картины родной природы. Зима. Весна.

25

25

25

8

О животных

17

17

17

9

Из прошлого нашего народа

14

14

14

10

Из произведений зарубежных писателей

11

11

11

Итого:

136

136

136














Учебно-методическое обеспечение предмета

  1. З.Ф Малышева «Чтение», 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2010

  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, (сборник 1), 2010

  3. Смирнова З.Н. Обучение чтению учащихся 5-9 классов вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1976.

  4. Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики. - М.: Логос, 2004

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.


  1. Учебно-методическая литература.

Нормативная и правовая литература

Периодические издания

  1. Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура

Мультимедиапроектор

Экран настенный

Принтер

  1. Стенды, плакаты, аудиовизуальные пособия

  2. Средства программного обучения и контроля знаний.












































Календарно- тематическое планирование по чтению





Класс : 5 г

Учитель: Митрошина И.Д.

Количество часов на год: 136 ч; в неделю: 4 часа.

Внеклассное чтение - 15ч.; р/р - 5 ч.

Планирование составлено на основе примерной государственной программы по чтению

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Авторы программы: В.В.Воронкова.

Учебник :«Чтение» для учащихся 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, З.Ф. Малышева. - Просвещение , 2012 г








Календарно- тематическое планирование



№ урока


Тема урока


Кол-во часов


Д /З


Дата


Виды контроля

Формы организации учебных занятий

I четверть 9 недель 36 часов




Устное народное творчество (5)




1

Устное народное творчество , его истоки и значение.


1

с.3

Индивидуальный опрос

Беседа


2

Считалки, заклички, приговорки, потешки. Особенности жанра.


1

с.4

Индивидуальный опрос

Беседа


3

Пословицы и поговорки. Особенности жанра.


1

с.5-6

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа


4

Загадки. Особенности жанра.


1

с.6-8

Индивидуальный опрос

Беседа Выразительное чтение


5

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»


1

с.9-10

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Беседа


Сказки (20)




6

«Никита Кожемяка» (р н с). Проверка техники чтения.


1

с.11-14

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.

Выборочное чтение


7

р/р

Обучение подробному пересказу с использованием слов и оборотов из сказки «Никита Кожемяка»


1

Пересказ

с.11-14

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст

Выборочное чтение


8

«Как наказали медведя» (тофаларская сказка). Чтение, ответы на вопросы, пересказ.


1

с.14-15

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.

Беседа Выборочное чтение


9

Вн.чт.

Сказки о животных разных народов. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.


1

Сказки о животных

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа

Самостоятельная работа


10

«Золотые руки». (башкирская сказка) Чтение, ответы на вопросы, пересказ.


1

с.15-18

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.

Самостоятельная работа Выборочное чтение


11

«Морозко».(р н с). Чтение, ответы на вопросы, пересказ.


1

с.18-23

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.

Беседа


12

«Морозко».(р н с).Характеристика положительных и отрицательных героев сказки.


1

с.23-24

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.

Выборочное чтение


13

Русские волшебные сказки. Особенности жанра.


1

Волшебные сказки

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Выборочное чтение


14

«Два мороза». Чтение по ролям


1

с.24-27

Контроль умений составлять план к сказке, пересказывать с опорой на план, выполнять деление текста на смысловые части, озаглавливать их.

Самостоятельная работа Выборочное чтение


15

«Три дочери»(татарская сказка) Чтение и обсуждение сказки.


1

с.27-28

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.

Беседа Выборочное чтение


16

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (знакомство)


1

с.29-34

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.

Самостоятельная работа


17

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (выразительное чтение)


1

с.35-39 Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.

Контроль умений составлять план к сказке, пересказывать с опорой на план, выполнять деление текста на смысловые части, озаглавливать их.

Выборочное чтение Выразительное чтение


18

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (инсценирование отрывков)


1

с.29-40

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа Выразительное чтение


19

«Серая Шейка». По Д.Мамину-Сибиряку.(знакомство)


1

с.41-42

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.

Беседа Выборочное чтение


20

«Серая Шейка». По Д.Мамину-Сибиряку. (выразительное чтение)


1

с.43-45

Контроль умений составлять план к сказке, пересказывать с опорой на план, выполнять деление текста на смысловые части, озаглавливать их.

Самостоятельная работа


21

«Серая Шейка». По Д.Мамину - Сибиряку. (выразительное чтение, продолжение работы)


1

с.45-47

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Выборочное чтение


22

«Серая Шейка». По Д.Мамину - Сибиряку. (инсценирование отрывков)


1

с.48-51

Контроль умений отвечать на вопросы, используя авторский текст.

Самостоятельная работа


23

Вн.чт.

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Солнечный камень», «Горный мастер».Чтение и обсуждение


1

Сказки П.П. Бажова

Контроль умений составлять план к сказке, пересказывать с опорой на план, выполнять деление текста на смысловые части, озаглавливать их.

Беседа Выборочное чтение


24

Вн.чт.

Л.М.Волков «Волшебник Изумрудного города» Чтение и обсуждение


1

Волшебные сказки

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа Самостоятельная работа


25

Обобщающий урок по теме «Сказки»


1

с.51-52

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа


Картины родной природы

  1. Лето (7)




26

Г. Скребицкий «Июнь», И.Суриков «Ярко солнце светит» Чтение и обсуждение


1

с.53-55

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Выборочное чтение


27

А.Платонов «Июльская гроза» (знакомство)


1

с.55-58

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Самостоятельная работа Выразительное чтение


28

А.Платонов «Июльская гроза» (выразительное чтение)


1

с.58-61

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Беседа Выборочное чтение


29

р/р

А.Платонов «Июльская гроза» . Составление рассказа о грозе с использованием слов и выражений из текста.


1

Составить рассказ

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа


30

А.Прокофьев «Березка» Чтение и обсуждение


1

с.61-62 наизусть

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа Выборочное чтение Выразительное чтение


31

Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» Чтение и обсуждение


1

с.62-63

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа Выразительное чтение


32

р/р

Обобщающий урок по теме «Лето». Рассказ о лете по заданному плану.


1

с.63

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Беседа Выборочное чтение


  1. Осень (10)




33

Г. Скребицкий «Сентябрь» Чтение и обсуждение


1

с.63-65

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Самостоятельная работа Выразительное чтение


34

И.Соколов - Микитов «Золотая осень» Чтение и обсуждение


1

с.66-68

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Беседа Выразительное чтение


35

И.Соколов - Микитов «Золотая осень» Работа над составлением плана.


1

Пересказ

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа Выборочное чтение


36

К.Бальмонт «Осень» Чтение и обсуждение


1

с.68 наизусть

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Самостоятельная работа Выразительное чтение

Итого за I четверть 36 часов


II четверть 7 недель 28 часов




37

Г. Скребицкий «Добро пожаловать» Чтение и обсуждение


1

с.69-71

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа Выборочное чтение


38

Г. Скребицкий «Добро пожаловать». Работа над выразительным чтением.


1

Выраз.чт.

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Самостоятельная работа Выразительное чтение


39

Вн.чт.

Г. Скребицкий «Лесной голосок», «Догадливая синичка», «Воришка», «Заботливая мамаша», «Ушан», «Сиротка» Чтение и обсуждение


1

Рассказы о животных

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа Выразительное чтение


40

В.Астафьев «Осенние грусти» Чтение и обсуждение


1

с.72-73

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Выборочное чтение Выразительное чтение


41

В.Бунин «Первый снег» Чтение и обсуждение


1

с.73

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Самостоятельная работа Выразительное чтение


42

р/р

Обобщающий урок по теме «Осень». Словесное рисование.


1

с.74

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Беседа


О друзьях - товарищах (9)




43

Ю.Яковлев «Колючка» Чтение и обсуждение


1

с.75-79

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа Выразительное чтение


44

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» Чтение и обсуждение


1

с.80-83

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа


45

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Чтение и обсуждение


1

с.83-85

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа


46

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Выразительное чтение. Характеристика положительных и отрицательных героев


1

с.86-87

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Самостоятельная работа


47

В. Медведев «Фосфорический мальчик». Характеристика героев.


1

с.88-92

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа


48

Л.Воронкова «Дорогой подарок» Чтение и обсуждение


1

с.92-94

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Самостоятельная работа


49

Л.Воронкова «Дорогой подарок». Составление вопросов по содержанию.


1

с.94-96

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа


50

Вн.чт.

Н.Носов «Фантазеры» Характеристика положительных и отрицательных героев


1

Рассказы Носова

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Беседа


51

Обобщающий урок по теме «О друзьях - товарищах»


1

с.96-98

Контроль умения работать над выразительными средствами, пересказывать, характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций.

Беседа


Басни И.А.Крылова (5)




52

И.А.Крылов Иносказательный смысл басни «Ворона и лисица»


1

с.99-101

Контроль за формированием умений делить басню на логические части, осознанно читать по ролям, выделяя голосом, интонацией слова зверей.

Контроль запоминания стихотворного текста.

Определение морали, объяснение смысла слов и выражений.

Беседа Выразительное чтение


53

И.А.Крылов Иносказательный смысл басни «Щука и кот»


1

с.101-102

Контроль за формированием умений делить басню на логические части, осознанно читать по ролям, выделяя голосом, интонацией слова зверей.

Контроль запоминания стихотворного текста.

Определение морали, объяснение смысла слов и выражений.

Беседа

Выразительное чтение

Самостоятельная работа


54

И.А.Крылов Иносказательный смысл басни «Квартет»


1

с.102-104

Контроль за формированием умений делить басню на логические части, осознанно читать по ролям, выделяя голосом, интонацией слова зверей.

Контроль запоминания стихотворного текста.

Определение морали, объяснение смысла слов и выражений.

Беседа Выразительное чтение


55

Проверка техники чтения


1



56

Обобщающий урок по теме «Басни И.А.Крылова»

с.104

Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию.

Беседа Самостоятельная работа


Спешите делать добро (13)




57

Н.Хмелик «Будущий олимпиец» Чтение и обсуждение


1

с.105-108

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Самостоятельная работа Выразительное чтение


58

Н.Хмелик «Будущий олимпиец». Передать содержание по вопросам..


1

Пересказ

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа Выразительное чтение


59

О.Бондарчук «Слепой домик» Чтение и обсуждение.


1

с.108-110

Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию.

Самостоятельная работа


60

В.Осеева «Бабка» Чтение и обсуждение.


1

с.110-113

Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию.

Беседа Выразительное чтение


61

В.Осеева «Бабка». Передача содержания по вопросам.


1

с.114-117

Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию.

Выборочное чтение


62

Вн.чт.

В.Осеева «Плохо», «Волшебное слово» Чтение и обсуждение.


1

Рассказы В.Осеевой

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа Выразительное чтение


63

А.Платонов «Сухой хлеб» Чтение и обсуждение.


1

с.118-121

Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию.

Самостоятельная работа


64

А.Платонов «Сухой хлеб» Подготовка к пересказу по плану


1

с.121-124

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Выборочное чтение


Итого за II четверть 28 часов


III четверть 10 недель 40 часов




65

В.Распутин «Люся» Чтение и обсуждение.


1

с.124-127

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Самостоятельная работа Выразительное чтение


66

В.Распутин «Люся». Составление плана.


1

Пересказ

Контроль умений читать по ролям, Беседа соблюдая интонацию.


67

Р.Рождественский «Огромное небо» Чтение и обсуждение.


1

с.129

Контроль умений читать по ролям, соблюдая интонацию.

Самостоятельная работа Выразительное чтение


68

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»


1

с.130

Беседа


69

Итоговый урок.


1


Беседа


Картины родной природы.

3.Зима (9)




70

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» Чтение и обсуждение.


1

с.131-132

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Выборочное чтение Выразительное чтение


71

Г.Скребицкий «Декабрь» Чтение и обсуждение.


1

с.132-133

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа Выразительное чтение


72

К.Бальмонт «К зиме» Чтение и обсуждение.


1

с.133-134

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Беседа Выразительное чтение


73

Г.Скребицкий «Всяк по-своему» Чтение и обсуждение.


1

с.134-135

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Выборочное чтение


74

Г.Скребицкий «Всяк по-своему» Отработка выразительности чтения.


1

с.135-137

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа Выразительное чтение


75

С.Есенин «Поет зима, аукает…» Чтение и обсуждение.


1

с.137-138

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Беседа Выразительное чтение


76

С.Есенин «Береза» Чтение и обсуждение.


1

с.138-139

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Беседа Выразительное чтение


77

А.Пушкин «Зимняя дорога» Чтение и обсуждение.


1

с.139

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Беседа Выразительное чтение


78

Обобщающий урок по теме «Зима»


1

с.140

Беседа


4.Весна (16)





79

Г.Скребицкий «Март» Чтение и обсуждение.


1

с.141-142

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа Выразительное чтение


80

Г.Скребицкий «Март» » Отработка выразительности чтения.


1

Выраз.чт.

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа Выразительное чтение


81

А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» Чтение и обсуждение.


1

наизусть

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа Выразительное чтение


82

Г. Скребицкий От первых проталин до первой грозы» Чтение и обсуждение.


1

с.143-145.

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Самостоятельная работа


83

Г.Скребицкий «Весна-красна», «Грачи прилетели» Чтение и обсуждение.


1

с.145-148

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Беседа


84

Г.Скребицкий «Заветный кораблик», «В весеннем лесу»


1

с.148-152

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Самостоятельная работа


85

А.Толстой «Весенние ручьи» Отрывок из повести «Детство Никиты». Чтение и обсуждение.


1

с.152-154

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа Выразительное чтение


86

А.Толстой «Весенние ручьи» Отрывок из повести «Детство Никиты». Составление характеристики.


1

с.152-154

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа


87

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…», А.Блок «Ворона» Чтение и обсуждение.


1

с.154-155

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Самостоятельная работа Выразительное чтение


88

Е.Серов «Подснежник» Чтение и обсуждение.


1

с.156

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Беседа Выразительное чтение


89

И.Соколов - Микитов «Весна» Чтение и обсуждение.


1

с.156-158

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа Выразительное чтение


90

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…» Чтение и обсуждение.


1

с.158

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Самостоятельная работа Выразительное чтение


91

С.Есенин «Черемуха» Чтение и обсуждение.


1

с.159

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Беседа


92

Стихотворения о весне Чтение и обсуждение.


1

с.159-160

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Выборочное чтение Выразительное чтение


93

Вн.чт.

Женский день. Стихотворения. Отработка выразительного чтения


1

Наизусть

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа Выразительное чтение


94

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы».


1

с.161-162

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа


О животных (17)




95

Н.Гарин - Михайловский «Тема и Жучка» Чтение и обсуждение.


1

с.163-166

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа


96

Н.Гарин - Михайловский «Тема и Жучка». Подготовка к пересказу.


1

с.166-169

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа


97

А.Толстой «Желтухин» Чтение и обсуждение.


1

с.169-171

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа


98

А.Толстой «Желтухин». Составление подписей к иллюстрациям.


1

с.171-176

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Самостоятельная работа


99

К.Паустовский «Кот- Ворюга» Чтение и обсуждение.


1

с.176-178

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа


100

К.Паустовский «Кот- Ворюга». Деление на части, озаглавливание.


1

с.179-180

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Самостоятельная работа


101

Вн.чт.

К.Паустовский «Похождения жука-носорога» Чтение и обсуждение.


1

Рассказы о животных

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Самостоятельная работа


102

Б.Житков «Про обезьянку» Чтение и обсуждение.


1

с.180-183

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа


103

Б.Житков «Про обезьянку». Пересказ эпизода.


1

с.183-187

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Выборочное чтение


104

Вн.чт.

Б.Житков «Пожар в море», «Наводнение», «На льдине», «Компас». Чтение и обсуждение.


1

Рассказы

Б. Житкова

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа


Итого за III четверть 40 часов


IV четверть 8 недель 32 часа




105

Э.Асадов «Дачники» Чтение и обсуждение.


1

с.187-188

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа


106

Э.Асадов «Дачники». Подготовка к выразительному чтению.


1

с.188-189

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Самостоятельная работа


107

Ф.Абрамов . Из рассказов Олены Даниловны. Чтение и обсуждение.


1

с.189-191

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Самостоятельная работа


108

Вн.чт.

М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой лук», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая»


1

Рассказы М. Пришвина

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа Выразительное чтение


109

С.Михалков «Будь человеком» Чтение и обсуждение.


1

с.192-193

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Самостоятельная работа


110

Вн.чт.

В.В.Бианки «Сова», «Музыкальная канарейка»


1

Рассказы В. Бианки

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа


111

Обобщающий урок по теме «О животных»


1

с.193-194

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа


Из прошлого нашего народа (14)




112

О.Тихомиров «На поле Куликовом» Чтение и обсуждение.


1

с.195-197

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа


113

О.Тихомиров «На поле Куликовом». Завершение работы. Чтение и обсуждение.


1

с.197-201

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Самостоятельная работа


114

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года» Чтение и обсуждение.


1

с.201-202

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Выборочное чтение


115

С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года» характеристика героев


1

с.202-204

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Беседа


116

Н.Некрасов «…И снится жаркое лето…» Чтение и обсуждение.


1

с.204-207

Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания.

Беседа Выразительное чтение


117

А.Куприн «Белый пудель» Чтение и обсуждение.


1

с.207-210

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа Выразительное чтение


118

А.Куприн «Белый пудель». Завершение работы.


1

с.211-216

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа


119

«Снега подымались метелью!» По Л.Жарикову. Чтение и обсуждение.


1

с.217-218

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Самостоятельная работа Выразительное чтение


120

«Снега подымались метелью!» По Л.Жарикову. Завершение работы.


1

с.219-221

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа Выразительное чтение


121

Ю.Корниец «У могилы неизвестного солдата» Чтение и обсуждение.


1

с.222-223

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Самостоятельная работа


122

Вн.чт

В.Н.Полевой «Сын полка» Чтение и обсуждение


1

Рассказы о войне

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа


123

Проверка техники чтения


1



124

Вн.чт.

А.Приставкин «Портрет отца» Чтение и обсуждение.


1

Любимые книжки

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа


125

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»


1

с.223

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа


Из произведений зарубежных писателей (11)




126

В.Гюго «Гаврош» Чтение и обсуждение.


1

с.224-225

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа


127

В.Гюго «Гаврош». Пересказ по плану.


1

с.225-229

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Самостоятельная работа


128

М.Твен «Приключения Тома Сойера» Чтение и обсуждение.


1

с.229-235

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа


129

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Пересказ по плану.


1

с.236-239

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Самостоятельная работа


130

С.Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» Чтение и обсуждение.


1

с.239-243

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа


131

С.Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» составление плана пересказа


1

с.243-247

Контроль умений пересказывать с опорой на план, на иллюстрации. Выделять главную мысль

Беседа


132

Г.Х.Андерсен «Русалочка» Чтение и обсуждение.


1

с.247-251

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения.

Самостоятельная работа


133

Обобщающий урок по теме «Из произведений зарубежных писателей»


1

с.251-252

Контроль умений отвечать на вопросы в процессе беседы, используя авторский текст, пересказывать.

Беседа


134

Проверка техники чтения


1



135

Викторина по сказкам


1

Определение уровня сформированности оценочных суждений

Беседа


136

Итоговый урок


1

Беседа


Итого за 4 четверть:32ч


Итого за год: 136 ч.


Из них: внеклассное чтение - 15ч.; р/р - 5 ч.

32


© 2010-2022