Викторина по творчеству А. П. Чехова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Литературная викторина по биографии и


творчеству А. П. Чехова




«По страничкам любимых произведений».





Провела

учитель русского языка и литературы

Визнер Н. Г.









г. Аркадак



Цели: - углубить знания учащихся по биографии и творчеству

А. П. Чехова;

- повторить ранее изученные произведения писателя;

- воспитывать умение видеть красоту окружающего,

- научить воссоздавать всё это в своём воображении, слушая и читая произведения Чехова;

- воспитывать интерес к творчеству писателя - сатирика;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас школьников.

Оборудование: компьютер, слайд - шоу, видео - ролики викторины от ЦДБ, презентация жизни и творчества А. П. Чехова, рисунки к различным произведениям, классическая музыка, сборники рассказов.


Эпиграф:

Его язык удивителен. Я помню, что

когда я первый раз начал читать Чехова,

то сначала он показался мне каким-то

странным, как бы нескладным. Но как

только я вчитался, то этот язык

и захватил меня.


Л. Н. Толстой


Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.

  2. Слово учителя

В этом году мы отмечаем 150 лет со дня рождения писателя - сатирика А. П. Чехова. Он - несравненный художник. Художник жизни. И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродни не только русскому человеку, но и всякому человеку вообще. Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые для всего мира формы писания. Его язык удивителен.

Чехов - это Пушкин в прозе.

Проверим ваши знания по произведениям Чехова.

  1. Презентация на тему «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова».


  1. Вопросы по биографии и творчеству писателя:

- Где и когда родился А. П. Чехов?

- Какими талантами обладал Чехов, его братья и сестра?

- Как Антон Павлович относился к чтению?

- Когда он начал писать свои рассказы?

- Как жилось Чехову в молодости?

- Что позволяло ему побеждать все невзгоды?

-Что такое псевдоним? Почему Чехов не сразу стал подписывать рассказы своим именем? Назовите несколько его псевдонимов.

- Какими ещё делами прославился писатель?

5. Конкурсы по произведениям Чехова:

а) Игра «Путаница».

Какие произведения перепутались?

Немного погодя его позвали к господам.

- Вспомнил? - спросил генерал.

- Ах, полноте… Я уж забыл, а вы всё о том же! - сказал он и нетерпеливо шевельнул нижней губой.

- Ну, как живёшь, друг? - спросил он, восторженно глядя на друга.- Служишь где? Дослужился?

- Дайте рубль, тогда не скажу! - сказал благородный человек.. - А то скажу.

б) Игра «Лишнее слово».

- У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, хересом, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар керосин, мазал щёку йодом. Но всё это или не помогало, или вызывало тошноту.

Какими средствами он не пользовался?

в) Игра «Найди соответствия героев и произведений».




Иван Евсеич Булдеев








«Лошадиная фамилия»



Луиза Ванценбах





«Толстый и тонкий»



Иван Лапкин





«Злой мальчик»

Генерал Бризжалов



«Смерть чиновника»



Курятин






«Хирургия»

г) Чей портрет?

- Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось…он отвёл от глаз бинокль, нагнулся и…

- Они взглянули на реку и обомлели: в воде по пояс стоял голый мальчик. Он стоял в воде и глядел на молодых людей и ехидно улыбался.

- Он вдруг побледнел, окаменел, но вскоре его лицо искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился.

- Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чём-то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряжённы, мучительны.

д)Конкурс «Представление». Изобразить без слов героя произведений Чехова, угадать.


  1. Герой злой мальчик Коля стоял по пояс в воде. Он глядел на молодых людей и ехидно улыбался. Произведение «Злой мальчик».


  1. Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит. Произведение «Хирургия».

3. На другой день Лапкин привёз Коле из города краски, рыбок и мячик., а сестра подарила коробочки из - под пилюль. Потом пришлось подарить и запонки с собачьими мордочками. Злому мальчику, очевидно, всё это очень нравилось.

е) Инсценировка эпизода произведения «Толстый и тонкий» учащимися 6-ых классов.

ж) Итоги.

З) Награждение победителей.



© 2010-2022