- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Викторина по творчеству А. П. Чехова
Викторина по творчеству А. П. Чехова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Краснощекова Н.А. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Литературная викторина по биографии и
творчеству А. П. Чехова
«По страничкам любимых произведений».
Провела
учитель русского языка и литературы
Визнер Н. Г.
г. Аркадак
Цели: - углубить знания учащихся по биографии и творчеству
А. П. Чехова;
- повторить ранее изученные произведения писателя;
- воспитывать умение видеть красоту окружающего,
- научить воссоздавать всё это в своём воображении, слушая и читая произведения Чехова;
- воспитывать интерес к творчеству писателя - сатирика;
- расширять кругозор, обогащать словарный запас школьников.
Оборудование: компьютер, слайд - шоу, видео - ролики викторины от ЦДБ, презентация жизни и творчества А. П. Чехова, рисунки к различным произведениям, классическая музыка, сборники рассказов.
Эпиграф:
Его язык удивителен. Я помню, что
когда я первый раз начал читать Чехова,
то сначала он показался мне каким-то
странным, как бы нескладным. Но как
только я вчитался, то этот язык
и захватил меня.
Л. Н. Толстой
Ход мероприятия:
-
Оргмомент.
-
Слово учителя
В этом году мы отмечаем 150 лет со дня рождения писателя - сатирика А. П. Чехова. Он - несравненный художник. Художник жизни. И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродни не только русскому человеку, но и всякому человеку вообще. Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые для всего мира формы писания. Его язык удивителен.
Чехов - это Пушкин в прозе.
Проверим ваши знания по произведениям Чехова.
-
Презентация на тему «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова».
-
Вопросы по биографии и творчеству писателя:
- Где и когда родился А. П. Чехов?
- Какими талантами обладал Чехов, его братья и сестра?
- Как Антон Павлович относился к чтению?
- Когда он начал писать свои рассказы?
- Как жилось Чехову в молодости?
- Что позволяло ему побеждать все невзгоды?
-Что такое псевдоним? Почему Чехов не сразу стал подписывать рассказы своим именем? Назовите несколько его псевдонимов.
- Какими ещё делами прославился писатель?
5. Конкурсы по произведениям Чехова:
а) Игра «Путаница».
Какие произведения перепутались?
Немного погодя его позвали к господам.
- Вспомнил? - спросил генерал.
- Ах, полноте… Я уж забыл, а вы всё о том же! - сказал он и нетерпеливо шевельнул нижней губой.
- Ну, как живёшь, друг? - спросил он, восторженно глядя на друга.- Служишь где? Дослужился?
- Дайте рубль, тогда не скажу! - сказал благородный человек.. - А то скажу.
б) Игра «Лишнее слово».
- У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, хересом, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар керосин, мазал щёку йодом. Но всё это или не помогало, или вызывало тошноту.
Какими средствами он не пользовался?
в) Игра «Найди соответствия героев и произведений».
Иван Евсеич Булдеев
«Лошадиная фамилия»
Луиза Ванценбах
«Толстый и тонкий»
Иван Лапкин
«Злой мальчик»
Генерал Бризжалов
«Смерть чиновника»
Курятин
«Хирургия»
г) Чей портрет?
- Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось…он отвёл от глаз бинокль, нагнулся и…
- Они взглянули на реку и обомлели: в воде по пояс стоял голый мальчик. Он стоял в воде и глядел на молодых людей и ехидно улыбался.
- Он вдруг побледнел, окаменел, но вскоре его лицо искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился.
- Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чём-то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряжённы, мучительны.
д)Конкурс «Представление». Изобразить без слов героя произведений Чехова, угадать.
-
Герой злой мальчик Коля стоял по пояс в воде. Он глядел на молодых людей и ехидно улыбался. Произведение «Злой мальчик».
-
Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит. Произведение «Хирургия».
3. На другой день Лапкин привёз Коле из города краски, рыбок и мячик., а сестра подарила коробочки из - под пилюль. Потом пришлось подарить и запонки с собачьими мордочками. Злому мальчику, очевидно, всё это очень нравилось.
е) Инсценировка эпизода произведения «Толстый и тонкий» учащимися 6-ых классов.
ж) Итоги.
З) Награждение победителей.