Открытый урок чтения Путешествие во времени с книгой Г. Черкашина Кукла

Конструкт открытого урока по литературе "Путешествие во времени с книгой Г. Черкашина "Кукла"". Цель урока: Образовательная цель ·        привлечение внимания учащихся к книге Г. Черкашина «Кукла».         Воспитательная цель ·        воспитывать патриотизм и такие нравственные качества, как совесть, доброта, ответственность. Развивающая цель ·                                 развивать умение видеть особенности композиции, умение через художественную деталь приходить к проблематике произведения...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт открытого урока чтения 2014 г.

Учитель русского языка и литературы Земцова Марина Павловна

Класс 5

Тема урока: «Путешествие во времени и пространстве с книгой Г. Черкашина «Кукла»».

Цель урока:

Образовательная цель

  • привлечение внимания учащихся к книге Г. Черкашина «Кукла».

Воспитательная цель

  • воспитывать патриотизм и такие нравственные качества, как совесть, доброта, ответственность.

Развивающая цель

  • развивать умение видеть особенности композиции, умение через художественную деталь приходить к проблематике произведения.

Тип: урок - беседа

Оборудование: доска, мел, книга «Кукла», презентация «Биография Г. Черкашина», презентация «Блокадный Ленинград», видео «Люди о людях», буктрейлер «Кукла», аудиозапись «Милосердие».

Основные понятия и термины: блокадный Ленинград, рецензия, аннотация.



Путешествие во времени и пространстве с книгой Г. Черкашина «Кукла».

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные действия

  1. Организационный момент (мотивация обучающихся к учебной деятельности)

Создание ситуации включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Проверяет готовность к уроку. Создает благополучную эмоциональную атмосферу.

Включение аудиозаписи «Милосердие». На доске слайд «Г. Черкашин «Кукла».

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные

-самоопределение.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества

  1. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы

Научить определять цель урока.

Организует деятельность учащихся по постановке цели.

Ставят цели урока, формулируют тему.

Регулятивные

- целеполагание.

Коммуникативные

- постановка вопроса.

Познавательные

- формулирование цели.


  1. Проверка умений, полученных в процессе работы.

Осознать необходимость применять свои знания на практике.

1)Организует деятельностное использование знаний в жизни.


2) Показ видео «Люди о людях». Люди, жившие в блокадное время, рассказывают о том времени.

Учатся применять свои знания на практике.

1)Ученик Данил Владимиров рассказывает о биографии Г. Черкашина. Остальные учащиеся записывают необходимую информацию в читательский дневник.

2) Ученик Данил Еров рассказывает о блокадном Ленинграде.

3) Смотрят видеозапись


4) Ученик Чувашов Кирилл рассказывает сюжет книги «Кукла».

5) Ученица Диана Байдалова показывает самостоятельно созданный буктрейлер к книге «Кукла».

6) Учащиеся читают рецензии и аннотации, написанные на книгу «Кукла».

Познавательные

-работа с текстом,

- работа с информацией.

Регулятивные

-контроль,

- коррекция,

- выделение и осознание усвоенного.

Личностные

- самоопределение

  1. Закрепление полученных знаний.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Организует.

Учащиеся записывают ответ на вопрос: «Почему книга «Кукла» заставляет наши сердца стучать быстрее?».

Регулятивные

- речевое оформление.

Коммуникативные

- умение выражать свои мысли.

  1. Рефлексия

Самооценка результатов.

Организует рефлексию.

Осуществляют оценку урока и самооценку.

Познавательные

-рефлексия

- контроль и оценка результата деятельности.



Приложение

Приложение 1.

Рецензия на книгу «Кукла» ученика 5 а класса Малютина Влада.

Рассказ «Кукла» очень интересный! В нем много добра, понимания и веры в светлое будущее. Как же сильно девочка любила свою куклу Машу! Жила в ожидании того, что кукла дождется ее. Девочка много трудилась, помогая маме вернуть любимую «подругу». Когда героиня узнала, что игрушку выкупили, расстроилась, но вида не подала. Она знала, что мама сделала все возможное, чтобы вернуть пропажу.

В сердце девочки жила большая любовь к маме, к людям, которые ее окружали. Пережив страшные годы, девочка не только не растеряла эту любовь, а стала мудрее и научилась ценить то, что есть, не желая лучшего.

Рассказ мне очень понравился и оставил отпечаток в моем сердце. Такие книги многому учат.

Рецензия ученика 5 а класса Лылова Ивана.

Когда задали дома прочитать рассказ, немного растерялся: наверное, мне не очень будет интересно читать о кукле. Как только прочитал первый абзац, понял, как был не прав. На чтение ушло минут сорок. Пронзительная история о девочке, которая хотела вернуть свою куклу. Для героини кукла - это память, это воспоминание о родных, которых забрала война, это воспоминание о теплых семейных вечерах, это воспоминание о том мире, который разрушился в одну минуту.

Я читал, и мне хотелось плакать. Почему-то слезы лились сами собой.

Тема, которую поднимает Г.Черкашин в своем произведении, тяжела, но важна для каждого человека. Современные дети погрязли в телефонах и планшетах. Мы привыкли, что мир крутится вокруг нас. Мы привыкли, что в холодильнике много еды, в шкафу много одежды, а родные всегда рядом. Прочитав эту книгу, я представил, как жилось людям в то время. Мне стало стыдно за многие свои мысли и поступки.



© 2010-2022