Технологическая карта к уроку Способы сжатия текста. Обучающее изложение Блокадный зоопарк

Технологическая  карта к уроку "Способы сжатия текста. Обучающее изложение "Блокадный зоопарк" составлена в соответсвии с требованиями ФГОС ООО. Технологическая карта содержит все необходимые этапы урока: 1. Организационный этап; 2. Этап актуализации знаний; 3. Этап введения в тему; 4. Этап поиска решения. Открытия новых знаний; 5. Этап лингво-физкультминутки; 6. Этап поиска ершения и открытия новых знаний; 7. Этап творческой практической деятельнсоти по реализации построенного проекта; 8. Этап ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к технологической карте урока русского языка


Учитель Вахонина Юлия Николаевна

Класс 7 Предмет русский язык

Тема урока Способы сжатия текста. Обучающее изложение «Блокадный зоопарк».

Тип урока урок закрепления изученного, открытия новых знаний и применения их на практике.

Цели урока (образовательные): систематизировать знания по теме; научить кратко и ясно излагать свои мысли, видеть в тексте главное, уметь отсекать второстепенную информацию; развивать речь учащихся, ассоциативное мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, интеллектуальные и познавательные способности, культуру общения в разных видах речевой коммуникации; прививать интерес к обучению, формировать навыки исследовательской и самостоятельной работы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: формировать активную жизненную позицию; личностно-ориентированный интерес к истории родной страны, воспитывать гордость за свою родину, эмоционально-ценностное отношение к подвигу жителей блокадного Ленинграда,

Регулятивные: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Составлять план и последовательности действий. Искать пути решения проблемы. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, выделять ключевые слова, «сжимать текст».

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация PowerPoint «Блокадный зоопарк», презентация mimio studio «Способы сжатия текста» (требования к программному обеспечению - программное обеспечение MimioStudio версия от 9 до 11.31 (можно скачать с сайта Mimio в России) , распечатанный текст изложения «Блокадный зоопарк», распечатанная «Памятка ученику по написанию сжатого изложения».

Описание предоставляемых конкурсных материалов: на конкурс предоставляется технологическая карта урока развития речи, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО, приложение № 1 (текст изложения «Блокадный зоопарк»), приложение № 2 (презентация PowerPoint «Блокадный зоопарк»), приложение № 3 презентации mimio studio «Способы сжатия текста», приложение № 4 и № 5 (раздаточный материал для учащихся - памятка по сжатию текста и текст изложения для самостоятельной работы учащихся).



Технологическая карта урока русского языка

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

2 минуты

Мотивация к учебной деятельности.

Вступительное слово:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы на урок всем нам

Захотелось вновь прийти!

Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе, самоопределение, определение готовности к уроку, включение в деловой ритм

Уважение к учителю и сверстникам.

Самоопределение.

Самооценка готовности к уроку(Л)

II. Актуализация и пробное учебное действие

5 минут

Установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа

Текст изложения «Блокадный зоопарк», Приложение № 1

Презентация PowerPoint «Блокадный зоопарк», Приложение № 2

Фронтальная,

индивидуальная

Читает текст изложения, показывает презентацию «Блокадный зоопарк»

Воспринимают аудио и видео информацию

Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы.

III. Введение в тему с формулировкой темы и проблемы урока.

2 минуты

Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения.

Подводящий диалог:

- Как вы думаете, если я еще два раза прочитаю вам текст, сможете ли вы написать изложение?

- Что мы должны сделать, чтобы написать изложение?

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, формулируют цели урока.

Записывают в тетрадях тему урока.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать тему и проблему урока (Р)

IV. Поиск решения. Открытие новых знаний.

Работа с презентацией mimio studio «Способы сжатия текста».

5 минут

Построение плана достижения цели,

Фиксация нового знания в речи Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа

1. Словарная работа. Для того, чтобы хорошо и успешно работать сегодня на уроке, нам необходимо вспомнить значение некоторых основных понятий. (Работа с текстом слайдов 2 - 3)

2. Что значит «сжать текст»?

3. Работа с текстом слайда 4. Сжатие текста. От чего мы отказываемся и что сохраняем?

Фронтальная, индивидуальная, парная

Комментирует слайды презентации mimio studio «Способы сжатия текста» Приложение № 3, задает вопросы)


Ставит проблемный вопрос

Отвечают на вопросы, записывают словарные слова в тетрадь


Ищут ответ на проблемный вопрос, опираясь на имеющиеся знания

Отвечают на вопросы, сравнивают свой ответ с текстом слайда.

Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифицировать и устанавливать причинно-следственные связи (П).

V. Лингво-физкультминутка

3 минуты

Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на умственно-физическую.

Проблема

Словарь

Вырастать

Разбирать

Изложение

Застелить

Значение

Доказательство

Тезис

Игровой приемКоллективная

Диктует слова



Встают. В соответствии с буквой, которую нужно писать в корне слова, совершают повороты головы и туловища

Понимать значение здорового образа жизни, необходимость чередования физической и умственной активности.

VI. Поиск решения. Открытие новых знаний.

3 минуты

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа

На основе полученных знаний сформулируйте правила написания сжатого изложения.

Работа с памяткой «Как писать сжатое изложение»

В парах, коллективная, индивидуальная

Ставит вопрос

Организует работу с текстом «Памятки»

Отвечают на поставленный вопрос, формулируют правила написания сжатого изложения.

Корректируют свои знания, анализируют недостатки своих правил.

Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, уметь делать выводы на основе имеющихся знаний. Владеть технологией и приёмами изучающего чтения (П).

Формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения (К).

VI. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

10 минут

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Письменная работа.

1. Работа с текстом изложения. Работаем над сжатием текста изложения по плану «Памятки».(Приложение «№ 4)

2.Составление плана текста и запись ключевых слов. (См. образец слайд 10).

3. Сопоставление своего плана с предложенным. (Слайд 11).

Коллективная, индивидуальная, фронтальная

Организует работу учащихся.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Работают с заданием, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, задают вопросы для уточнения информации, составляют подробный план текста, сравнивают свой план с предложенным. Делают выводы.

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе (Л). Контролировать учебные действия, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности (Р). Задавать вопросы для уточнения последовательности работы (К),

VII. Самостоятельная творческая работа

10 минут

Организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действия.

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Письменная работа.

Работа над сжатием текста.

Индивидуальная

Организует работу учащихся.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Работают с заданием, формулируют собственные мысли, используют новые открытые знания.

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе (Л). Контролировать учебные действия, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности (Р). Задавать вопросы для уточнения последовательности работы (К),

VIII. Рефлексия

3 минуты

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников.

1. Подводящий диалог

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Кого и за что мы можем поблагодарить сегодня?

- Кому поставим сегодня отметки?

2. Написание синквейна об уроке.

Коллективная

Организует рефлексию через подводящий диалог.

Отвечают на вопросы, подводят итог работы.

Пишут синквейн.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы (Р)

X.Домашнее задание

2 минуты

Переписать сжатое изложение с черновика в тетрадь.



© 2010-2022