Рабочая программа курса по обучению детей, слабо владеющих русским языком ( 9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

протокол №

заседания ШМО учителей

филологического цикла учителей

«Согласовано»

протокол №

заседания НМС

«Утверждено»

приказ №

Руководитель ШМО

Председатель НМС

Директор школы

_______________

_______________

_______________






Рабочая программа курса по обучению детей, слабо владеющих русским языком

Педагогический работник Кашаева Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Класс: 9б

Срок реализации: один год

Разработана на основе:

1. Примерной программы основного общего образования, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации, гуманитарный цикл (Смотри: Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» №3 2005г. Издательство «Просвещение»);

2. Образовательной программы по русскому языку «Школа 2100» к учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучевой «Русский язык 9 класс» (под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева.)






2015-2016 учебный год





Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации, гуманитарный цикл (Смотри: Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» №3 2005г. Издательство «Просвещение»); подразумевает реализацию всех положений, зафиксированных в её пояснительной записке, включает в себя все разделы, дидактические единицы, предусмотренные логикой изложения, трактовкой, методической интерпретацией материала авторов УМК.

Содержание документа

Настоящая программа по русскому языку для 9 класса является логическим продолжением программы для начальной и основной школы Образовательной программы по русскому языку «Школа 2100» к учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучевой «Русский язык 9 класс» (под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева.); подразумевает реализацию всех положений, зафиксированных в её пояснительной записке, включает в себя все разделы, дидактические единицы, предусмотренные логикой изложения, трактовкой, методической интерпретацией материала авторов УМК. Выбор программы обусловлен тем, что авторский коллектив разработал такую образовательную систему, которая является системой образования, готовящей школьника нового типа - внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения; представляет из себя систему целостного и непрерывного образования.

  1. Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  3. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СинПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 года, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года);

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 года).

  7. Паспорт Федеральной целевой программы развития образованияна на 2011-2015 год. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61

  8. Концепция Федеральной целевой программы развития образованияна 2011 - 2015 годы. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р

  9. Текст Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61

  10. Перечень Мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61

  11. Проект Изменений в Федеральную целевую программу развития образования 2011 - 2015 года

  12. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

  13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  14. Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России»

  15. Конвенция о правах ребенка

  16. Рабочая концепция одаренности

  17. Проект Концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему

  18. Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов

  19. Комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.

  20. Приказ Департамента образования ЯНАО №606 от 12.04.2013г. «Об утверждении региональной Модели выявления, поддержки и развития одаренных детей».

  21. Постановление Губернатора ЯНАО №166-ПГ от 20 ноября 2012г. «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи в ямало-Ненецком автономном округе».

  22. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2».

  23. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2».

  24. Проект «Развитие детской одаренности»;

2.Цели изучения курса: овладеть следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций можно выделить основные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета Русский язык.

3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Выбор программы обусловлен тем, что авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» разработал такую образовательную систему, которая является системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа - внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения; представляет из себя систему целостного и непрерывного образования.

В представленной рабочей программе количество часов соответствует базисному учебному плану образовательного учреждения - 68часов (2 часа в неделю).

4. Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.

При обучении используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях - проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идет через проблемную ситуацию, так и на уроке открытия новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.

5. Межпредметные связи.

В школе учащиеся изучают в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органичные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением! отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций; средств, связи предложений и частей текста. Предусмотрено также использование в тексте различных типов речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.).

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание учащимися изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

6. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебный предмет Русский (родной) язык включён в Федеральный перечень предметов. Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе среднего (полного) общего образования.

7. Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (БУП 2004).

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

- формирование у учащихся языковой интуиции;

- приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

- овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.

Функциональная грамотность - это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст.

- дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка);

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста;

- овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;

- овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

К концу учебного года учащиеся 8 класса должны знать, уметь, понимать:

- языковые нормы и их признаки;

- основные виды лингвистических словарей;

- основные единицы языка;

- основные выразительные средства фонетики;

- основные способы образования слов;

- основные выразительные средства морфемики и словообразования;

- основные способы передачи лексических значений слов;

- основные виды тропов;

- различение омонимов и многозначных слов;

- использовать синонимы как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора;

- нейтральные и стилистически окрашенные слова;

- основные выразительные средства лексики и фразеологии;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- общая характеристика самостоятельных частей речи и признаки служебных частей речи;

- средства синтаксической связи, отличие сложного предложения от простого;

- средства связи предложений в тексте;

- основные выразительные средства синтаксиса;

- знаки препинания в предложениях с однородными членами, обособленными членами и словами, грамматически не связанными с членами предложения;

- знаки препинания в предложениях с прямой речью;

- сочетание знаков препинания.

Образовательные результаты обучения:

I.Сквозные образовательные результаты как основа для сохранения преемственности между ступенями образования:

- образовательная инициатива:

-творческая инициатива в языковой деятельности, литературном, художественном творчестве;

-орфографическая грамотность как целеполагание и волевое усилие в продуктивной деятельности - обозначает орфограмму и пунктограмму, удерживает ее во время работы, фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества;

-коммуникативная инициатива в языковой и учебной деятельности - в развернутой словесной форме предлагает партнерам исходные тексты;

-познавательная инициатива в продуктивной и учебной деятельности - задает «умные» вопросы.

-образовательная самостоятельность: уметь выполнить без взрослого определенное учебное задание (задания): определить его объем, темп и время выполнения;

-образовательная ответственность: возможность самому учащемуся предъявить на оценку взрослому (сверстнику) свою работу, предложить ее на публичную «доску достижений».

II. Предметные результаты как основа для учебно-предметных компетентностей.

- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

- по связной речи: читать учебно-научный и художественный тексты изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в художественном тексте, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

  1. Универсальные учебные действия и социальный опыт как основы ключевых компетентностей:

Универсальные учебные действия, лежащие в основании ключевых компетентностей:

- учебная (образовательная) компетентность: производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу; самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев; различать оценку личности от оценки действия; сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные «дефициты»;

-компетентность взаимодействия (коммуникации): использовать специальные знаки при организации коммуникации между учащимися; инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику; различать оценку действия и оценку личности; договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;

-информационная компетентность: формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации; проводить самостоятельные наблюдения; формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации.

-социальный опыт: внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения; представляет из себя систему целостного и непрерывного образования.

IУ. Итоговые оценочные процедуры:

- итоговые оценочные процедуры: трехуровневые задачи на ведущие предметные способы/средства действия выявляют освоение учащимися базовых способов/средств действия отдельно на каждом из трех уровней.

В итоговую проверочную работу включаются специально разработанные предметные задачи, с помощью которых можно оценить не только предметные знания, но и универсальные учебные действия;

-межпредметная (предметная) проектная задача: позволяет экспертно оценить, прежде всего, компетентность учебного взаимодействия (коммуникации).Кроме того, оценивается способность учащихся переносить известные им предметные способы/средства действия в квазиреальную ситуацию.

-публичная презентация личных достижений: использование создание детьми собственных текстов-презентаций. Это прежде всего сочинения-миниатюры, которые равномерно распределяются по разделам и имеют специальное языковое задание и рабочие материалы. В данную систему органично включаются и упражнения на развитие письменной художественной речи (свободный диктант).

8. Содержание учебного предмета, курса дисциплины (модуля)


Раздел (глава, модуль)

Примерное

кол-во часов

1

Орфография

23

2

Развитие речи

10

3

Синтаксис и пунктуация

16

4

Морфология

7

5

Словообразование

3

6

Лексика

2

7

Текст

4

8

Контроль знаний

2

9

резерв

1

итого

68

Виды деятельности:

  • лекции;

  • творческий практикум (сочинения разных жанров);

  • работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

  • практические занятия.


Содержание программы


1. Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы.(23 ч)

Орфограмма ъ и ь, правописание проверяемых согласных в корне слова, непроизносимая согласная в корне слова.

Орфограмма- пробел. Раздельное написание частицы НЕ с именами существительными и прилагательными.

Опознавательный признак: безударное положение гласной.

Буквы 0-е после шипящих и ц.

Правописание чередующейся гласной в корне слова.

Гласные и согласные в приставках.

Гласные в суффиксах. Н-нн в разных частях речи.

Правописание суффиксов прилагательных и глаголов.

Орфограмма-дефис

Правописание предлогов и частиц.

Типы связи в словосочетании

2.Развитие речи. Сжатое изложение(10 ч)

3.Второстепенные члены предложения. Приложение(16 ч)

Однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения

Вводные слова - смысловые отрезки и их признаки.

Сложные предложения. Части сложного предложения - смысловые отрезки.

Виды подчинения придаточных предложений

Способы связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь.

Сжатое изложение

Сочинение-рассуждение

4. Морфология .Имя существительное. Род, число, падеж(7ч)

Местоимения. Формирование умений находить опознавательные признаки.

Глагол. Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

5. Словообразование. Способы словообразования.(3ч)

6. лексика. Фигуры и тропы (2ч)

7. Текст. Стили и типы речи(4ч)

Приемы сжатия текста. Сжатое изложение.

8. Итоговая контрольная работа(2ч)


Календарно - тематическое планирование

Содержание

К\ч

Тип форма урока

Эл.содер.(дидакт. мат)

Вид диагност. и контр.

ОУУН(должны знать, уметь).

метапредметные/личностные

Дата

коррекция

1.

Чтобы правило стало помощником. Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы.

1

комбинированный

Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы

тест

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

2-4

Орфограмма ъ и ь, правописание проверяемых согласных в корне слова, непроизносимая согласная в корне слова.

3

комбинированный

Орфограмма ъ и ь, согласные в корне

Проверочная работа

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

сформированность потребности в самовыражении и самореализации с помощью языка

5-7

Орфограмма- пробел. Раздельное написание частицы НЕ с именами существительными и прилагательными.

3

комбинированный

Орфограмма - пробел. написание частицы НЕ

ЦОР

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия

8-9

Опознавательный признак: безударное положение гласной.

2

комбинированный

безударное положение гласной.

тест

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия

10-12

Буквы 0-е после шипящих и ц.

3

комбинированный

0-е после шипящих и ц

Проверочная работа

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия

13-15

Правописание чередующейся гласной в корне слова.

3

комбинированный

чередующаяся гласная

ЦОР

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

16-17

Гласные и согласные в приставках.

2

комбинированный

приставка

тест

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

18-19

Гласные в суффиксах. Н-нн в разных частях речи.

2

комбинированный

суффикс

Проверочная работа

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

20-21

Правописание суффиксов прилагательных и глаголов.

2

комбинированный

суффикс

ЦОР

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме


  1. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

22-23

Орфограмма-дефис

2

комбинированный

Сложные и сложносокращенные слова

тест

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

24-25

Правописание предлогов и частиц.

2

комбинированный

Сочинение-описание.

сочинение

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

26-27

Типы связи в словосочетании

2

комбинированный

предложение и словосочетание

тест

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

сформированность потребности в самовыражении и самореализации с помощью языка

28-29

Сжатое изложение

2

Развитие речи

учебный текст

План текста

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

сформированность потребности в самовыражении и самореализации с помощью языка

30-31

Второстепенные члены предложения. Приложение

3

комбинированный

Второстепенные члены

ЦОР

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

32-34

Однородные члены предложения.

3

комбинированный

Однородные члены

тест

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

35

Обособленные члены предложения

1

комбинированный

Обращение

Проверочная работа

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

36-37

Вводные слова - смысловые отрезки и их признаки.

2

комбинированный

Вводные слова

ЦОР

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме


  1. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

38-40

Сложные предложения. Части сложного предложения - смысловые отрезки.

3

комбинированный

Сложные предложения

тест

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

сформированность потребности в самовыражении и самореализации с помощью языка

41-42

Виды подчинения придаточных предложений

2

комбинированный

Синтаксический разбор сложного предложения

Проверочная работа

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

стремление к речевому самосовершенствованию

43

Способы связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь.

1

комбинированный

Цепная и параллельная связь.

ЦОР

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

стремление к речевому самосовершенствованию

44-45

Сжатое изложение

2

Развитие речи

пересказ и изложение учебно-научного текста.

тест

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

46-47

Сочинение-рассуждение

2

Развитие речи

Сочинение-рассуждение

сочинение

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

стремление к речевому самосовершенствованию

48-49

Имя существительное. Род, число, падеж

2

комбинированный

Имя существительное

ЦОР

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

50-51

Местоимения. Формирование умений находить опознавательные признаки.

2

комбинированный

Местоимения

тест

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

52-54

Глагол. Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

3

комбинированный

Глагол

Проверочная работа

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

55-57

Словообразование. Способы словообразования.

3

комбинированный

Словообразование. Способы словообразования.

ЦОР

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

58-59

Фигуры и тропы

2

комбинированный

Лексика .Антонимы. Синонимы, Омонимы. Устаревшие слова.

Тест, анализ текста

владение всеми видами речевой деятельности4 владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

стремление к речевому самосовершенствованию

60-61

Текст. Стили и типы речи

2

Развитие речи

Текст. Стили и типы речи

анализ текста

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

стремление к речевому самосовершенствованию

62-65

Приемы сжатия текста. Сжатое изложение.

4

Развитие речи

Приемы сжатия текста. Сжатое изложение.

изложение

владение всеми видами речевой деятельности4

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

стремление к речевому самосовершенствованию

66-67

итоговая контрольная работа

2

контроль

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

68

резерв

1



Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение

1.Основная литература


Учебно-методический комплект:

для учителя

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб - М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

3. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Грязнова А.Т. Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.-М., Баласс, 2008

для ученика

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб - М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

3. Рабочие тетради к учебнику «Русский язык. 7 класс». М.: Баласс, 2011.

2.Дополнительная литература

  • Материалы подготовки к ГИА по русскому языку;

  • Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 - 9 классы), 2011г.

  • Компакт-диск «Репетитор по русскому языку», КиМ, 2010г.

  • Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006.

2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год.

4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 7-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб - М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

5. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 7 класс. М.: Баласс, 2011.

6. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 7 класс», Баласс, 2008.

7. Образовательная программа по курсу "Русский язык" (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.

8. Барова, Е. С. Сборник диктантов для 5-7 классов : пособие для учителя и учащихся / Е. С. Барова ; под ред Е. В. Бунеевой. - М.: Баласс, 2010.

9. Балашова, Л. В. Русский язык и культура общения : практикум : в 2 ч. / Л. В. Балашова; под ред. 0. Б. Сиротиной. - Саратов : Лицей, 2002.

10. Богданова, Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс / Г. А. Богданова. - М. : Просвещение, 2009.

11. Гайбарян, О. Е. Диктанты с грамматическими заданиями / О. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова. -М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2003.

12. Лекант, П. А. Справочник школьника по русскому языку : 5-11 классы / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под ред. П. А. Леканта. - Изд. 2-е, испр. - М.: Оникс : Мир и образование, 2006.

13. Розенталъ, Д. Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку : 5-11 классы / Д. Э. Розенталь. - М. : Оникс : Мир и образование, 2005.

14. Светлышева, В. Н. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации : 5-7 классы / В. Н. Светлышева, О. А. Давыдова. - Изд. 3-е, стереотип. - М. : Дрофа, 2001.

15. Скрябина, О. А. Русский язык. Орфография. Пунктуация / О. А. Скрябина. - М, : Просвещение, 2006.

16. Федорова, М. В. Уроки русского языка в 7 классе / М. В. Федорова. - М. : Просвещение, 2001.

17. Черников, И. Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов / И.Н. Черников, С. С. Петровская, Г. М. Шипицына. -М. : Русское слово, 2003.

Лингвистические словари

Баранов, М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов. - М. : Просвещение, 2006.

Тихонов И.Т. Школьный словообразовательный словарь. М.: Просвещение, 2005.

3. ТСО

Мультимедийный ресурс.

  1. Фразеологический калейдоскоп svb.ucoz.ru/index/0-2Сайт предназначен для учителей, учеников и всех, кто интересуется русским языком и его историей.

  2. ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

  3. 9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

  4. repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

  5. som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

  6. ug.ru/ -«Учительская газета»

  7. school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  8. schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

  9. 1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  10. all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  11. mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

  12. Навигатор. Грамота.руgramota.ru/slovari/dic/?word=&all=x

  13. Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/



© 2010-2022