- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план профессионального самообразования
Индивидуальный план профессионального самообразования
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хакимова Г.Г. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
МБОУ «СОШ№2 п.г.т Актюбинский» Азнакаевского
муниципального района Республики Татарстан
Хакимовой Гузял Газизовны
Методическая проблема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 3 года (до 2018 г.)
Цели:
* уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к
исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создание условий:
* для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
* для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в
приобретении необходимых знаний по предмету.
5. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках
реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
* разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,
создание электронного комплекта педагогических разработок;
* разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта
по исследуемой теме,
* доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях
с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая; художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции; лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма результатов
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их
особенности и требования по русскому языку и
литературе.
2. Знакомиться с новыми педагогическими
технологиями через предметные издания и
Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для
учителей.
4.Успешно пройти аттестацию.
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
1 .Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе
школьного и районного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и
принимать участие в научно-практических
конференциях, конкурсах творческих работ,
олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей
школы и через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в
обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ
профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев
уроков, интересных приемов и находок на
уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по
работе, учителей РМО.
10. Выступать с докладами, с творческим
отчётом на тему «Использование
инновационных технологий в образовательном
процессе для повышения мотивации к
предмету и качества образования» на
заседаниях МО, школьной НПК.
Программы и учебно-тематические планы.
Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико-дидактические материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный
процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому
языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
4.Использовать электронную почту для контакта
с единомышленниками.
Комплекты
методико-
дидактических
электронных
материалов
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.