Индивидуальный план профессионального самообразования

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ «СОШ№2 п.г.т Актюбинский» Азнакаевского

муниципального района Республики Татарстан

Хакимовой Гузял Газизовны

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 3 года (до 2018 г.)

Цели:

* уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к

исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

* для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

* для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в
приобретении необходимых знаний по предмету.

5. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках
реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

* разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,
создание электронного комплекта педагогических разработок;

* разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта
по исследуемой теме,

* доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях
с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая; художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции; лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их
особенности и требования по русскому языку и
литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими
технологиями через предметные издания и
Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для
учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1 .Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе
школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и
принимать участие в научно-практических
конференциях, конкурсах творческих работ,
олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей
школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в
обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ
профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев
уроков, интересных приемов и находок на
уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по
работе, учителей РМО.

10. Выступать с докладами, с творческим
отчётом на тему «Использование
инновационных технологий в образовательном
процессе для повышения мотивации к
предмету и качества образования» на
заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и учебно-тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико-дидактические материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому

языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Использовать электронную почту для контакта

с единомышленниками.

Комплекты

методико-

дидактических

электронных

материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


© 2010-2022