Групповые занятия по русскому языку 6 класс

         Рабочая программа групповых занятий «Учись писать грамотно» составлена на основе авторской программы по русскому языку, 6 класс, автор С. И. Львова  М., 2009 г.       На занятиях предполагается выполнение практических упражнений по орфографии и пунктуации, которые позволят сократить количество ошибок при выполнении контрольных работ и тестов. Программа рассчитана на 18 часа в год (1 час в неделю- 2 полугодие).  Программа способствует развитию умений выделять грамматические основы про...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа групповых занятий «Учись писать грамотно» составлена на основе авторской программы по русскому языку, 6 класс, автор С. И. Львова М., 2009 г.

На занятиях предполагается выполнение практических упражнений по орфографии и пунктуации, которые позволят сократить количество ошибок при выполнении контрольных работ и тестов.

Программа рассчитана на 18 часа в год (1 час в неделю- 2 полугодие).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны ЗНАТЬ:

-орфограммы и пунктограммы в соответствии с правилами , изученными в 5-6 классах;

-правописание НЕ с различными частями речи;

-правописание Н и НН в различных частях речи;

УМЕТЬ:

-выделять грамматические основы простых и сложных предложений;

-выполнять синтаксический разбор предложений;

-использовать односоставные и двусоставные предложения в устной и письменной речи;

-правильно строить предложения с однородными членами в соответствии с нормами согласования и управления;

-уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте;




Содержание курса

Введение. Правописание безударных гласных в корне слова. Чередование гласных в корне слова. Правописание гласных О, Ё после шипящих в корне, суффиксе и окончании.

Правописание гласных И, Ы после Ц. Правописание НЕ с различными частями речи.

Н-НН в разных частях речи. Правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи в словосочетании и предложении. Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи в словосочетании и предложении.

Орфографический анализ текста

Практикум. Орфографический анализ текста. Итоговое занятие. Подведение итогов.




Календарно-тематическое планирование групповых занятий по русскому языку 6 класс «Б»

«Учись писать грамотно»

№ п.п.

Тема

Цель

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Примечание

План

Факт

1

Гласные и согласные в корне

Закрепить правописание гласных в корне слова

Знать морфемы слова.

Уметь выделять

16.01

2

Корни с чередованием гласных

Закрепить правописание корней с чередованием

Знать условия правописания корней с чередованием

Уметь обозначать орфограмму

23.01

3

Правописание приставок на з, с, пре, при, и, ы

Закрепить правило правописания приставок

Знать условия их правописания

Умет правильно обозначать орфограмму

30.01

4

Суффиксы причастий -ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ем, -им.

Повторить способы образования действительных, страдательных причастий

Знать условия правописания суффиксов -ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ем, -им.

Умет правильно обозначать орфограмму

06.02

5

Гласные перед суффиксом -вш, -н, -нн в причастиях и глаголов прошедшего времени

Повторить правописание гласных перед суффиксом -вш, -н, -нн в причастиях и глаголов прошедшего времени.

Знать условия их правописания

Умет правильно обозначать орфограмму

13.02

6

Н и НН в причастиях и прилагательных

Различать причастия и прилагательные

Знать условия их правописания

Умет правильно обозначать орфограмму

20.02

7

Не- с причастиями, глаголами и деепричастиями

Закрепить правописание не- с причастиями, глаголами и деепричастиями

Знать части речи

Уметь определять их

27.02

8

Гласные о, е после шипящих в суффиксах наречий, существительных, причастий

Закрепить правописание о, е после шипящих в суффиксах наречий, существительных, причастий

Уметь определять часть речи и выделять морфемы

06.03

9

Слитное и дефисное написание прилагательных и наречий

Закрепить правописание дефиса в наречиях, прилагательных, местоимениях

Уметь определять части речи

13.03

10

Ь после шипящих на конце глаголов, существительных, прилагательных

Закрепить правописание Ь после шипящих на конце глаголов, существительных, прилагательных

Уметь графически объяснять

20.03

11

Предложения с причастным оборотом

Закрепить навык причастного оборота

Знать опознавательные признаки обособления причастного оборота

03.04

12

Предложения с деепричастным оборотом

Закрепить навык деепричастного оборота

Знать опознавательные признаки обособления деепричастного оборота

10.04

13

Простые предложения, осложненные однородными членами

Закрепить умение находить однородные члены

Знать понятие однородные члены

Уметь графически обозначать их

17.04

14

Предложения с прямой речью

Закрепить постановку знаков препинания при прямой речи

Уметь видеть слова автора и слова прямой речи

24.04

15

Предложения сложносочиненные

Закрепить навык постановки знаков препинания в СП

Уметь объяснить постановку знаков препинания

08.05

16

Сложноподчиненное предложение

Закрепить навык постановки знаков препинания в СПП

Уметь объяснить постановку знаков препинания

15.05

17

Знаки препинания в СПП и ССП

Закрепить навык постановки знаков препинания в СПП и ССП.

Уметь объяснить постановку знаков препинания

22.05

18

Комплексный анализ текста

Закрепить навык комплексного анализа текста

Знать признаки текста

29.05



Перечень учебно-методических средств обучения

Занимательные материалы по русскому языку 6 класс.. Составитель Н. Ф. Штейнле - 2010 г.

Занимательные материалы по русскому языку 6 класс.. Составитель Г. В. Цветкова - 2010 г.







© 2010-2022