Конспект урока русской литературы в 10 классе на тему Ф. М. Достоевский

     Конспект урока русской литературы на тему: Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества.       Современный урок русской литературы, построенный на выполнении разноуровневых заданий, разработанных в соответствии с таксономией Блума.      Ученик самостоятельно выполняет задания, переходя от самого простого задания к самому сложному.  Выполнение заданий 1-3 уровня оценивается "удовлетворительно", 4-5 уровня - "хорошо", 6 уровня - "отлично".     На уроке ученики формируют базовую компетен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН УРОКА № 19

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Роман «Преступление и наказание».

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.3

Составляющая компетенция:

Русская литература

Уметь работать с текстом, данными, таблицами

Класс:

10 ОГН

1.3.5

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь выполнять технику «Таблица»

Целищева Ольга Николаевна

Дидактическая степень/категория:

1

Социализация цели

Учебное заведение:

ГУ «СОШ № 1

Базовый учебник:

1

«Природа»

Русская классическая литература и соверменность: Учебник для 10 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения общественно-гуманитарного напрпавления/Г.Г.Лукпанова, В.В.савельева, Г.М.Мучник, Г.М.Камбарбаева, Л.С.Рыгалова, Е.М.Лулудова, Е.А.Агушевич. - Алматы: Жазушы. - 2006. - 416с.

Содержание урока:

2

«Общество»

Хронология жизни, творчества, личность поэта в оценках современников, критиков, история создания романа "Преступление и наказание»

3

«Я»


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

  1. Распознай фамилии русских писателей и поэтов на фотографиях и напиши их Ф.И.О.

1.21

5

Индивидуальная/ проверка учителя

2

Прочитай учебник на 111-114 и запиши с помощью техники «Таблица» , что тебе стало известно о детстве и юности Достоевского, когда и за что он был арестован, В каких городах жил, какие романы были написаны писателем после каторги? Когда и где умер писатель? Где похоронен? Какие факты жизни писателя произвели на вас наибольшее впечатление?

2.10

5

Индивидуальная/ проверка учителя

3

Определи с помощью техники «Таблица» описание внешности Достоевского, назови характерные черты его портрета. (смотри учебник на стр.114-118)

2.30

5

Индивидуальная/ проверка учителя

4

Выбери среди высказываний о Достоевском подробности пребывания его на каторге, используй технику «Таблица». Любил ли сам Достоевский вспоминать этот период своей жизни?

3.0

5

Индивидуальная/ проверка учителя

5

Используй статью учебника и расскажи с помощью техники «Таблица» об особенностях семейной жизни Достоевского. Расскажи о его второй жене Анне Григорьевне Сниткиной.

3.0

5

Индивидуальная/ проверка учителя

6

Обобщи высказывания о ДОСТОЕВСКОМ (СТР.114-121) и представь с помощью «Таблицы» основные черты характера писателя.

3.0

5

Индивидуальная/ проверка учителя

7

Докажи фактами, используя технику «Кластер», что Достоевский тонкий психолог. Ведь у него не было никаких специальных трудов по психологии?

(Новое знание: психологизм, раскрытие глубин души человеческой в творчестве Достоевского)

4.10

5

Индивидуальная/ проверка учителя

8

Модифицируй тему и жанр романа «Преступление и наказание» в современный сценарий блокбастера или детектива из серии «Бандитский Петербург». Используй современный лексикон.

(Новое знание: модификация темы классического романа в сюжет детектива)

5.10

5

Индивидуальная/ проверка учителя

9

Порассуждай , согласился бы ты выступить адвокатом на судебном процессе над Родионом Раскольниковым? Аргументируй свой ответ. Какое влияние: положительное или отрицательное оказала теория Раскольникова на планету Земля?

6.10

5

Индивидуальная/ проверка учителя

10

д/з:




Учебные задание к уроку на тему «Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Роман «Преступление и наказание».

1 уровень

Конспект урока русской литературы в 10 классе на тему Ф.М.Достоевский.Конспект урока русской литературы в 10 классе на тему Ф.М.Достоевский.Конспект урока русской литературы в 10 классе на тему Ф.М.Достоевский.Конспект урока русской литературы в 10 классе на тему Ф.М.Достоевский.

Конспект урока русской литературы в 10 классе на тему Ф.М.Достоевский.Конспект урока русской литературы в 10 классе на тему Ф.М.Достоевский.Конспект урока русской литературы в 10 классе на тему Ф.М.Достоевский.Конспект урока русской литературы в 10 классе на тему Ф.М.Достоевский.

1. Распознай фамилии, имена и отчества писателей и поэтов, изображенных на снимках. Запиши их в следующую сетку

1

2

3

4

5

6

7

8

2 уровень

2. Прочитай учебник на 111-114 и запиши с помощью техники «Таблица» , что тебе стало известно о детстве и юности Достоевского, когда и за что он был арестован, В каких городах жил, какие романы были написаны писателем после каторги? Когда и где умер писатель? Где похоронен? Какие факты жизни писателя произвели на вас наибольшее впечатление?

3. Определи с помощью техники «Таблица» описание внешности Достоевского, назови характерные черты его портрета. (смотри учебник на стр.114-118)

3 уровень

4. Выбери среди высказываний о Достоевском подробности пребывания его на каторге, используй технику «Таблица». Любил ли сам Достоевский вспоминать этот период своей жизни?

5. Используй статью учебника и расскажи с помощью техники «Таблица» об особенностях семейной жизни Достоевского. Расскажи о его второй жене Анне Григорьевне Сниткиной.

6. Обобщи высказывания о ДОСТОЕВСКОМ (СТР.114-121) и представь с помощью «Таблицы» основные черты характера писателя.

4 уровень

7. Докажи фактами, используя технику «Кластер», что Достоевский тонкий психолог. Ведь у него не было никаких специальных трудов по психологии?

(Новое знание: психологизм, раскрытие глубин души человеческой в творчестве Достоевского)

5 уровень

8. Модифицируй тему и жанр романа «Преступление и наказание» в современный сценарий блокбастера или детектива из серии «Бандитский Петербург». Используй современный лексикон.

(Новое знание: модификация темы классического романа в сюжет детектива)

6 уровень

9. Порассуждай , согласился бы ты выступить адвокатом на судебном процессе над Родионом Раскольниковым? Аргументируй свой ответ. Какое влияние: положительное или отрицательное оказала теория Раскольникова на планету Земля?

Д/З: Прочитай роман «Преступление и наказание» и подготовься к семинару на тему «Содержание и основные проблемы романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»». Каждому ученику подготовить пересказ «История преступления и наказания Родиона Раскольникова (день за днём)»




© 2010-2022