Конспект урока Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 6 класс

   Урок по русскому языку в 6 классе «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»  Тип урока: Изучение нового материала. Цели: Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их. Расширять кругозор учащихся, развивать речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к деревьям, к животным.     Наглядность и оборудование: Интерактивная доска;мультимедийный проектор, компьютер, учебник для общеобразовательных учреждений "Русский язык", презентация. Сла...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок по русскому языку в 6 классе «Правописание слова с проверяемыми безударными гласными в корне»

Цели:

Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их.

Расширять кругозор учащихся, развивать речь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к деревьям, к животным.

Наглядность и оборудование:

Интерактивная доска;

Слайды: берёза, осина, рябина, сосна, дуб;

Слайды: медведь, белка, дрозд;

Слайды: лист дуба, жёлудь, музыкальный инструмент.

1.Вступительная беседа

На краю зелёного поля, возле тропинки, ведущей в густой лес, стоят берёзки. Белые берёзы склонились друг к другу, переплелись шелковистыми ветвями, образуя полукруглые воротца. Сколько деревьев в лесу! И берёзы, и осины, и сосны, и ели, и клёны. Каждое представляет интерес.

- Какие деревья встречали нас? (Берёзы) Слайд №1

- Что знаете о берёзе?

Слайд №2

На Руси всегда любили белоствольную красавицу - берёзу. Её называли деревом счастья. Берёза считается символом девичьей нежности и красоты.

2. Чистописание.

1) Слайд № 3

Откройте тетради, запишите число и вид работы.

2) Слайд №4

Прочитайте слова. Запишите их в тетради. Найдите лишнее слово.

Выделите корень и назовите его. С какой буквы он начинается?

Что знаете о букве Б и звуках, которые она обозначает?

Слайд №5

Бб - [ б ]

- [ б´ ]

(Учитель ставит звуки в квадратные скобки маркером)

Назовите согласные буквы корня.(брз) Какую букву нужно запомнить в слове берёза? (е)

Запишите ,меняя местами буквы брзе.

(Учитель пишет на доске маркером)

3. Словарная работа

Оказывается дружат не только люди, но и деревья. Хотите узнать, какое дерево дружит с берёзой?

Слайд №6

Осина является подруженькой берёзки. Оба дерева любят яркий солнечный свет, поэтому растут рядом на лесных опушках и полянках. Необыкновенно красива осина осенней порой: листья то розовые, то огненно - красные, то лиловые с багрянцем.

Вспомните, от чего листья краснеют?

В листве осенью появляется красящее вещество, для его образования нужно, чтобы стало прохладнее и чтобы замирала жизнь растения.

Слайд №7

Демонстрируется карточка: ____ с и н а

Разбор слова. На доске вставить букву о или а .

Запись слова о с и н а в тетради. Запомнить написание слова.

4. Работа над новым материалом.

1) Отгадайте загадку.

Слайд № 8

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (Рябина)

Слайд №9

Словно девица - красавица стоит в осеннем лесу рябина среди тёмных елей и белоствольных берёз. Накинула она на плечи шаль, расшитую резными золотисто - красными листьями, надела ожерелье из алых ягод.

Слайд №10

Перед вами «дерево с ягодами - буквами». Ягоды - буквы рассыпались.

(Р Я Е И Б И Н А) Давайте соберём слово рябина. Ученики выходят к доске и «срывают ягоды - буквы».

- Какую гласную букву написали в первом слоге?

Как проверить безударный гласный в корне слова?

Запись в тетради:

Р я б и н а - р я б ь ( п е с т р о т а), р я б е н ь к и й.

Слайд №11

- Кто назовёт тему нашего урока?

- Сегодня будем учиться писать проверяемую гласную в корне слова.

2) Упражнения

- Откройте учебник и прочитайте задание к упражнению 282.

Чтение вслух учеником.

Слайд №12

- Кому приносит пользу рябина? (Людям и животным)

- Каким животным?

Слайд №13

3) Выборочное письмо

- Почему рассказ назван «Дерево - кормушка»?

- Ребята, вы любите сюрпризы? В конце этой работы вы получите сюрприз.

Слайд №14

Сейчас вы будете учиться писать проверяемую букву в корне слова. Выходите к доске и записываете слова с безударными гласными в корне слова, а рядом - проверочное слово.

Образец работы:

П л о д ы - п л о д, р я б и н а - р я б ь, п о л е з ны - п о л ь з а, в а р е н ь е -

в а р и т, о с е н ь ю - о с е н н и й, з а п а с а е т - з а п а с, н а з и м у - з и м н и й,

д р о з д ы - д р о з д, з и м о й - з и м ы.

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

Слайд №15

- Ну, а сейчас сюрприз! Вы справились с работой? Молодцы!

За хорошую работу вы получаете сладкий приз. (Под листьями спрятаны за хорошую работу - торт, за плохую - лук и чеснок).

4. Физминутка «Дует ветер».

5. Закрепление

Слайд №16 ширма

- На какие две группы делятся деревья? Какие деревья относятся к хвойным?

Слайд №17

-Давайте познакомимся с сосной.

Слайд № 18

Чтение текста с доски.

С _ сна стр _ йна и красива. Словно стрелы, уходят ввысь пр_ мые с _ сновые ств - лы. Св _ тло и вес - ло в с _ сновом б - ру.

Выполнение задания по группам.

1 группа: списать текст, вставить пропущенные буквы и выделить корень в словах.

2 группа: Выписать слова с пропущенными буквами, подбирая проверочное устно.

- Чему учились? (Учились проверять безударные гласные).

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

6. Подведение итогов

Слайд № 19

- К нам залетел какой - то листочек. С какого он дерева? (Это лист дуба)

- Это не просто листочек, здесь что - то написано. Давайте прочитаем.

Вопрос: Ребята, чему вы учились на уроке?

Дуб - могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят далеко в землю.

Слайд № 20

- Объясните, пожалуйста, пословицу: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам»

Если дерево даёт щедрые плоды и их много, значит это полезное дерево. И если человек хорошо трудится, значит он приносит пользу. Его уважают и ценят.

Вы тоже хорошо потрудились, получили знания и оценки.

7. Домашнее задание

- Какие плоды даёт дуб? (жёлуди)

Слайд № 21

- Ребята, давайте «сорвём жёлудь» и узнаем домашнее задание

Упражнение 283.

- Как нужно относиться к лесу? (Ответы детей)

Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочную древесину. Любите и берегите наших зелёных друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных.

Думаю, что вам понравился урок. В вашу честь звенят фонфары.

Слайд № 22


© 2010-2022