Конспект урока Обобщение изученного о наречии

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку в 6 классе.


Тема урока: «Обобщение изученного о наречии»

Цели урока:

  • повторить, систематизировать и обобщить знания по теме «Наречие»;

  • закрепить умения находить наречия в тексте, отличать наречия от омонимичных словоформ;

  • совершенствовать навыки правильного написания наречий;

  • расширить представления учащихся о роли наречий в художественном тексте;

  • воспитывать у учащихся интерес к изучению предмета.

Ход урока.

Начинаем наш урок.

Очень хочется, чтоб впрок

Он пошел нам, и тогда

Будем грамотны всегда.

.

Учитель: запишите в тетрадях число, классная работа, тему урока.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим и обобщим знания по теме « Наречие».

Ребята, посмотрите на доску, перед вами 2 предложения. Давайте сравним их ( у доски ученик).

Запишите предложения, раскройте скобки и определите, какой частью речи являются выделенные слова.

Яркое солнце светит (по) весеннему.

(По) весеннему небу плывут облака.

Ребята, посмотрите на тему нашего урока, на предложения, которые мы с вами разобрали и сформулируйте цели урока.

- расширить знания о наречии как части речи;

- закреплять умения находить их в предложении и тексте, отличать от омонимичных словоформ;

- уточнить, с какой частью речи сочетаются, на какие вопросы отвечают и чем являются в предложении.

Учитель: Ребята, расскажите, что вы знаете о наречии как части речи?

У наречия очень много разных секретов, с которыми мы уже познакомились. А сегодня проверим, насколько мы их хорошо научились разгадывать.

Распределите наречия в две колонки в зависимости от суффикса.

Справа, досуха, влево, издавна, направо, насухо, добела, засветло, слева, накрепко, снова.

Учитель: Ребята, запишите словосочетания, сделаем морфемный разбор наречий и посмотрим, как они образуются, какими способами и от какой части речи.

Вытереть насухо( сухой)

Сказал красиво( красивый)

Написал неаккуратно( аккуратно).

Вывод: Наречия чаще всего образуются от прилагательных приставочно-суффиксальным и суффиксальным способами, а приставочным от наречий. Наречие - неизменяемая часть речи.

.

Учитель: Наречия надо не только правильно писать, но и правильно произносить.

Орфоэпическая разминка.

Прочитайте правильно:

Пиши красивее, сядь удобнее, вытри дочиста, сделай иначе, уехать надолго, наелся досыта, напугать до смерти, взглянуть мельком.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку-шутку.

Загадка-шутка: как перечислить по порядку дни недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?

Ответ: Позавчера, вчера, сегодня,

завтра,послезавтра

Физминутка.

Потрудились - отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Работа с текстом.(у каждого ученика на столе)

Сядьте удобнее и послушайте внимательно одну притчу.

Как-то на дороге валялась Совесть, затоптанная ногами пешеходов, которым некогда было призреть её. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, по-пустому наушничать, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.

Настрадалась Совесть досыта. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала чиновника, потом купца, но они, не выдержав её суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.

«Сделай, по-моему, Господи, - невольно в сердцах взмолилась она, - отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нём - и исчезнут навсегда все неправды и насилия».

(М.Е.Салтыков-Щедрин миниатюра «Где живёт Совесть?»)

Как бы вы её назвали? Какова основная мысль притчи? Авторское название «Где живёт Совесть?» - это и есть основная мысль: по мнению автора, Совесть есть только у маленьких детей, взрослые её утрачивают. Вы можете согласиться или нет.

Почему с большой буквы? Это нравственное понятие, такое же, как Истина, Правда, Милосердие.

Обратите внимание на обилие наречий.

  • Для чего авторы используют в своих текстах наречия? Попробуйте прочитать текст про себя, мысленно опуская наречия. Что изменилось? (Текст стал бессмысленным. Наречия украшают речь, делают её выразительной, образной, красочной. Наречия обозначают признак действия . Описывать действия очень непросто, нужно сохранить точность, четкость, последовательность в описании. И наречия нам в этом помогают.)

Мы поработаем только с выделенными наречиями.

Запишите омонимичные словоформы подчеркнутых слов.

Примерные ответы: по пустому дому, во время отпуска, на показ мод, с начала урока, по новому шоссе, по моему мнению.

Вывод: Как отличить наречие от других частей речи?(в тексте, по вопросу)

Учитель: Найдите речевые ошибки в употреблении наречий


  1. Я стараюсь писать более красивее.

  2. Охотник сильно расстроился.

  3. Обратно проливной дождь.

  4. Было ужасно весело.

Итоги урока.

Ребята, понравился вам урок?

Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

Продолжите данные предложения:

  1. Было интересно…

  2. Теперь я знаю…

  3. Мне запомнилось…

  4. Я выполнял задания…

  5. Хотелось бы…

Урок хотелось бы закончить, пожеланиями друг другу, используя наречия.

Не болеть (никогда), выглядеть (великолепно), улыбаться (чаще), быть преданным своему делу (всегда), живите (счастливо).

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.









© 2010-2022