- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа 6 класс русский язык
Рабочая программа 6 класс русский язык
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Левик Е.В. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой» с.Хороль Хорольского
муниципального района Приморского края
Утверждаю. Согласовано
Директор школы: Зам. директора по УВР:
Т.М.Панченко С.Ю.Баженова
«30» августа 2014 г. «30» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 класс «Г»
Составитель: Е.В. Левик, учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании МО
Учителей русского языка и литературы
«28» августа 2014 г.
Руководитель ШМО ___________Латфуллина Л.Н.
2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 - 9 классов С.И.Львовой (М.: Мнемозина, 2009). Данная рабочая программа ориентирована на учебник: С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В трёх частях. - М.: Мнемозина, 2010. Допущен Министерством образования и науки Российскоё Федерации.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Общая характеристика учебного предмета
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи организации учебной деятельности:
-
формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;
-
развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
-
формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;
-
совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
-
Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
В учебном плане на изучение русского языка в VI классе предусмотрено 204 часа (6 часов в неделю)
Формы контроля знаний:
1. Диктанты: словарные, объяснительные, выборочные, предупредительные,
свободные, проверочные, контрольные
2. Контрольное списывание
3. Проверочные, самостоятельные и контрольные работы
4. Тестирование
5. Зачёт
Литература для учителя:
-
УМК под редакцией С.И.Львовой
-
Поурочные разработки.
-
Львова С.И. Русский язык. Пособие для учащихся (для каждого класса). - М.: Дрофа, 2002. - 224 с. - (За страницами школьного учебника)
-
Арсирий А.Т. В страну знаний - с Дедом Всеведом. Занимательные
материалы по русскому языку. - М.: Дрофа, 2004. - 304 с.
-
Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности: Учеб.-метод. пособие. -
М.: Дрофа, 2003. - 352 с. - (Мастер - класс)
-
Львова С.И. Уроки словесности. 5 - 9 классы. - М.: Дрофа, 2000. - 416 с. (Библиотека учителя).
-
Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Кн.
для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991. - 144 с.
-
Алексеева Т.В. Сочинение: теория и практика. Материалы для
самоподготовки. Спецкурс в старших классах. - СПб.: Паритет, 2003. - 256 с.
-
Соловьёва Н.Н. Изложение… без шпаргалки. - М.: Материк-альфа, 2003. - 151 с.
-
Сборники для подготовки к ГИА и ЕГЭ
-
Журнал «Русский язык в школе»
Литература для учащихся:
-
Русский язык. (Для каждого класса). В 3-х ч.: учеб. для общеобразоват.
учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, с 2008.
-
Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык.. / Глав. ред. М.Д.Аксёнова. - М.: Аванта+, 2004.
-
Словари русского языка.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
-
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
-
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
-
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
-
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
-
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
-
основные единицы языка, их признаки;
-
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
-
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
-
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
-
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
-
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
-
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
-
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
-
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
-
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
-
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
-
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
-
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
-
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание курса 6 класс
№ п/п
Наименование темы программы
Кол-во часов
1
Родной язык
3
2
Русская орфография как система правил
13
3
Синтаксис и пунктуация
18
4
Текстоведение
17
5
Морфология
136
6
Имя существительное
16
7
Имя прилагательное
16
8
Глагол и его формы
53
9
Имя числительное
21
10
Местоимение
30
11
Повторение изученного
17
Итого
204
Практическая часть
Кол-во
часов
№
урока
Тема
1 четверть
2
2 - 3
Р/р Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка
1
15
Контрольный диктант по теме «Орфография»
2
23-24
Р/р Обучающее сжатое изложение ( «Берёзка»)
1
25
Предложения с обращением. Р/р Анализ изложений.
1
33
Контрольный диктант по теме «Пунктуация»
1
35
Р/р Текст как единое целое. Основные признаки текста
1
36
Р/р Композиция текста
1
37
Р/р План текста и его виды
1
38
Р/р Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь
1
39
Р/р Параллельная связь предложений в тексте
1
40
Р/р Сочетание разных способов связи предложений в тексте
1
41
Р/р Смысловая связь предложений в тексте
1
42
Р/р Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте
1
43
Р/р Типы речи. Повествование
1
44
Р/р Повествование с элементами описания и рассуждения
1
45
Р/р Рассказ
1
46
Р/р Описание и его виды
1
47
Р/р Виды описания
1
48
Р/р Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста.
1
49
Р/р Письменное редактирование текста
2 четверть
1
59
Р/р Культура речи. Правила произношения существительных
1
65
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
1
81
Р/р Сочинение-описание
1
83
Постоянные морфологические признаки глагола. Р/р Анализ сочинений
1
89
Полугодовой контрольный диктант
2
90-91
Р/р Обучающее изложение
1
93
Синтаксическая роль глагола . Р/р Анализ изложений
3 четверть
1
110
Р/р Сочинение-рассуждение
1
114
Р/р Анализ сочинений. Нормы произношения причастий.
1
118
Диктант по теме «Причастие»
1
133
Диктант по теме «Глагол и его формы»
2
140-141
Р/р Обучающее изложение
1
143
Р/р Анализ изложений. Склонение числительных сорок, девяносто, сто
1
154
Диктант по теме «Имя числительное»
4 четверть
2
165 - 166
Р/р Обучающее изложение
1
170
Р/р Анализ изложений. Общее значение отрицательных местоимений
2
176-177
Р/р Сочинение-рассуждение
1
178
Р/р Анализ сочинений
1
184
Диктант по теме «Местоимение»
1
195
Годовой контрольный диктант
1 ч.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
Год
к/р
р/р
Календарно-тематическое планирование
Кол
-во часов
№
урока
Тема программы
Использ. возможн.
каб
Дата
Коррек-тировка
1 четверть
3
Родной язык
1
1
Красота и богатство родного языка
презентация
2
2 - 3
Р/р Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка
13
Русская орфография как система правил
1
4
Орфография как система правил. Основной закон орфографии
1
5
Правописание гласных в корне
Плакат 60
1
6
Написание и - ы в корнях после приставок
Плакат 52
1
7
Правописание согласных в корнях слов
1
8
Группы приставок по выбору написания
Плакат 63
1
9
Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения
Плакат 51
1
10
Правописание суффиксов
Пл. 55,61
1
11
Правописание окончаний
Пл.5,14, 25
1
12
Правописание ё(е) - о после шипящих и ц
1
13
Правила использования ь и ъ
Плакат 67
1
14
Слитное раздельное написание не с глаголами
и существительными
Плакат 2,
20
1
15
Контрольный диктант по теме «Орфография» («Берёзка»)
1
16
Анализ диктанта, работа над ошибками
18
Синтаксис и пунктуация
1
17
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса
1
18
Предложение как единица синтаксиса
Плакат 96
1
19
Члены предложения
Пл.126, 127
1
20
Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения
Плакат 91
1
21
Второстепенные члены предложения
Пл. 127
1
22
Простое усложнённое предложение Предложения с обобщающим словом при однородных членах
Пл. 107
2
23-24
Р/р Обучающее сжатое изложение «Берёзка»
1
25
Предложения с обращением. Р/р Анализ изложений.
1
26
Вводные слова
1
27
Предложения со сравнительным оборотом
1
28
Виды сложных предложений
1
29
Пунктуация в сложном предложении
1
30
Предложения с прямой речью
Пл.98, 98 а
1
31
Диалог
1
32
Обобщающий урок по теме «Пунктуация как система правил»
1
33
Контрольный диктант по теме «Пунктуация»
1
34
Анализ диктанта, работа над ошибками
17
Текстоведение
1
35
Р/р Текст как единое целое. Основные признаки текста
1
36
Р/р Композиция текста
1
37
Р/р План текста и его виды
1
38
Р/р Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь
1
39
Р/р Параллельная связь предложений в тексте
1
40
Р/р Сочетание разных способов связи предложений в тексте
1
41
Р/р Смысловая связь предложений в тексте
1
42
Р/р Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте
1
43
Р/р Типы речи. Повествование
Плакат 99
1
44
Р/р Повествование с элементами описания и рассуждения
1
45
Р/р Рассказ
1
46
Р/р Описание и его виды
1
47
Р/р Виды описания
1
48
Р/р Требования к содержанию, компози-ционному и речевому оформлению текста.
1
49
Р/р Письменное редактирование текста
2 четверть
16
Имя существительное
1
50
Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке
1
51
Имя существительное как часть речи
1
52
Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи
Плакат 1
1
53
Способы образования имён существительных
1
54
Бессуффиксный способ образования имён существительных
1
55
Образование имён существительных путём сложения
2
56-57
Слитное и дефисное написание сложных имён существительных
Плакат 58
1
58
Сложносокращённые слова
1
59
Р/р Культура речи. Правила произношения существительных
1
60
Правила изменения имён существительных и использова-ние их в речи
1
61
Роль имён существительных в словосочетании
1
62
Имя существительное как член предложения
2
63-64
Имя существительное в речи. Стилистическая роль имён существительных
1
65
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Дид. мат
16
Имя прилагательное
1
66
Анализ контрольной работы. Имя прилагательное как часть речи
1
67
Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного
Плакат 8
2
68-69
Основные способы образования имён прилагательных
2
70-71
Правописание Н - НН в именах прилагательных
Плакат 13
2
72-73
Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных
Плакат 58
2
74-75
Правописание НЕ с именами прилагательн.
1
76
Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы
1
77
Лексические нормы употребления прилагательных
1
78
Синтаксическая роль имени прилагательного
1
79
Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах
1
80
Выразительные возможности имени прилагательного
1
81
Р/р Сочинение-описание
Упр. 390
15
Глагол
1
82
Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола
Плакат 18
1
83
Постоянные морфологические признаки глагола. Р/р Анализ сочинений
1
84
Непостоянные морфологические признаки глагола
2
85-86
Основные способы образования глаголов
1
87
Нормы произношения глаголов. Нормы управления
1
88
Лексические нормы употребления глаголов
Словарь
1
89
Полугодовой контрольный диктант
2
90-91
Р/р Обучающее изложение
1
92
Анализ диктанта, работа над ошибками.
1
93
Синтаксическая роль глагола . Р/р Анализ изложений
1
94
Роль глагола в художественном тексте
1
95
Роль глагола в текстах разных стилей
1
96
Обобщающий урок по теме «Глагол»
3 четверть
23
Причастие
1
97
Причастие как часть речи
2
98-99
Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия
1
100
Роль причастия в художественном описании
1
101
Правописание безударных окончаний причастий
Словарь
1
102
Понятие о причастном обороте.
1
103
Понятие об обособлении
2
104 - 105
Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами
1
106
Деление причастий на две группы
1
107
Образование действительных причастий
1
108
Образование страдательных причастий
1
109
Правописание суффиксов причастий
1
110
Р/р Сочинение-рассуждение
1
111
Полные и краткие формы страдательных причастий.
2
112-113
Правописание Н и НН в причастиях
1
114
Р/р Анализ сочинений. Нормы произношения причастий.
1
115
Грамматические нормы
1
116
Нормы употребления причастий в речи
1
117
Роль причастия в словосочетании и предложении
1
118
Диктант по теме «Причастие»
1
119
Работа над ошибками
15
Деепричастие
1
120
Деепричастие как часть речи
2
121 - 122
Образование деепричастий
1
123
Правописание НЕ с деепричастиями
1
124
Деепричастный оборот
1
125
Роль деепричастия в словосочетании и предложении
2
126 - 127
Нормы произношения, образования и употребления деепричастий
1
128
Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий
1
129
Использование глагола и его особых форм в художественных текстах
1
130
Синтаксическая роль деепричастий и причастий
2
131 - 132
Изобразительно - выразительная роль деепричастия и причастия
1
133
Диктант по теме «Глагол и его формы»
1
134
Работа над ошибками
21
Имя числительное
1
135
Имя числительное как часть речи
1
136
Имена числительные количественные и порядковые
Плакат 33
1
137
Написание ь в количественных числительных
Словарь
1
138
Правописание количественных и порядковых числительных
1
139
Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти
Плакат 35
2
140-
141
Р/р Обучающее изложение
1
142
Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот.
Плакат 35
1
143
Р/р Анализ изложений. Склонение числительных сорок, девяносто, сто
1
144
Склонение числительных один, два, три, четыре
1
145
Склонение собирательных числительных
Пл. 36, 40
1
146
Склонение дробных числительных
1
147
Склонение составных количественных числительных
1
148
Образование падежных форм порядковых числительных
1
149
Нормы произношения и изменения числительных
1
150
Нормы изменения числительных. Лексические нормы
1
151
Роль имени числительного в словосочетании и предложении
1
152
Роль имени числительного в деловом и научном стилях
1
153
Обобщающий урок по теме «Имя числительное»
1
154
Диктант по теме «Имя числительное»
1
155
Работа над ошибками
30
Местоимение
1
156
Местоимение как часть речи
Плакат 28
1
157
Разряд как постоянный морфологический признак местоимений
4 четверть
1
158
Склонение личных местоимений
Плакат 30
1
159
Личные местоимения как средство связи предложений в тексте
1
160
Возвратное местоимение себя
2
161-162
Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений
2
163 - 164
Общее значение и грамматические признаки вопроситель-но-относительных местоимений
2
165 - 166
Р/р Обучающее изложение
1
167
Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений
1
168
Правописание неопределённых местоимений
Плакат 32
1
169
Использование неопределенных местоимений в речи
1
170
Р/р Анализ изложений. Общее значение отрицатель
ных местоимений
1
171
Грамматические признаки отрицательных местоимений
1
172
Правописание отрицательных местоимений
Плакат 31
1
173
Общее значение, грамматические признаки и употребле-
ние в речи указательных местоимений
2
174 - 175
Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений
2
176-177
Р/р Сочинение-рассуждение
1
178
Р/р Анализ сочинений
1
179
Правильное употребление местоимений в речи
2
180 - 181
Синтаксическая роль местоимения
1
182
Местоимение как средство связи предложений в тексте
1
183
Повторение по теме «Местоимение»
1
184
Диктант по теме «Местоимение»
1
185
Работа над ошибками. Языковые признаки слова
17
Повторение изученного
1
186
Разделы орфографии. Правописание корней
Пл. 57,59
1
187
Правописание окончаний
Пл.5,14,25
1
188
Правописание суффиксов
Плакат 13
1
189
Правописание ь после шипящих
Плакат 12
1
190
Слитные, дефисные и раздельные написания
Плакат 58
1
191
Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение
2
192-193
Знаки препинания в сложном предложении
1
194
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог
Плакат 98
1
195
Годовой контрольный диктант
1
196
Работа над ошибками
2
197-198
Орфографический и пунктуационный анализ текста.
Виды грамматического разбора
2
199-200
Текстоведческий анализ
1
201
Фонетический разбор слова (повторение)
1
202
Лексика и фразеология (повторение)
2
203-204
Словообразование (повторение)