Конспект урока по русскому языку Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: "Безударные гласные в корне, проверяемые ударением". Цели урока:1. Развивать умение находить в ряде однокоренных слов проверочное слово для слов с безударной гласной в корне слова.2. Повторить определения «корень слова», «однокоренные слова».3. Развивать внимание, тезаурус, мышление.4. Продолжать работу по подготовке к ОГЭ и формированию самооценки учащихся.Конспект содержит различные задания,  направленные на закрепление изучаемой орфограммы: с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Безударные гласные в корне слова.

Класс: 6а

Цели:

1. Развивать умение находить в ряде однокоренных слов проверочное слово для слов с безударной гласной в корне слова.

2. Повторить определения «корень слова», «однокоренные слова».

3. Развивать внимание, тезаурус, мышление.

4. Продолжать работу по подготовке к ГИА и формированию самооценки учащихся.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания (синквейны)

3.Словарная работа:

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов кусочки откусили,

Из книжки в норку утащили.

На доске слова с пропусками из словаря: Помогите восстановить слова

М…ршрут, р…корд,в…л…сипед, б…г…мот, .кв..ртира, ,г…л…рея, в…естибюль , ж…нглер, т…рраса, в…рона

-Запишите эти слова в тетрадь, выделите орфограмму « непроверяемая безударная гласная». Что нужно знать, чтобы правильно писать непроверяемую гласную в корне?

Самопроверка

Поставьте себе оценки : «5» -0 ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок

Какое слово здесь лишнее? Почему? ( это слово можно проверить)

4. Запишем слово ВОРОНА звуками, выделим корень, что у нас получилось? Почему?

Задача урока Что мы должны узнать на уроке?

Как правильно писать орфограмму безуд гласная ( где?)в корне слова

-Как называется смена звуков в слове? От чего она зависит?

Позиционное чередование, от позиции


--Можем ли мы поставить данный звук в сильную позицию?

-Что мы сделали со словом, чтобы звук оказался в сильной позиции? Изменили

слово

-Как мы изменили слово? Один-много

в тетради Ворона - ворон


-Значит, что нужно сделать, чтобы проверить орфограмму

слабой позиции? Изменить слово так,

чтобы звук оказался в

сильной позиции

  • А можно ли было для проверки взять слово «вороний)

  • (проговорить, написать в транскрипции)

  • Не помните ли вы, о чём говорит основной закон письма? Пиши по сильной


Гласные в слабой позиции - это мины, на которых подрываются невнимательные ученики. А кто обезвреживает мины? - саперы. Правильно, Если в русском языке существуют гласные-мины, значит, должны быть слова-сапёры, которые помогут эти мины обезвредить.

-Сегодня на уроке мы будем учиться находить слова-сапёры, слова-помощники, проверочные слова

позиции

Учебник, упр 112( устно)

Дан ряд слов:

Гриб, грибок, грибной, грибочек. ( На доске)

Задание: среди данных слов найти слово-сапёр.

- Что мы должны сделать?

1. выделить корень в словах, определить, все ли слова родственные.

2. поставить ударение.

3. найти слово- сапёр.

Работа проводится коллективно, в результате выясняем, что слово-сапёр - «гриб»

5.Презентация (Мнемотехника)Рассказ о грибе. Выводим правило. Делаем рисунок.

6. Упр 113 2 человека у доски. Остальные по цепочке выполняют упр 114

ФИЗМИНУТКА

7. Упражнение на развитие речи:

Послушать текст и ответить, почему Ваня не понял отца? В это время работа по карточке у доски и на месте

На охоте.

Отправился Ваня с отцом на охоту. Впереди был густой сосновый лес. Отец заметил там лисицу. Она прыгнула в кусты, взмахнув большим хвостом. Отец воскликнул: «Ну и лиса! Что за хвост!». Ваня удивлённо сказал отцу: «Впервые слышу, что бывают сосновые леса с хвостом!»

- Почему возникла такая ошибка?

- Что надо сделать, чтобы правильно записать эти слова?

8. (Далее один человек с карточкой у доски) Остальные выполняют упражнение на развитие внимания.

- Вы убедились, чтобы не взорваться на мине, нужно уметь правильно находить проверочные слова (а оно должны быть однокоренными).

Сейчас вы выполните упражнение, которое поможет вам развить внимание, а также поможет развить умение находить однокоренные слова.

Назовите однокоренные слова. ( Все записывают, выделяют корень)

СЛАЙД 2

сад садик садовник Садко рассада посадил сады садовод

гора горы горка горочка гордый горький гористый город

лист листик листочек лисица листопад листы лесок лисонька

зима зимушка зимний зимы зимовка зимовать холодный

При проверке учитель напоминает, что существуют родственные слова и формы одного и того же слова.

9. Самостоятельная работа.

Слайд №3

Самопроверка Слайд №4

10 .Упр 115 и слайды 5-6 (устно)

11. Итог урока.

-Давайте вспомним, какие цели мы поставили перед собой на этом уроке.

- Достигли ли мы этих целей?

- Какие же слова будут являться словами-сапёрами?

12. Домашнее задание.

1 Параграф 11, упр.116 , словарные слова выписать в словарик

2. Придумать свой ассоциативный рисунок на данное правило.

Карточка №1 Отец воскликнул: «Ну и лиса! Что за хвост!».

Спишите предложение с прямой речью, начертите схему . Выполните фонетический разбор слова ОТЕЦ

Слайд1

Конспект урока по русскому языку Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Слайд1

Слайд2Конспект урока по русскому языку Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока по русскому языку Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Слайд 3

Конспект урока по русскому языку Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Слайд 4

Конспект урока по русскому языку Безударные гласные в корне, проверяемые ударением



© 2010-2022