План конспект по русскому языку на тему Текст-описание ( 3 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Текст - описание.

Цель: познакомить учащихся с особенностями описательного текста; формирование умения использовать в речи имена прилагательные, грамотно строить предложения; способствовать формированию умения отбирать для описания предмета признаки, соответствующие главной мысли текста - описания; расширять словарный запас учащихся.

I. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы будем учиться писать текст-описание. На уроке нам предстоит разобраться в его особенностях.

II. Наблюдение над особенностями описательного текста.

На каждой парте карточка с текстом: «Моя машина»

МОЯ МАШИНА

На день рождения мне подарили большую красивую машину. Это пожарная машина. Вся она красная, а по бокам проходит яркая синяя полоса. Впереди у неё круглые фары, как у настоящей машины. Когда она двигается, издает гудки. А какие красивые шины! Просто настоящие.

- О чем узнали из этого текста? Можно ли себе представить машину именно такой, какой она описывается в тексте?

- На какой вопрос отвечает этот текст? (На вопрос: какая машина)

- Такой вид текста называется текст-описание.

- Какие признаки, названные в тексте, помогают представить машину? Докажите, что автору нравится игрушка.

- Какова главная мысль этого текста? (Игрушка любимая)

- Приходилось ли вам в устном ответе или письменно использовать описания?

- Для чего нужны описания? Что они вам дают?

III. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете для чего на урок русского языка я попросила вас принести любимую игрушку?

- Сегодня на уроке мы будем учиться описывать игрушку. Постарайтесь научиться описывать предмет так, чтобы читающий ваше сочинение мог легко представить себе его внешний вид, привлекательность.

IV. Обсуждение темы и основной мысли сочинения.

- Что значит - описать игрушку?

- На какие вопросы вы должны ответить в своем сочинении? Какая игрушка? Как она выглядит?)

- Итак, мы определили главное: по описанию читатель может легко себе представить себе игрушку. А что еще должно быть понятно читателю? (Мы должны убедить его, что это любимая игрушка, с ней очень интересно играть)

- Что мы сейчас определили? (Основную мысль)

V. Обсуждение структуры текста.

- Как лучше начать сочинение? О чем можно рассказать в вводной части? (Рассказать кратко, как появилась у меня игрушка. Что это за игрушка. )

- Что можно написать в основной части? (Описание игрушки. В этой части необходимо рассказать, как выглядит игрушка, за что я ее люблю, что в ней интересного.)

- Что надо написать в заключительной части? (Нужно выразить свое отношение к игрушке, рассказать о том, почему я люблю с ней играть.)

VI. Орфографическая подготовка, написание сочинения.

- Сегодня каждый будет писать о своей игрушке, поэтому трудные для написания слова вы должны найти сами. Если у вас появится какое-либо затруднение в написании того или иного слова, можно посоветоваться с учителем или с товарищем по парте о правописании. Не забывайте, что мы умеем пользоваться орфографическим словариком. И не забудьте, что безударные гласные, проверяемые ударением, надо всегда проверять. Для этого надо подобрать проверочное слово, то есть поставить эту гласную под ударение.

VII. Проверка сочинения.

- Прочитайте свое сочинение про себя.

- Как вы думаете, можно ли по вашему описанию представить игрушку?

- Сделайте вывод, удалось ли вам передать свое отношение к игрушке.

- проверьте грамотно ли написано сочинение.

VIII. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке?

- Что представляет собой текст-описание?

- Как связаны признаки предмета с основной мыслью произведения?


© 2010-2022