Конспект внеклассного мероприятия Игра Что? Где? Когла? с литературными героями

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧТО? ГДЕ?

КОГДА?









Оформление: на доске сова- символ мудрости и надпись «Что? Где? Когда?»

Оборудование: табло для ведения счета, волчок, стол, разлинованный по кругу на сектора, 13 номеров для 13 вопросов, кулон-сова -- отличительный знак капитана, скрипичный ключ, секундомер, гонг.

Участники: ведущий - комментатор, команда учащихся из 5-8 человек, помощник ведущего.



ПОРЯДОК ИГРЫ:

  1. Письмо (Зачитывает ведущий)

  2. Условия игры.

  3. Представление команды.

  4. Жеребьевка - выборы капитана.

  5. Обязанности капитана

  6. Игра



Письмо, которое прислали на адрес школы литературные герои.



Дорогие друзья!

Мы, герои литературных произведений очень рады, что в вашей школе нашлась команда, которая решилась на игру «Что? Где? Когда?». На наш взгляд, эта игра - интереснейшее, увлекательнейшее и полезнейшее занятие, ведь знания и умение мыслить будут вашими помощниками на протяжении всей вашей жизни.

Сегодня наша первая игра с вами, мы еще не знаем ваших возможностей, поэтому предупреждаем:

во-первых, если вопросы окажутся для вас слишком легкими, не обижайтесь на нас и стремитесь подготовиться к более сложным;

во-вторых,если вопросы для вас слишком сложны, не огорчайтесь и не отчаивайтесь, у вас есть время, чтобы многому научиться.

Мы, ваши соперники, желаем вам удачи, потому что в этой игре не будет побежденных и всегда один победитель - интерес к знаниям.

Подпись: герои русских народных сказок и произведений русской и зарубежной литературы.

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

  1. Игра ведется до 6 очков

  2. На обсуждение каждого вопроса дается ровно 1 минута.

  3. Если ответ дается сразу без обсуждения, то команда имеет право взять эту минуту в любой другой раунд.

  4. Команда имеет право за время игры

  • 1 раз взять тайм-аут,

  • 2 раза взять помощь клуба,то есть помощь зрителей.

  • 3 раза пользоваться для отдыха музыкальной паузой.



ОБЯЗАННОСТИ КАПИТАНА:

  • он участвует в обсуждении всех вопросов наравне с рядовыми членами команды;

  • назначает отвечающего, когда у команды готов ответ;

  • если команда не пришла к общему ответу, на капитана ложится ответственность выбрать наиболее правильный, на его взгляд.

  • Право тайм-аута, музыкальной паузы и помощи клуба команда решает совместно.

ВОПРОСЫ:

1. Серый Волк:

Отгадайте загадку: 3 хвоста и 15 рублей мелочью.

(три поросенка)

2. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. СНЕГУРОЧКА:

Сделано из настоящего материала, но вещь получается ненастоящая. Настоящая такая вещь может страшить, привязывать или украшать. Ненастоящая является украшением 1 раз в году.

(бумажная новогодняя гирлянда «цепи»)

3. КТО Я?

Я очень добрый , румяный, веселый, никогда не унываю, всегда песню напеваю. И всегда мне везет - от всех врагов убегаю. А вот произведение обо мне заканчивается по-разному: в одном варианте мне, как всегда, повезло, а в другом варианте - я погиб.

(Колобок)

4. БЛИЦ_ТУРНИР. МИЛИЦИОНЕР АНИСКИН из повести В.Липатова:

Угадай сказку:

  1. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет, утратившая надежду стать матерью, замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Е.Мартыновым? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на фермах утекает реками молоко.

(«Гуси-лебеди»)

  1. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж приглянулось ей архитектурное строение. И в какие только инстанции не обращался хозяин , пока действия непрошенной гостьи не были квалифицированы как незаконный захват жилища.

( «Заячья избушка»)

  1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о не используемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)

5. СИМА СИМАКОВ ИЗ ПОВЕСТИ А.ГАЙДАРА «Тимур и его команда»:

Составьте из этих слов названия пяти басен И.А.Крылова очки щука

дуб мартышка

лиса ларчик

виноград рак

свинья лебедь

6. ТАРАС БУЛЬБА ИЗ одноименной повести Н.В.Гоголя:

О каком герое идет речь?

«Сначала страшно показалось ему, когда поднялся он от земли на такую высоту, что ничего уже не мог видеть внизу, и пролетел как муха под самым месяцем так, что если бы не наклонился немного, то зацепил бы его шапкою. Однако же мало спустя он ободрился и уже стал подшучивать над чертом. Его забавляло до крайности, как черт чихал и кашлял, когда он снимал с шеи кипарисовый крестик и подносил к нему.»

7. ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:

назовите автора и произведение в котором употреблены такие устаревшие слова:
двусестная, мелкоскоп, аглицкие, укушетка.

Подберите к ним современные синонимы.

8. МАЛЬЧИК ВАСЯ ИЗ рассказа Астафьева «Васюткино озеро»:
Какие средства выразительности использовал Вс. Багрицкий в следующем отрывке:

А кувшинки якорь бросили

И желтеют вдалеке...

Это - гимн далекой осени,

Это - свежести букет.

9. ВАНЬКА ЖУКОВ из рассказа А.П.Чехова:

Вспомните «лошадиную фамилию» из одноименного рассказа Чехова. Зачем ее вспоминали герои рассказа?

10. ЦАРЬ ДАВИД:

С какой библейской легендой связано слово «Окаянный»

11. АЛЕША ПОПОВИЧ:

Какого цвета сивка - бурка, вещий каурко? Какие еще масти лошадей вы знаете?

12. ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

Вертятся на языке строчки:

«Я живу без всякой славы

средь зеленые дубравы.

И ,обычай мой любя,

звезды смотрят на меня.

Чувствую, что что-то не так. Помогите разобраться.

13. ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА:

Найдите и объясните все орфограммы в наших именах.



© 2010-2022