Контрольная по русскому языку по теме Союз 7 класс

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть содержит 4 вопроса.  Практическая часть содержит 7 заданий, с помощью которых можно проверить умения  отличать союзы от других частей речи, умение составлять схемы сложносочинённых и сложноподчинённых, отличать ССП от СПП. Умение отличать слитное - раздельное написание союзов тоже, также, чтобы и слов что бы - местоимения с частицей, то же - местоимения с частицей, так же - наречие с частицей.  Задания п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Союз» 7 класс Ф.И. __________________________________

Теория

  1. Союз как часть речи

  2. Перечислите группы сочинительных союзов по значению с примерами

  3. Перечислите группы подчинительных союзов по значению с примерами

  4. Сформулируйте правило о слитном написании союзов чтобы, тоже, также

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика

  1. Выпишите все союзы: если, некоторые, благодаря тому что, пускай, какой-либо, в течение, как будто, ввиду, либо.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Постройте схему предложений, определите вид предложения (СПП или ССП)

А) Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются. _________________________________________________________________

Б) Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть. ____________________________

В)Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна. _____________________________________________________________________________

Г)Вот опальный домик, где я жил с бедной нянею моей. _____________________________________________________________________________

3. Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложносочинённые предложения.

А) Костёр полыхал ярко, ………………………………………………………………..... .

Б) Засвищут скоро соловьи, ……………………………………………………………….. .

В) Нам нравилось серьёзное лицо Наташи, …………………………………………………. .

Г) После обеда все разошлись, ……………………………………………………………… .

4. Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения.

А) Мы увидели её счастливое лицо, ………………………………………………………….. .

Б)Мне стало холодно, ………………………………………………………………………… .

В) Я пришёл к тебе домой, …………………………………………………………………… .

Г) мама не могла громко говорить, ………………………………………………………….. .

5. Отметьте те предложения, в которых слова пишутся слитно

А) Оденьтесь потеплее, что(бы) не простудиться.

Б) Я не присутствовал при(том) торжественном мероприятии.

В) Здесь так(же) пустынно, как было несколько лет тому назад.

Г) В окнах, а так(же) на порогах дверей теснились люди.

6. Составьте такие предложения, в которых, в одном случае тоже - союз, во втором - то же - местоимение с частицей.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Составьте предложения по схемам.

1. [ ], и [ ].

2. [ ], ( что ).

3. [ ,(где ), ].

4. (Когда ), [ ].

© 2010-2022