- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная по русскому языку по теме Союз 7 класс
Контрольная по русскому языку по теме Союз 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Логвинова О.А. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по теме «Союз» 7 класс Ф.И. __________________________________
Теория
-
Союз как часть речи
-
Перечислите группы сочинительных союзов по значению с примерами
-
Перечислите группы подчинительных союзов по значению с примерами
-
Сформулируйте правило о слитном написании союзов чтобы, тоже, также
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика
-
Выпишите все союзы: если, некоторые, благодаря тому что, пускай, какой-либо, в течение, как будто, ввиду, либо.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Постройте схему предложений, определите вид предложения (СПП или ССП)
А) Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются. _________________________________________________________________
Б) Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть. ____________________________
В)Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна. _____________________________________________________________________________
Г)Вот опальный домик, где я жил с бедной нянею моей. _____________________________________________________________________________
3. Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложносочинённые предложения.
А) Костёр полыхал ярко, ………………………………………………………………..... .
Б) Засвищут скоро соловьи, ……………………………………………………………….. .
В) Нам нравилось серьёзное лицо Наташи, …………………………………………………. .
Г) После обеда все разошлись, ……………………………………………………………… .
4. Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения.
А) Мы увидели её счастливое лицо, ………………………………………………………….. .
Б)Мне стало холодно, ………………………………………………………………………… .
В) Я пришёл к тебе домой, …………………………………………………………………… .
Г) мама не могла громко говорить, ………………………………………………………….. .
5. Отметьте те предложения, в которых слова пишутся слитно
А) Оденьтесь потеплее, что(бы) не простудиться.
Б) Я не присутствовал при(том) торжественном мероприятии.
В) Здесь так(же) пустынно, как было несколько лет тому назад.
Г) В окнах, а так(же) на порогах дверей теснились люди.
6. Составьте такие предложения, в которых, в одном случае тоже - союз, во втором - то же - местоимение с частицей.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Составьте предложения по схемам.
1. [ ], и [ ].
2. [ ], ( что ).
3. [ ,(где ), ].
4. (Когда ), [ ].