Готовимся к ЕГЭ. Контроль орфографии. Задания№8-№14. Вариант 2

Тестовые задания, которые предлагаю вашему вниманию, аналогичны заданиям ЕГЭ 2016г. в двух вариантах и посвящёны контролю орфографии. Каждое задание первой части от №8 до №14 представлено в пяти вариантах с ответами. Этот материал поможет отработать сложные упражнения и хорошо подготовиться к экзаменам по русскому языку. На выполнение работы рекомендовано отвести 90 минут. Кроме того, дан бланк ответов для учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лидия Николаевна Белая

Орфографии. Задания№8-№14.

Вариант 2.

ЗАДАНИЕ№ 8.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1.н..речие, р..месленный, обл..денение, соб..раться, г..потеза

2.б..рлога, поб..дитель, ап..лляция, м..гистраль, тв...рить

3.пол..гаться, объед..нение, д..рожный, р..внина, в..стибюль

4.тр..нслировать, увл..кательный, зан..маться, т..ржествовать, выск..чить

5.ст..пендия, предпол..жение, н..рмализовать, фест..вальный, р..сточек

ЗАДАНИЕ №9.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.

нед..чёты, з..рождаться

пр..вращение, пр..стиж

ра..хаживать, и..вержение

про..нформировать, небез..звестный

пр..забавный, пр..годный

2.

на..стройка, о..гадка

пр..искусный, пр..града

и..бежать, ни..падающий

об..грать, за..скивающий

не..правданный, р..зместить

3.

под..брать, н..илучший

пр..обретенье, пр..рост

в..лелеять, ра..спросить

дез..нформация, раз..скать

пред..стория, пост..мпрессионизм

4 .

и..подтишка, не..говорчивый

пр..градить, пр..страстный

под..зрение, нез..бвенный

без..сходный, по..грать

чре..мерный, и..ход

5.

под..язычный, в..юнок

ра..хваленный, ра..бить

пр..падать (к земле), пр..ломить

небез..звестный, контр..гра

з..умный, з..светло

ЗАДАНИЕ№10.

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

сыпл_т, тревож_щийся, сыщ_тся, знач_щийся, озадач_вший.

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

присмотр_тся, урон_т, леле_мый, плещ_тся, щипл_щий.

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

знач_щий, колыш_тся, грохоч_щий, стрекоч_т, трепещ_щий.

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

кле_шь, огнедыш_щий, засе_вший, муч_мый, зате_м (игру).

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

будораж_щий, стон_т, рекоменду_мый, услыш_вший, вид_мый.

ЗАДАНИЕ №11.

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

запиш…шь, закручива…мый, вытащ..шь, изуча..шь, накин…шь.

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

верт…шься, засмотр…шься, добыва…мый, выпил…шь, провер…вший.

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

ссор…шься, накоп…шь, бор…шься, догон…шь, движ…мый.

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

воспева..мый, увид…нный, верт…шься, обнаруж…нный, подстриж…нный.

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

задерж…шься, атаку…мый, выгляд…шь, терп…шь, закреп…м.

ЗАДАНИЕ№12.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.

Кусту сирени под окном (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство
с матерью.

Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

2.

В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.

Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.

Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.

Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.

Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.

3.

Пришлось говорить (НЕ) ГРОМКО, а едва различимым шёпотом.

В ещё (НЕ) РАСКРЫТЫЕ окна заглядывает синичка.

Позвонить Тане Игорёк не смог по (НЕ) ЗАВИСЯЩИМ от него причинам.

(НЕ) НАДО думать о плохом: всё будет хорошо.

Но говорят, вы (НЕ) ЛЮДИМ: в глуши, в деревне всё вам скучно.

4.

После происшедшего с ним случая Никита сделал далеко (НЕ)ВЕРНЫЕ выводы.

(НЕ) РАЗ мы вспоминали этот забавный случай.

( НЕ)УБРАННОЕ осенью поле нагоняло на крестьянина тоску и уныние.

(НЕ) ЯРКОЕ ПЛАМЯ в камине освещало письменный стол и картины на стенах.

В этом (НЕ)ДОСТРОЕННОМ дачниками доме часто собирались бродяги.

5.

Нужная к уроку книга учениками (НЕ) ПРОЧИТАНА.

Клементьев быстро ушел, (НЕ) ОТВЕТИВ на наши вопросы.

(НЕ) ВЫСКАЗАННЫЙ упрек светился в глазах Софьи Николаевны.

Нельзя было отредактировать рассказ, (НЕ) ИСПОРТИВ его.

Новая шинель адъютанта (НЕ) СШИТА

ЗАДАНИЕ №13.

1.В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1)Тёплая небесная вода для растений ТО(ЖЕ) самое, что для нас любовь. И в душе за ночью зимней ТО(ЖЕ) свет и ТО(ЖЕ) тишь.

2)А берега всё идут, ТАК(ЖЕ) лаская глаза и душу привычной красотой. Я думал ТАК(ЖЕ) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.

3)ЧТО(БЫ) рыбку съесть, надо в воду лезть. ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всегда было интересно.

4)Приют наш мал, ЗА(ТО) спокоен.(И)ТАК, она звалась Татьяной.

2.

1)(В)ВИДУ угрозы тайфуна эвакуация жителей приморского города осуществлялась (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего дня.

2)Нам было страшно, (ЗА)ТО в ТО(ЖЕ) самое время и интересно.

3)Нам ТО (ЖЕ) захотелось участвовать в соревнованиях, и (ПО)ЭТОМУ мы пошли на стадион.

4)В пятистах метрах (ОТ)ТОГО места, где находился штаб, был создан перекидной мост, ЧТО(БЫ) облегчить переправу.

3

1)Узнай у библиотекаря, ЧТО(БЫ) тебе лучше почитать.

2)Не ПО(ТОМУ) суди, что другие говорят, а ПО(ТОМУ), что сам видишь.

3) Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо - и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.

4)Перед нами всё то(же) пшеничное поле.

4.

1)(В)ТЕЧЕНИЕ этого года будет всё ТО(ЖЕ),что и в прошлом году.

2)(НЕ)СМОТРЯ на хорошую погоду, рыба клевала плохо,(ЗА)ТО мы наловили раков.

3) ЧТО(ЖЕ) ты сегодня ТАК(ЖЕ) печален, как вчера?

4)ТАК (ЖЕ), как и обычно, он быстро всё починил, ПРИ(ТОМ) ещё и очень качественно.

5.

1)(В)ДАЛИ виден лес, но как (НА)ЗЛО, до него ещё долго добираться.

2)(В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада мы не попали (ВО)ВРЕМЯ представления в театр.

3)Организация перевела деньги (НА)СЧЁТ фирмы и договорилась (НА)СЧЁТ быстрого выполнения договора.

4)Он живёт там (НА)ПОДОБИЕ отшельника, и (в)течение месяца к нему уже никто не приезжал.

ЗАДАНИЕ №14. Начало формы

1.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

1.Чисто прибра(1)ая белё(2)ая хата,украше(3)ая вышитыми рушниками,, была заполне(4)а народом.

2.Кругом расходятся дли(1)ые, широкие улицы,немощё(2)ые, с деревя(3)ыми тротуарами.

3.Просторная комната была густо заставле(1)а запылё(2)ыми цветами в краше(3)ых охрой кадках и глиня(4)ых горшках.

4.На стенах, оклее(1)ых зелё(2)ыми обоями, были развеше(3)ы три огромные картины, писа(4)ые масля(5)ыми красками.

5.На картине, писа(2)ой масля(2)ыми красками, были изображе(3)ы дикови(4)ые фрукты, а на льня(5)ой скатерти, тка(6)ой шёлком, была поставле(7)а китайская ваза.

6.Старообрядцы сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошел к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варе(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью, сдела(4)ое в виде пенала.

7.Особе(1)о красива река в утре(2)ем тумане, когда хрустальные ее струи прозрачны, словно серебря(3)ые нити , и подсвече(4)ы холодным солнцем осени.

2.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

8.В кафе широкий ассортимент: разнообразные сорта кофе, слоё(1)ые масля(2)ым кремом пирожные, глазирова(3)ые фрукты, коктейли.

9. Тропинка взбиралась на гору лома(1)ой линией и вела в нерасчище(2)ый лес. При лу(3)ом свете деревья казались причудливыми великанами, уходящими ввысь к серебря(4)ым звёздам. Вскоре немощё(5)ая песча(6)ая дорожка исчезла.

10.История самая обыкнове(1)ая. Но вы, кажется, скло(2)ы придавать ей преувеличе(3)ое значение.

11.Необразова(1)ые люди часто бывают невежестве(2)ы и ограниче(3)ы. Участники эксперимента были ограниче(4)ы во времени. Ответы ученика были весьма неувере(5)ы.

12.Мы брели по полю, где трава не была скоше(1)а. Давно не коше(2)ая, она была им по пояс. На лугу разнообразие трав неслыха(3)ое. Непуга(4)ые птицы нас соверше(5)о не боялись.

13.На внутре(1)ей стороне двери висела аккуратно приклее(2)ая репродукция картины, где была изображе(3)а живописная речка с плотиной и небольшой ветря(4)ой мельницей.

14.Купле(1)ые товары могут быть возвраще(2)ы в магазин в том случае, если они не являются продовольстве(3)ыми.








КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ №8,№9,№10,№11,№12,№13.

1

2

3

4

5

№8

обледенение

победитель

объединение

увлекательный

нормализовать

№9

превращение престиж

преискусный преграда

приобретенье прирост

исподтишка несговорчивый

заумный

засветло

№10

сыщутся

щиплющий

значащий

затем

видимый

№11

вытащишь

добываемый

борешься

вертишься

атакуемый

№12

неправильные

нетерпеливого

нелюдим

неяркое

невысказанный

№13

затоитак

тожепоэтому

затопотому

несмотрязато

вдалиназло

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЮ №14.

№ задания

ответы

1

2,4

2

2

3

1,4

4

2,3,5

5

2,3,5,7

6

2,3

7

3,4

8

3

9

2,3

10

1,2,3

11

1,2,3,5

12

2,3,5

13

1,2

14

1,3


БЛАНК ОТВЕТОВ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА _______________ _________________

КЛАСС_____________________

ВАРИАНТ__________________

ДАТА______________________


№ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

№8



№9



№10






№11






№12


№13





ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

№14



6

7

8

9

10


№14

11

12

13

14


Оценка _________________



6



© 2010-2022