Эссе Я - учитель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дубровская Наталья Алексеевна_ эссе «Я - учитель»

Да, Я - учитель!!! И это здорово!!! С детства мечтала быть учителем начальных классов. Мой дедушка, Поплавский Алексей Игнатович, сделал мне из фанеры доску, и я, приходя из школы во второй половине дня, исписывала мелок, давала уроки русского языка своим младшим сестрам и куклам, которых усаживала напротив и объясняла новую тему. А однажды завела на каждого ученика тетрадки (25 штук по русскому языку и столько же по математике, столько нас было в классе) и писала за каждого одноклассника упражнения, решала примеры и задачи, правда, выполняла их в соответствии с тем, как учились ребята: кому-то на пятерку, кому- то на тройку и так далее. Мама, узнав о том, что я «испортила» столько тетрадей, меня не отругала, а отнеслась с пониманием, позже она где-то купила мне настоящий учительский журнал. Моему счастью не было предела!

Шло время, а интерес к учительскому труду не был потерян, он как пламя костра только разгорался. Окончив 9 классов, поехала в Тару к бабушке и узнала, что есть возможность поступить в педагогический колледж без экзаменов по собеседованию. «Наконец-то стану учителем начальных классов», - думала я. Мама и бабушка были согласны с моим решением.

Четыре года интересной учебы и педагогическая практика в колледже для меня навсегда останутся в памяти. Мой любимый классный руководитель Роза Нурмухамедовна, Чичулина Валентина Петровна, Положенцев Владимир Александрович стали очень близкими и родными, мои учителя!

Что же делать дальше? Идти работать? Но нет высшего образования….Возвращаться домой в Омск? А как же моя бабушка, которой исполнилось уже 70 лет? А Тара, которую я безумно полюбила, мои подруги??? Выход найден - со своими подругами поступаем в университет на специальность «филология». Почему решили стать учителями русского языка и литературы спросите Вы. Во-первых, русский язык давался легко, литература нравилась всегда. Во-вторых, в непростое время (90- е годы) возникает потребность в людях, которые имеют не одну специальность. Но о том, что моя специальность «школа», была уверена всегда!

Пришлось без подготовки сдавать русский язык и литературу. К своему удивлению очень удачно!!! Мама тоже была не против моего поступления на филологический факультет.

Во время учёбы в вузе вышла замуж и уехала жить и работать в Литковку, самое дальнее, красивое, чистое село Тарского района. Меня встретили очень тепло замечательные дружные учителя: Кинас Людмила Павловна, Процукович Татьяна Дмитриевна, Чугаева Ирина Викторовна. Я благодарна им за советы и помощь в первые годы работы.

До сих пор помню свои первый урок и то, как меня наши учителя подкидывали на стуле и кричали «Поздравляем!!! УРРААА». Это не передать словами. Спасибо, Вам милые мои! С того времени (1998 года) поняла, что профессия учитель - это МОЯ СУДЬБА!

Литковские ребята сразу влюбились в молодую учительницу, а я в них. Время пролетело очень быстро. Я многому научилась у ребят и своих коллег. Думаю, что самое главное для учителя - это установление доброжелательных взаимоотношений с детьми. Ученики должны понимать и воспринимать учителя, а тот в свою очередь - их. Трудно иногда встать на место ученика, думать и мыслить, как он, но это необходимо.

Моя работа - это моё постоянное творчество, мой прогресс и моё самовыражение. Мои ученики - мои единомышленники, доверившие мне частицу своей жизни, впустив меня в свой мир. Всем этим мне нужно распорядиться мудро. Я, естественно, горжусь своими детьми, когда они активны на уроках, проявляют интерес к моему предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах, но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают одни из самых важных уроков - уроки жизни. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед, важно, что бы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит, чтобы рядом был учитель!
Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.
Я горжусь, что выбрала профессию учителя!

Да, Я - учитель!!! И это здорово!!!

2

© 2010-2022