- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие «Земля наш дом родной»
Внеклассное мероприятие «Земля наш дом родной»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вахрушева М.А. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
12
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа № 49»
Внеклассное мероприятие
«Земля наш дом родной»
для учащихся начальной школы
Составитель:
Вахрушева Маргарита Анатольевна
город Набережные Челны
2015 год
Внеклассное мероприятие «Земля наш дом родной»
Девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Ведущий: Вахрушева Маргарита Анатольевна
учитель начальных классов, МАОУ «Кадетская школа № 49»
Цель:
-
способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
-
содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний;
-
формировать познавательную и творческую активность детей.
Оборудование: на сцене: шары, цветы, макет земного шара, голуби, деревья; на стенах зала висят плакаты, газеты, рисунки по теме: «Защита природы»; Красная книга, карта Татарстана, эко - знаки, иллюстрации редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу; зрители в шапочках - атрибутах (бабочки, птицы, цветы).
Звучит мелодия « В мире животных»
1 ученик: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
2 ученик: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, -
Здравствуй, улица моя!
Я пою - и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я, -
Здравствуй, Родина моя!
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на празднике «Земля наш дом родной». Земля - единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.
На сцену выходит ученик с Красной книгой в руках:
Красная книга! Почему она Красная?
Красный цвет предупреждает нас - стой!
Остановись! Еще один неосторожный шаг
И может быть поздно.
Включается фонограмма «Беловежская пуща».
2 ученик: Охраняются Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
3 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Василек, дрок, ятрышник (кукушкины слезки), тюльпан Биберштейна - этот появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают, делают букеты, не понимая, что этих цветов уже так мало.
Тюльпан Цветок весны, идущий к нам по снегу, -
Простой цветок, но сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.
Ветреница, купавка, ландыш.
Ландыш Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
И он тихонько зазвенит.
Василек полевой, фиалка, колокольчик
Колокольчик Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно - голубые?
И о чем извините Вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.
Ведущий: А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все меньше и меньше. Сейчас на земле в опасности 25.000 видов растений.
Все дети: Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
Ученик: Не только цветы, но и насекомые,
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Выходят ученики с картинками животных.
Ведущий: Этот список можно продолжать и продолжать...
Ученик: Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик: Я обращаюсь стихами к народу:
Побережем же родную природу!
Вглядись в красу, скажи ей: «Привет!»
И пусть все живое живет много лет.
Поется песня «Не дразните собак»:
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи
Песенкой разбудят,
А царапать и кусать
Вас никто не будет.
Если вам по душе,
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная.
Непременно тогда
Станем мы друзьями...
И про кошек и собак
Пойте вместе с нами!
Ведущий: Ребята, сегодня на праздник вы пришли в красивых головных уборах. Все это часть живой природы. И все это необходимо беречь и охранять.
В зал вбегает «Бабочка»:
Я сама на цветок похожа,
Мои крылышки, как лепестки.
Я летаю в денек пригожий
И над полем и у реки.
Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?
Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье - ароматы цветов,
Но живу я недолго -
Всего лишь три дня.
Очень прошу - не губите меня!
Танец бабочек.
Ученик: Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Выходят пять учеников 3 класса:
1 ученик: Все-все, на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
2 ученик: Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
3 ученик: Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
4 ученик: Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
5 ученик: А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Ведущий: Все-все на свете друг другу нужны
И это вы, дети, запомнить должны.
Хором: Так давайте сбережем наш земной природный дом!
Песня «В траве сидел кузнечик».
Выходят ученики 3 класса:
Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор
Экологические знаки:
1. Перечеркнут круг - запрет
Причинять природе вред!
Треугольник ярко - красный -
Будь внимателен! Опасно!
Скажем голубой квадрат -
Лес твоим поступкам рад!
2. Поступай в природе так,
Как подскажет эко - знак.
Может ты уже заметил,
Чем похожи знаки эти?
3. Знак на «Лесную аптеку» укажет -
Полезные травы он вам подскажет:
Где липу собрать, где чабрец, где бруснику,
Ромашку, шиповник и землянику...
Где зверобой и бессмертник растет
По этому знаку каждый найдет.
4. Этот знак запомни так:
Здесь посажен молодняк!
Деревца не беспокой
И пройди другой тропой!
5. Если ты давно в пути
И костер вам очень нужен
Надо этот знак найти,
Чтобы приготовить ужин.
6. Легко воспламеняемый участок
В бору сосновом встретите вы часто.
Где торф, где ельник, где любой сушняк
«Огонь опасен!» - восклицает знак.
7. Черная капля в зеленой траве
На лес загрязненный укажет тебе.
Черная капля на синей воде
О загрязненной подскажет воде.
8. Рядом со мной знак твердо стоит
И за порядком строго следит,
Чтобы растения из Красной книги
Даже случайно никто не обидел.
9. Эко - знаков очень много.
Никогда их не забудь!
Пусть они тебе помогут
Безопасный выбрать путь!
Ведущий: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?
Каждый класс говорит правило поведения в лесу:
НЕ РВАТЬ В ЛЕСУ ЦВЕТЫ.
НЕ ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЕВ.
НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ.
НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ.
НЕ ОСТАВЛЯТЬ В ЛЕСУ МУСОР.
НЕ ПОВРЕЖДАТЬ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ.
НЕ УСТРАИВАТЬ В ЛЕСУ НОВЫХ КОСТРИЩ.
РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ.
Игра с залом:
-
Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
-
Какая птица подбрасывает свое яйцо в чужие гнезда? (кукушка)
-
У какого зверя родятся детеныши зимой? (у медведя)
-
Какую птицу можно назвать главным врачом деревьев? (дятел)
-
Не солнце, не огонь, а светит (светлячок)
-
Без рук, без ног, на брюхе ползет (червяк)
-
Пингвин птица или нет? (да)
-
Трава, которую знают и слепые? (крапива)
-
Газ, необходимый для жизни растений (углекислый)
-
Ледяная гора, плавающая в океане (айсберг)
Экологическая сказка колобок (Журнал: «Начальная школа», № 6, 2000г.)
Выходят ученики 4 класса под мелодию «В мире животных».
Ученик: Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Ученик: Сейчас же кинулись спасать
Природную среду.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания, что земле
Приходится терпеть!
Ученик: Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек -
Всю Землю можешь только ты, «Разумный человек».
Ведущий: Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Весь зал поет песню «Наш край»:
То березка, то рябина
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт,
Все бегут, бегут дороги,
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины
И куда не бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
Детство наше золотое!
Все светлей ты с каждым днем.
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном.
Ведущий: Дорогие ребята! Вы все много знаете о природе, и надеемся, поняли, как важно бережно относиться к ней. Мы рады, что вы все приняли участие в этом празднике. Спасибо вам за прекрасное исполнение стихов, песен, за танец, за выпуски газет, за приготовленные атрибуты. До новых встреч!
Использованная литература:
-
Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004.
-
Лескова С.В. Формирование экологической культуры, с. 56 // Журнал «Начальная школа» № 7, 2003.
-
Бурова Л.И. Экологическая практика учащихся начальной школы: организация и содержание, с. 57 // Журнал «Начальная школа» № 1, 2009.
-
Праздники в начальной школе 2000. Составитель С.В.Савинова. Издательство «Учитель» город Волгоград.
-
Плешаков А.А. Зелёные страницы: кн. для учащихся начальных классов. /А.А.Плешаков. - 12 - е изд. - М.: Просвещение, 2009. - ил. (Зелёный дом).