Внеклассное мероприятие «Земля наш дом родной»

Девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»  Цель: —      способствовать формированию бережного отношения к природе родного края; —      содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний; —      формировать познавательную и творческую активность детей. Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.  Дети много знают о природе и после...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа № 49»











Внеклассное мероприятие


«Земля наш дом родной»

для учащихся начальной школы








Составитель:

Вахрушева Маргарита Анатольевна













город Набережные Челны

2015 год


Внеклассное мероприятие «Земля наш дом родной»

Девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Ведущий: Вахрушева Маргарита Анатольевна

учитель начальных классов, МАОУ «Кадетская школа № 49»

Цель:

  • способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;

  • содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний;

  • формировать познавательную и творческую активность детей.

Оборудование: на сцене: шары, цветы, макет земного шара, голуби, деревья; на стенах зала висят плакаты, газеты, рисунки по теме: «Защита природы»; Красная книга, карта Татарстана, эко - знаки, иллюстрации редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу; зрители в шапочках - атрибутах (бабочки, птицы, цветы).

Звучит мелодия « В мире животных»

1 ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

2 ученик: Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою - и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй, Родина моя!

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на празднике «Земля наш дом родной». Земля - единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.

На сцену выходит ученик с Красной книгой в руках:

Красная книга! Почему она Красная?

Красный цвет предупреждает нас - стой!

Остановись! Еще один неосторожный шаг

И может быть поздно.

Включается фонограмма «Беловежская пуща».

2 ученик: Охраняются Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

3 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Василек, дрок, ятрышник (кукушкины слезки), тюльпан Биберштейна - этот появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают, делают букеты, не понимая, что этих цветов уже так мало.

Тюльпан Цветок весны, идущий к нам по снегу, -

Простой цветок, но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

Ветреница, купавка, ландыш.

Ландыш Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень,

И он тихонько зазвенит.

Василек полевой, фиалка, колокольчик

Колокольчик Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно - голубые?

И о чем извините Вы в день веселый мая,

Средь некошеной травы головой качая.

Ведущий: А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все меньше и меньше. Сейчас на земле в опасности 25.000 видов растений.

Все дети: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

Ученик: Не только цветы, но и насекомые,

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Выходят ученики с картинками животных.

Ведущий: Этот список можно продолжать и продолжать...

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ученик: Я обращаюсь стихами к народу:

Побережем же родную природу!

Вглядись в красу, скажи ей: «Привет!»

И пусть все живое живет много лет.

Поется песня «Не дразните собак»:

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи

Песенкой разбудят,

А царапать и кусать

Вас никто не будет.

Если вам по душе,

Красота земная,

Берегите ее,

Устали не зная.

Непременно тогда

Станем мы друзьями...

И про кошек и собак

Пойте вместе с нами!

Ведущий: Ребята, сегодня на праздник вы пришли в красивых головных уборах. Все это часть живой природы. И все это необходимо беречь и охранять.

В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов,

Но живу я недолго -

Всего лишь три дня.

Очень прошу - не губите меня!

Танец бабочек.

Ученик: Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Выходят пять учеников 3 класса:

1 ученик: Все-все, на свете друг другу нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

2 ученик: Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

3 ученик: Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

4 ученик: Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

5 ученик: А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий: Все-все на свете друг другу нужны

И это вы, дети, запомнить должны.

Хором: Так давайте сбережем наш земной природный дом!

Песня «В траве сидел кузнечик».

Выходят ученики 3 класса:

Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор

Экологические знаки:

1. Перечеркнут круг - запрет

Причинять природе вред!

Треугольник ярко - красный -

Будь внимателен! Опасно!

Скажем голубой квадрат -

Лес твоим поступкам рад!

2. Поступай в природе так,

Как подскажет эко - знак.

Может ты уже заметил,

Чем похожи знаки эти?

3. Знак на «Лесную аптеку» укажет -

Полезные травы он вам подскажет:

Где липу собрать, где чабрец, где бруснику,

Ромашку, шиповник и землянику...

Где зверобой и бессмертник растет

По этому знаку каждый найдет.

4. Этот знак запомни так:

Здесь посажен молодняк!

Деревца не беспокой

И пройди другой тропой!

5. Если ты давно в пути

И костер вам очень нужен

Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин.

6. Легко воспламеняемый участок

В бору сосновом встретите вы часто.

Где торф, где ельник, где любой сушняк

«Огонь опасен!» - восклицает знак.

7. Черная капля в зеленой траве

На лес загрязненный укажет тебе.

Черная капля на синей воде

О загрязненной подскажет воде.

8. Рядом со мной знак твердо стоит

И за порядком строго следит,

Чтобы растения из Красной книги

Даже случайно никто не обидел.

9. Эко - знаков очень много.

Никогда их не забудь!

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь!

Ведущий: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

Каждый класс говорит правило поведения в лесу:

НЕ РВАТЬ В ЛЕСУ ЦВЕТЫ.

НЕ ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЕВ.

НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ.

НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ.

НЕ ОСТАВЛЯТЬ В ЛЕСУ МУСОР.

НЕ ПОВРЕЖДАТЬ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ.

НЕ УСТРАИВАТЬ В ЛЕСУ НОВЫХ КОСТРИЩ.

РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ.

Игра с залом:

  1. Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)

  2. Какая птица подбрасывает свое яйцо в чужие гнезда? (кукушка)

  3. У какого зверя родятся детеныши зимой? (у медведя)

  4. Какую птицу можно назвать главным врачом деревьев? (дятел)

  5. Не солнце, не огонь, а светит (светлячок)

  6. Без рук, без ног, на брюхе ползет (червяк)

  7. Пингвин птица или нет? (да)

  8. Трава, которую знают и слепые? (крапива)

  9. Газ, необходимый для жизни растений (углекислый)

  10. Ледяная гора, плавающая в океане (айсберг)

Экологическая сказка колобок (Журнал: «Начальная школа», № 6, 2000г.)

Выходят ученики 4 класса под мелодию «В мире животных».

Ученик: Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Ученик: Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страдания, что земле

Приходится терпеть!

Ученик: Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек -

Всю Землю можешь только ты, «Разумный человек».

Ведущий: Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Весь зал поет песню «Наш край»:

То березка, то рябина

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт,

Все бегут, бегут дороги,

И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины

И куда не бросишь взгляд -

Край родной, навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Все светлей ты с каждым днем.

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном.

Ведущий: Дорогие ребята! Вы все много знаете о природе, и надеемся, поняли, как важно бережно относиться к ней. Мы рады, что вы все приняли участие в этом празднике. Спасибо вам за прекрасное исполнение стихов, песен, за танец, за выпуски газет, за приготовленные атрибуты. До новых встреч!

Использованная литература:

  1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004.

  2. Лескова С.В. Формирование экологической культуры, с. 56 // Журнал «Начальная школа» № 7, 2003.

  3. Бурова Л.И. Экологическая практика учащихся начальной школы: организация и содержание, с. 57 // Журнал «Начальная школа» № 1, 2009.

  4. Праздники в начальной школе 2000. Составитель С.В.Савинова. Издательство «Учитель» город Волгоград.

  5. Плешаков А.А. Зелёные страницы: кн. для учащихся начальных классов. /А.А.Плешаков. - 12 - е изд. - М.: Просвещение, 2009. - ил. (Зелёный дом).


© 2010-2022