Технологическая карта по литературе на тему Н. А. Некрасов Железная дорога. Судьба народа в произведении

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературы

Учитель: Дубко Юлия Сергеевна

Класс: 6

Предмет: литература

Название темы: Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.

Материалы к уроку: просмотр презентации

Цели урока:

1) Знакомство с текстом произведения.

2)Воспитание интереса к личности писателя; воспитание любви к своей стране, к ее историческим достопримечательностям.

3) Развитие навыков анализа литературного текста.

Планируемые результаты:

Предметные:

совершенствовать речь учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности.

Личностные УУД:

самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять негативным проявлениям, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых пороками.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

Проверка задания для самоподготовки.

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой обучающихся на урок.

Проверка задания для самоподготовки.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

(задают при необходимости вопросы учителю)

2.Мотивация к учебной деятельности

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Работа с эпиграфом к уроку

Проблемный вопрос: Как вы думаете, случайно ли я подобрала эти слова? Конечно, они связаны с темой нашей беседы.

Дети дают развернутый ответ на поставленный вопрос.

Составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.


познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

регулятивные УУД: целеполагание

Сообщает тему урока, формулирует ее вместе с учениками.

Определяют тему урока. Постановка учебной задачи на этот урок.

4. Проверка самоподготовки.

личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

Организует проверку самоподготовки.

Пересказ статьи учебника

5.Работа с текстом

  • Организует знакомство с произведением «Железная дорога»

Слушают, читают.

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение.

6.Обобщение

Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение самостоятельно и рационально работать.

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.

Письменный ответ на вопрос.

Выполняют самостоятельное задание.

7.Самооценка

регулятивные: самооценка, самоанализ

Анализ работы учащихся.

Самооценка работы на уроке.

8.Задание для самоподготовки


Дает задание для самоподготовки: (слайд презентации)

Запись задания в дневники.

9.Рефлексия

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?

Итоговый комментарий.

Дают развернутый ответ на вопрос




© 2010-2022