Самостоятельная работа Портретные характеристики героев романа Л. Н. Толстого Война и мир

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Портретные характеристики героев»

  1. О ком идет речь в данном фрагменте? Как можно охарактеризовать героиню по данному описанию?

«Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла несколько раз бриллиантовое ожерелье; поправляла несколько раз складки своего платья и, когда рассказ производил впечатление, оглядывалась на Анну Павловну и тотчас принимала то самое выражение, которое было на лице фрейлины, и потом опять успокаивалась в сияющей улыбке».

  1. Прокомментируйте портрет князя Андрея Болконского. Почему черты его лица автор называет «сухими» (сравни с возможными другими вариантами: «твердые», «решительные», «мужественные», «резкие» и т.д.)

«Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой….С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее».

  1. Сравните портреты Наташи и Сони. Что общего в их портретах и в чем различие? Как в их портретных характеристиках открывается сущность их личности?

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка… Она расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись».

«Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густою черною косою, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой».

  1. О ком из героев романа идет речь? В чем двойственность его личности? Как это отражается в его портрете?

«Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. ..Так как главное для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности… С людьми, окружавшими его, князь был резок и неизменно требователен, и потому, не будучи жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек… В дверях показывалась … невысокая фигурка старика с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и молодых блестящих глаз»

  1. О ком из героинь романа идет речь? От чего зависело выражение ее лица и почему?

«Глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты. Но княжна никогда не видела хорошего выражения своих глаз, того выражения, которое они принимали в те минуты, когда она не думала о себе. Как и у всех людей, лицо ее принимало натянуто-неестественное, дурное выражение, как скоро она смотрелась в зеркало».



© 2010-2022