Дидактический материал к уроку по поэме Руслан и Людмила

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок».



  1. Определи лексическое значение устаревших слов.

Витязь- перст- перлы-

Чело- нощь- почить-

Почивать- жребий- перси-

Колчан- латы- очи-

Булат- десница- внемлет-

  1. Какого героя характеризуют эти эпитеты:

влюбленный,

горестный,

несчастный,

благодарный,

доблестный,

изумленный,

великодушный,

неистовый, ужасный.

  1. Прочитай текст.

До 12 лет Александр Пушкин воспитывался как все дворянские дети французскими гувернерами. Но поэту повезло: у него была бабушка Мария Алексеевна Ганибал, прекрасно владевшая русским языком, и няня Арина Родионовна, знавшая множество сказок. Эти две русские женщины повлияли на становление характера Александра, на его духовный мир.

Став взрослым, поэт серьезно занялся изучением устного народного творчества. В результате большой работы Пушкин пришел к выводу, что все чувства и мысли народа выражаются в песнях, сказках, пословицах, поговорках, в народных образах.

Особенно он восхищался сказками. Поэт утверждал, что в сказках скрыт глубокий смысл и важные сведения из жизни народа. Находясь в Михайловском вместе с няней, которая рассказывала ему множество сказок, Пушкин писал : «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»

Пушкин брал из фольклора сюжеты для своих сказок. Например, народная сказка «Жадная старуха» легла в основу «Сказки о рыбаке и рыбке».А. С. Пушкин пересказал в стихах русские народные сказки, наполнил их новыми образами и своим ярким словом.

4.Ответь на вопрос:

--Откуда Пушкин почерпнул народную мудрость?



© 2010-2022