- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочный план урока в 5 классе. Авторский урок по теме: Имя Существительное
Краткосрочный план урока в 5 классе. Авторский урок по теме: Имя Существительное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байгужина Э.Ш. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план урок русского языка в 5 классе
Тема урока: Имя существительное как часть речи
КГУ «Никольская средняя школа» 2016 г.
Число:18.02.2015
Имя учителя: Байгужина Э.Ш.
Класс: 5
Количество присутствующих: 5
Количество отсутствующих:0
Цели обучения, преследуемые на данном уроке
- знать признаки имён существительных;
- узнавать имена существительные в речи;
- уметь отличать их от других частей речи;
- находить имена существительные в тексте.
Цели урока:
Участвовать в диалоге, используя характерные для диалогической речи конструкции в соответствии с позицией «говорящий/слушающий» и в виде побуждения к действию, эмоционального воздействия.
Все учащиеся БУДУТ УМЕТЬ: отвечать на вопросы собеседника по теме имя существительное;
большинство учащихся будут уметь задавать вопросы собеседнику в соответствии с темой;
некоторые учащиеся: используют характерные конструкции, соответствующие позиции говорящего.
Языковые цели
Учащиеся могут устно оценить работу друг друга.
Предыдущее обучение
Этот урок построен на знаниях и навыках , приобретённых учащимися в предыдущих классах, которые основаны на восприятии устных материалов.
План
Запланированные сроки
Запланированная деятельность
Ресурсы: презентация к уроку.
2 минуты
Орг. Момент. Психологический настрой
«Букет настроений».
На интерактивной доске ролик « Творите добро ».
Выбирают лепесток одного цвета, определяем психологическое состояние на начало урока.
- Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему
соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе. Давайте прочтём это стихотворение все вместе:
-Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день !- ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Использование интерпретированного метода «Аквариум»: лидер находятся во внешнем круге и следят за ответами ребят.
5 минут
Введение в тему. Целеполагание
- В чем основная мысль этого текста?
Выписывают имена существительные.
Взаимопроверка.
ФО
- Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ученики должны отвечать на эти вопросы.
Стратегия «Одна минута».
Учащиеся рассказывают об имени существительном.
Упр.728,стр.194
Сейчас я вам предлагаю обменяться той информацией, которая у вас уже есть по теме «Имя прилагательное», используя опорные вопросы на экране.
Использование интерпретированного интерактивного метода «Карусель». 2 учащихся размещаются лицом друг к другу. Некоторое время (30 с) каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся перемещаются по кругу к следующему партнеру и проводят опрос.
На слайде вопросы:
1.- Что такое имя существительное??
На какие вопросы отвечает?
2.-Как изменяются существительные?
-Какова роль в предложении ?
2 минуты
Деление на группу и пару при помощи «Цветика -семицветика»
Группы:
«имя существительное и служебные части речи»
1 минута
Мини - исследование «Существительное обозначает только предмет?»
Презентация
Развитие
5 минут
Работа в группах. «Групповая дискуссия».
Метод групповой дискуссии [лат. discussio - рассмотрение, исследование] -
1) имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи;
2) прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, сопоставляя противоположные позиции дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения; выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы (если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если же нет, то возможна групповая поляризация);
Дискуссия возникает, когда каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме на основании своих знаний и опыта. Важно, чтобы мнения были высказанные в ходе дискуссии не критикуются и не оцениваются.
Группе дается время, чтобы подготовить выступление группы с аргументированным объяснением своего выбор.
Постер .
Презентация
2 минуты
Просмотр теоретического материала.
Вывод о результатах исследования.
Учащиеся
3 минуты
Физминутка для глаз.
Видеоролик
3 минуты
Закрепление упр.731.
3 минуты
ФО
(«Комплимент»)
Цель оценить свою активность и качество работы.
Содержание: учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Стикеры
5 минут
Стратегия : «Значение» упр.738.Учащиеся называют имена существительные.
Составление цепочки рассуждения об одном существительном
Приложение. Лист бумаги с органайзером.
3 минуты
Заполняют таблицу упр.379
Приложение
3 минуты
Ф.О .Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»
Стикеры
3 минуты
Психологический настрой в конце урока
«Лестница успеха»
Стр.197,упр. «Что я узнал…»
Разноцветные листочки
Каждый проговаривает .
Домашнее задание
П.65-66, 737
Дополнительная информация
Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?
Оценивание - как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?
Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. Использование ИКТ. Развитие ценностей учащихся
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся изучили сегодня?
Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?
Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?
Придерживался ли я времени отведенного для различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане уроки и почему
Имя существительное- часть речи
Основное значение
вопросы
Морфологические признаки
Синтаксическая роль
Имя существительное- часть речи
Основное значение
вопросы
Морфологические признаки
Синтаксическая роль
Имя существительное- часть речи
Основное значение
вопросы
Морфологические признаки
Синтаксическая роль
Имя существительное- часть речи
Основное значение
вопросы
Морфологические признаки
Синтаксическая роль
Имя существительное- часть речи
Основное значение
вопросы
Морфологические признаки
Синтаксическая роль
Имя существительное- часть речи
Основное значение
вопросы
Морфологические признаки
Синтаксическая роль