Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Проектная технология на уроках русского языка. Конспект урока в 5 классе, презентация к уроку.Учитель русского языка и литературы Свирина В.М.

Семинар для учителей МБОУ «СШ № 2-многорофильная» «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»


«Проектная технология на уроке русского языка

Хороший современный урок - это время, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется.

Мои ученики выполняют исследовательские, творческие, межпредметные, информационные проекты. В деятельности по исследованию, решению проблем, самостоятельному добыванию знаний оцениваю только успех.

Ориентируясь на деятельностный подход к обучению использую разнообразные приемы и методы, «включающие» школьников в совместную работу - решение задач и заданий практического характера, разгадывание ребусов, загадок, игры, уроки-путешествия, уроки-семинары, уроки- диспуты и др. Из этого следует… «Сегодня у нас не будет урока, сегодня мы отправимся в путешествие…» Или «У нас урок вопросов и ответов. Учимся задавать вопросы… Учимся подвергать сомнению любую высказанную идею. Ищем ошибки в сказанном… Делимся на критиков и изобретателей….». В данный момент изучаем в 5 классе Имя существительное. На изучение темы даётся 24 часа. Мы отправились в путешествие на первом уроке по этой теме. Каждый новый урок начинаю со слов: «Мы продолжаем наше путешествие по стране «Имя существительное». Каждый день мы с вами, ребята, делаем какое-то новое открытие в этой стране. В начале урока поделимся нашими маленькими открытиями, которые вы сделали дома (ведь домашнее задание - это своего рода практическое открытие какой-либо темы). Стараюсь не давать материал в готовом виде. Создаю интригу, использую состязательные моменты (кто первым обнаружит шпиона, агента и т.д.). Даю учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор.

Особое место на уроках русского языка и литературы отвожу проектной деятельности, ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1. (в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов).

Один из последних уроков по теме «Имя существительное» - это правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Цели урока:

  • обучающая: познакомить учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; формировать умение видеть орфограмму и её опознавательные признаки, правильно писать гласные о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных;

  • развивающая: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; развивать умение учащихся самостоятельно получать знания; развивать мыслительные процессы: сопоставление, анализ, классификация, внимание, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности;

  • воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся культуры общения; создать условия для воспитания у учащихся культуры умственного труда.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний и формирования умений.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая.

Методы обучения: частично поисковый, метод проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный, аналитический, сравнительный, классификационный, практический, устный, словесный.

Подачу нового материала начинаю со стихотворных строчек:

«Я нарисую март карандашОм
Прозрачным, призрачным пейзажЕм.
Он ляжет на листок в альбоме
Весенним свежим вернисажЕм.»

- Прочитайте четверостишие и запишите выделенные слова, распределяя их в две колонки.

- Подумайте, все ли выписанные слова вам знакомы.

1) Работа по толкованию слова.

Вернисаж. (См. «Словарь русского языка» под ред. С.И. Ожегова.)

- Составьте с данным словом словосочетание, простое предложение.

2) Наблюдение над языковым материалом дополняю слова в столбики.

- Перечислите, на какие буквы заканчиваются корни выделенных слов.

- Как мы можем назвать эти буквы одним словом? (шипящие)

- Какая буква пишется после шипящих в левом столбике? (буква о)

- А в правом столбике какая буква пишется?(буква е)

- Какой частью речи являются выписанные слова? (существительные)

- В какой части слова выделены буквы? (в окончании)

3) Формулирование темы и цели урока.

- Почему при совершенно одинаковых условиях в словах пишутся разные буквы?

- Решению этого вопроса посвящена тема нашего урока. (Учащиеся формулируют тему урока; цели, опираясь на его тему.)

4) Проблемный вопрос:

- Посмотрите, произнесите записанные нами слова еще раз и подумайте, что же является условием выбора данной орфограммы? (ударение)

Каждой группе необходимо разработать алгоритм правильного выбора орфограммы. Учащиеся реализуют исследовательский мини-проект на материале тех слов, которые находятся на слайде. На работу даётся 5 минут.

Что такое алгоритм? (порядок действий)

Идёт работа в группах.(ИССЛЕДОВАНИЕ) На столах у ребят лежат памятки по разработке алгоритма выбора букв е или о.

  1. Часть речи.(в какой форме находится)

  2. Морфема.

  3. Особая закономерность (после чего находится, перед чем находится).

  4. Как произносится (сильная позиция, слабая позиция)

  5. Примеры

  6. Вывод

Чаще всего алгоритм выстраивается в определённую схему (СХЕМА на слайде). Детей не ограничиваю в творчестве (рисуют цветочки. Смайлики, используют любые фигурки для изображения правила.

Четыре группы показывают, рассказывают свой алгоритм.

Работа с учебником.

Читаем правило, сопоставляем с разработанными алгоритмами, делаем вывод.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Работа с учебником

Упражнение 556.

Выписываем слова с изучаемой орфограммой, при этом ставим их в нужную форму.

Физкультминутка

Итак, давайте повторим. Какое мы сегодня сделали открытие?

Вооружаемся новыми знаниями и начинаем разминку. Я называю слово . Если пишется буква о - мы приседаем, если е - изображаем маятник.

Готовы?

-врачом

Улицей

Словцом

Удачей

Мудрецом

Рощей

Птицей.

МОЛОДЦЫ!

Обращаю внимание на тех, кто ошибался, спрашиваю правило.

Тест и взаимопроверка.

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) cвинц...м
2) полотенц...м
3) над рощ...й
4) репортаж...м

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) над шалаш...м
2) стать врач...м
3) нет гвардейц...в
4) зарос камыш...м

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) перед зеркальц...м
2) с ландыш...м
3) с учительниц...й
4) украсить парч...й

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) увитый плющ...м
2) куриц...й
3) чертеж...м
4) быть левш...й

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) с товарищ...м
2) задач...й
3) этаж...м ниже
4) улиц...й

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) дач...й
2) страж...й
3) чащ...й
4) грач...м

выставление оценок старшим в группе

подведение итогов.

Д\З

Сочинить лингвистическую сказку на изученную орфограмму. (это творческий проект)

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивалась системой принципов:

 1.Прнцип деятельности- ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами.

 2. На уроке присутствовал принцип непрерывности - т.е. наблюдалась преемственность между всеми ступенями и этапами обучения

3..Следующий принцип-принцип комфортности. На уроке царила доброжелательная атмосфера, педагогика сотрудничества,развивались диалоговые формы общения.

 4Ну и принцип вариативности. У учащихся формировались способности к перебору вариантов и принятию решений в ситуациях выбора.

 Поставленные цели были достигнуты.





© 2010-2022