Фонетика по русскому языку

  Урок – повторение  в  5  классе.                                                                                                                                        Грамматическая  тема:  Фонетика.                                                                                                                    Лексическая   тема: Что  мы  знаем  о  сказках?                                                                                                                     Цели  урока:       ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - повторение в 5 классе. Грамматическая тема: Фонетика. Лексическая тема: Что мы знаем о сказках? Цели урока:

Обобщить изученное о фонетике;

совершенствовать навыки учащихся в употреблении

звуков и букв;

Развивать речь учащихся, оценить знания.

Воспитывать любовь к сказкам. Оборудование: интерактивная доска, слайды,

иллюстрации к сказкам. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. Люблю, когда утро. Я утро люблю.

Я утром навстречу к ребятам бегу. Вместе дорогою знаний идём.

Вместе мы учимся и всё познаём. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня остановимся в океане Знании на чудном острове Фонетика. Поговорим о сказках. Все мы волнуемся. Но мы способные, умные, и , конечно же, поможете мне вести урок, у нас всё получится. Слайд 4 . Фонетика (от греческого phone «звук») - раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи. Запись числа, темы урока в рабочих тетрадях.

Фонетика по русскому языку


Задание 1. Мозговой штурм . Вопросы к первому ряду. 1. Что изучает фонетика? 2. Сколько букв в русском алфавите? 3. Сколько гласных звуков в русском языке? 4.Сколько согласных звуков в русском языке? 5. Какие буквы не обозначают звуков? 6. Жи и ши пиши букву…….. Вопросы к второму ряду. 1. Сколько гласных букв в русском языке? 2.Сколько согласных букв в русском языке? 3.Согласные звуки бывают …….. 4. Какие гласные буквы обозначают два звука? 5. Назовите только твёрдые согласные. 6. Назовите только мягкие согласные.

Задание 2. Игра «Какие буквы спрятались?» Слайд 5. Варе….ка, ры…ка, зага…ка, тра…ка, ре…кий, ло….ка, руба…ка, ска…ка, кры…ка, кру…. Задание 3. Работа над текстом,

(упражнение 91. Стр. 35.) Чтение текста, озаглавить, ответить на вопросы. Выписывать из текста названия животных. Сделать звукобуквенный разбор двух слов. 2 ученика работают на доске, делают фонетический разбор слов. Заяц, волк

А теперь, ребята, немного отдохнём. Давайте проведём физкультминутку. Повторяйте слова и выполняйте движения. Слайд 6. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите. И писать, друзья, начните. Задание 4. « Грамотеи ». Раздаю карточки. В данных словах определить количество букв и звуков: Музыка, час, дерево, письмо, пыль, ёж, яблоко. В словах деревья, букварь, стол, рысь твёрдые согласные подчеркнуть одной чертой, мягкие - двумя. Задание 5. Составить кластер. Групповая работа. Ученикам первого ряда к слову Фонетика. Ученикам второго ряда к слову Сказки.



Фонетика по русскому языкуФонетика по русскому языкуФонетика по русскому языку

Фонетика по русскому языкуФонетика по русскому языку

Фонетика по русскому языку

Фонетика по русскому языку

Фонетика по русскому языкуФонетика по русскому языку

Фонетика по русскому языку

Фонетика по русскому языкуФонетика по русскому языку

Фонетика по русскому языку

Фонетика по русскому языкуФонетика по русскому языку

Фонетика по русскому языку


Задание 6. Индивидуальная работа. Раздаю тесты по теме. 1. Сколько гласных букв в русском языке? А) десять; В) шесть; С) девять. 2. Укажите непарные глухие согласные звуки: А) м, н, р, л, й; В) ж, ш, ц: С) ц, ч, щ, х. 3.Назовите ряд согласных не имеющих парной твёрдой. А) ч, щ, й; в)щ, ц, ж; с) ч, ц, н. 4. Назовите ряд гласных, которые могут обозначать два звука: А) е, о, у, ю; в) е, ю, ё, я; с) я, э, ю, у. 5. Укажите непарные звонкие согласные: а) м, н, р, л, й; б) з, ш, с, д, т; в) с, ц, т, щ, х. 6. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков. А) ворона; б) дождь; в) тишина. 7. Назовите только мягкие согласные звуки. А) ц, ш, ж; в) й, щ, ч; с) м, н, р. 8. Назовите только твёрдые согласные. А) п, р, л; в) ж, ш, ц; с) щ, й, с. Синквейн . Сказка Волшебная, интересная. Читают, рассказывают, любят. Взрослые и дети любят сказки. Фольклор. Домашнее задание. Отгадайте сказочный кроссворд на стр. 36 . Прочитайте сказки в разделе «Чтение - вот лучшее учение».




© 2010-2022