Презентация по русскому языку на тему Предлог (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Непроизводные и производные предлоги». 7 класс

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приемами отграничения их от омонимичных частей речи;

  2. Формировать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.

  3. Работа по развитию речи: предупреждение ошибок на употребление предлогов.

  4. Повторить написание приставок на з-с, знаки препинания в сложном предложении, при причастном обороте.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Непроизводные и производные предлоги», раздаточный материал «Тест по орфографии», учебник, тетрадь.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  1. Посмотрите на тему урока и сформулируйте цели нашего урока.

  2. Что мы уже знаем о предлоге?

  3. Составьте кластер и синквейн со словом «предлог».

3.«Это интересно» (повторение теории о предлоге)

В переводе с греческого языка «предлог» обозначает «перед словом». Предлогов в русском языке не так много: около 200 слов. Но по частоте предлог занимает 4 место после существительного, глагола, местоимения. Самый употребительный из всех предлогов - предлог «в».

4.«Синтаксическая разминка»

  • Составить схемы предложений:

1. Горизонт прояснился, и чистая заря долго горела над лугом.

2. Скворец, высунувшийся из своего домика, вылетел на ветку и начал передразнивать соловья.

  • Обозначить части речи и члены предложения.

Берега стояли во мгле, будто прислушиваясь к немолчному шороху все прибывающей воды.

5.«Орфографическая разминка»

Распределить в 2 столбика: приставки на з, на с.

Безжалостный, сделать, сдуть, сжечь, здание, бесшумный, беспорядок, раскроить, испечь, чересчур, сгореть, изгибаться.

6.Проверка домашнего задания.

Упр. 292.

7. Закрепление изученного.

Исправить ошибки в употреблении предлогов.

  • Оплотить за билет

  • Уверенность в победу

  • Дилиться о своих достижениях

  • Таблетки для головной боли

  • Указать о недостатках

  • Проверь себя

  • Оплатить билет (заплатить за билет)

  • Уверенность в победу (уверенность в победе)

  • Делиться о своих достижениях (делиться своими достижениями)

  • Таблетки для головной боли (таблетки от головной боли)

  • Указать о недостатках (указать на

Недостатки

8. Изучение нового материала:

1.(Презентация) По своему происхождению предлоги делятся на

непроизводные и производные

Непроизводные - это предлоги, потерявшие связь со словами, от которых они образованы. Это очень старые предлоги, например: Без, над, для, об, от, под, пред, при, про, через, в, до, за, из, к, на, о, по, с, у.

Производные - это предлоги, образованные от самостоятельных частей речи. Они теряют при этом свое лексическое значение и морфологические признаки.

По происхождению производные предлоги можно разделить на три группы: 1) наречные 2) отыменные 3) отглагольные

2.Изучение теории по учебнику - параграф 50.

3. Закрепление материала:

  • Упражнение упр. 296 (выполняется в тетрадях).

  • Замена непроизводных предлогов производными.

Стоять у стола - около стола

Прийти за другого - вместо другого

Из-за болезни - вследствие болезни

Ходить у дома - возле дома

Отказаться из-за нездоровья - вследствие нездоровья

4.Приемы разграничения омонимов.

5. Тест по орфографии (раздаточный материал).

9. Домашнее задание:

1. Параграф 50

2. Упражнение 297

3. Индивидуальное задание: составить кластер и синквейн со словом «Предлог»



© 2010-2022