Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику С. И. Львовой

Представлена Рабочая программа по русскому языку на 2014 - 2015 учебный год. Программа составлена в соответствии с требованиями:- Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку, утвержденного Приказом Министерства образования РФ№ 1039 от 05. 03. 2004;- Федеральной примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта;- БУП 2004, утвержденного Приказом Мини...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку на 2012 - 2013 учебный год составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку, утвержденного Приказом Министерства образования РФ№ 1039 от 05. 03. 2004;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- БУП 2004, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г.;

- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 - 11 классы: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2008.

Учебник «Русский язык. 6 класс. В 3 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2008

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе - 204 часа (6 часов в неделю )

По программе С.И. Львовой на русский язык в 6 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа в год. Шестой час, то есть 34 часа в год отводятся на культуроведческий компонент. Эти уроки отмечены в программе пометой К.Р. и жирным курсивом.

Тематический план.

Наименование темы

Количество часов

всего

Культу-роведч.

компо-нент

Разви-тие речи

Контроль-ных работ

1.

Родной язык.

4

1

-

-

2.

Орфография.

15

1

1

1

3.

Синтаксис и пунктуация.

19

3

2

1

4.

Текстоведение.

20

2

5

-

5.

Имя существительное.

17

5

1

1

6.

Имя прилагательное.

21

4

4

1

7.

Глагол.

16

4

3

-

8.

Деепричастие и причастие как глагольные формы.

2

-

-

-

9.

Деепричастие.

12

3

-

1

10.

Причастие.

25

3

3

1

11.

Имя числительное.

19

4

1

-

12.

Местоимение.

24

3

1

1

13.

Повторение.

10

1

-

1

итого

204

34

21

8

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Речевая деятельность.

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; опреде­лять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять про­стой план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учеб­ные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочи­танного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушан­ного или прочитанного текста - рассуждения; подробно и выбо­рочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить неболь­шое по объему устное высказывание на заданную тему; соблю­дать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте по­дробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изло­жения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных сти­лей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способа­ми: заменой слова местоимением или синонимом, заменой син­таксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подби­рать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого тек­ста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принад­лежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпи­ческий разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изучен­ных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнару­живать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на осно­ве словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразова­тельного анализа слова; различать изученные способы словооб­разования существительных, прилагательных и глаголов; со­ставлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также сло­варем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными спосо­бами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексиче­ским значением, а также с условиями и задачами общения; тол­ковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наи­более точное и уместное слово в данной речевой ситуации; поль­зоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализиро­вать примеры использования слов в переносном значении; про­водить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изучен­ных частей речи, правильно образовывать и употреблять соот­ветствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфо­логические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяс­нять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание мор­фем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свобод­но пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложен­ной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно упо­треблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуа­ционные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
























Календарно-тематическое планирование уроков русского языка


п/п

Раздел /

количество часов


№ урока по разделу / что изучается на уроке

$


1 четверть (54часа)

Родной язык 4 часа


1. Красота и богатство родного языка, его роль в жизни человека.

1

2. Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка.

2

3. Различение функциональных разновидностей языка и стилей речи.


4. К.Р. Речевые этикетные формулы.


Орфография - 15 ч.


1. Орфография как система правил. Основной закон орфографии.

3

2. Правописание гласных в корне. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание И-Ы после приставок а корне слова.

3. Правописание гласных О-А в корнях с чередованием.

4. Правописание согласных в корнях слов.

5. Группы приставок по выбору написания.

4

6. Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер-)

7. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.(-чик - / -щик; _к- /-ск-; -ыва-/_ива-)

5

8. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

6

9. Правописание Ё (е) - о после шипящих и ц в корне слова.

7

10. Правописание Ё (е) - о после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях.


11. Правила употребления Ь и Ъ.

8

12. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи

9

13. К.Р. Диалог с использованием этикетных слов и оборотов.

14. Р/Р. Обучающее изложение (упр. 90)

15. Контрольная работа №1 (контрольный диктант с грамматическим заданием)


Синтаксис и пунктуация - 19 ч.


1. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний в русском языке.

10

2. Соблюдение норм построения словосочетаний, требований согласования и управления.

3. Предложение как единица синтаксиса. Интонационный анализ предложений.

4. К/Р. Правила поведения воспитанного человека в побудительных предложениях.

5. Члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

6. Грамматическая основа предложений. Односоставные предложения.

7. Р/Р.Сжатое изложении по упр. 127. Подготовка к написанию.

8.Р/Р. Написание сжатого изложения.


9. Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

11

10. Предложения с обращением. Вводные слова.

11. К.Р. Использование этикетных формул обращений в устной и письменной речи.

12. Предложения со сравнительным оборотом. Пунктуация в предложениях с устойчивыми сравнениями.

13. Виды сложных предложений.

12

14. Пунктуация в сложном предложении.


15. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

13


16. К.Р. Речевой этикет. Составление диалога по заданной модели (формуле речевого этикета)

13

17. Пунктуация как система правил. Постановка знаков препинания в предложениях изученных конструкций.

14

18. Повторение. Подготовка к контрольной работе. Разученный диктант (упр.190).


19. Контрольная работа № 2 (диктант с языковым анализом текста)

Текстоведение -20 ч.


1. Основные признаки текста. Типы и стили речи, их основные признаки.

15

2. Композиция текста. Определение основной мысли текста, подбор заголовка.

3. План текста и его виды. Составление простого, сложного, тезисного плана.

16

4. Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная связь. Использование основных средств связи

17

5. Параллельная связь предложений в тексте. Исправление неоправданных речевых повторов.










18

6. Сочетание разных способов связи предложений в тексте. Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений.

7.Р/Р. Сжатое изложение по упр. 227.

8. Смысловая связь предложений в тексте.


9. Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте.

10. Р/Р. Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. Обучающая работа по упр. 243, 244.


11. Типы речи. Повествование. Рассказ.

19

12. К.Р. Речевой этикет. Составление диалога по схеме (упр. 258)

13. Повествование с элементами описания и рассуждения.

14. Описание и его виды

15. Виды описания.

20

16. К.Р. речевой этикет. Составление диалога с описанием места.

20


2 четверть ( 42 часа )

17.Р/Р. Обучающее изложение по упр. 271.

18. Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста. Анализ изложений.

19.Р/Р. Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками».


20. Р/Р. Написание сочинения по картине «Девочка с персиками»


Имя существительное

17 ч.

1. Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке, их распознавание.

21

2. Морфологические признаки имени существительного.

3. К.Р. Правильное употребление имени существительного в речи.


4. Способы образования имен существительных. Характеристика языковых признаков имен существительных на основе анализа морфемной модели.

22

5. Образование имен существительных путем сложения. Различение разных видов сложения.

6. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных.

23

7. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных

8.К.Р. Правила произношения имен существительных. Орфоэпические нормы.

24

9. К.Р. Правила изменения имен существительных и использования их в речи. Грамматические нормы.

10. К.Р. Лексические нормы употребления имен существительных в речи.

11. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении.

25

12. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

13. Стилистическая роль имен существительных. Лексический повтор как средство связи и художественной выразительности.

26

14. К.Р. Использование имен существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребление оценочных существительных.

15. Р/Р. Сочинение-миниатюра по упр. 369.


16. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя существительное»


17. Контрольная работа №3 (зачет по теме «Имя существительное»)


Имя прилагательное

21ч.

1. Грамматические признаки имени прилагательного. Различение постоянных и непостоянных признаков имен прилагательных и морфологический разбор.

27

2. К.Р. Речевая роль имени прилагательного.

3.Р/Р. Деформированный диктант по упр. 390.

4. Основные способы образования имен прилагательных, их определение.

28

5.Словообразовательные гнезда слов. .

6. Р/Р. Подготовка к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы».


7. Правописание суффиксов имен прилагательных.

29

8. Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных.

9. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных

30

10. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных

11. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными.

31

12. К.Р. Правильное произношение имен прилагательных. Орфоэпические нормы.

32

13. К.Р. Грамматические нормы. Правильное образование форм имени прилагательного.

14. К.Р. Лексические нормы. Правильное употребление прилагательных в речи.

15. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных.

33

16. Р/Р.Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах.

34

17. Р/Р. Выразительные возможности имени прилагательного. Работа с учебным словарем эпитетов.

18. Р/Р.Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» (упр. 482)



19. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»


20. Контрольная работа за первое полугодие.


21. Анализ контрольных работ, подведение итогов первого полугодия.


3 четверть (60 часов)

Глагол 16 ч.


1. Морфологические признаки глагола. Постоянные морфологические признаки глагола.

35

2. Непостоянные морфологические признаки глагола.

3. Различение постоянных и непостоянных признаков глагола.

4. Морфологический разбор глагола.

5. Р/Р. Сочинение по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»

6. Основные способы образования глаголов. Определение основных способов образования глаголов.

36


7. Морфемный и словообразовательный разбор глаголов.

36

8. Разученный диктант (упр. 520). Орфографический, пунктуационный, лексический анализ.


9.К.Р. Орфоэпические нормы. Правильное произношение глаголов.

37

10. К.Р. Грамматические нормы. Правильное образование и употребление форм глаголов, соблюдение норм управления.

11. К.Р. Лексические нормы. Правильное употребление глаголов в речи.

12. Синтаксическая роль глагола. . Анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

38

13. Р/Р. Сжатое изложение по упр. 551.

14. Роль глагола в текстах разных стилей. Уместное использование синонимов и антонимов. Элементарный анализ художественного текста.


15. Р/Р. Подготовка к сочинению по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»


16. К.Р. Правила речевого поведения ( упр. 565 )

Деепричастие и причастие как глагольные формы

2 ч

1. Деепричастие и причастие как особые формы глагола.

2. Распознавание причастий и деепричастий по суффиксам.

Деепричастие -12ч.

1. Деепричастие как особая форма глагола. Определение глагольных признаков у деепричастий. Морфологический разбор.

40

2. Деепричастие как особая форма глагола. Аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи.

3. Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

41

4. Деепричастный оборот.

5. Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями.

6. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

42

7. Правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида. Сочинение-миниатюра.

8. Раздельное и слитное написание НЕ с деепричастиями и глаголами.

43

9. К.Р. Орфоэпические и лексические нормы употребления деепричастий.

44

10. К.Р. Грамматические нормы. Правильное образование деепричастий.


11. К.Р. Синтаксические нормы. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.


12. Контрольная работа №4 (диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие )


Причастие - 25 ч.


1.Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. Распознавание причастий.

45

2. Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. Различение причастий и деепричастий

3. Правописание безударных окончаний причастий.

4. Роль причастия в художественном описании. Сочинение-миниатюра по упр. 613.

5. Понятие о причастном обороте. Выделение определяемого слова и причастного оборота.

46

6. Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.

7. Понятие об обособлении. Выделение на письме запятыми обособленного определения, выраженного причастным оборотом.

8. Деление причастий на группы.

47

9. Образование действительных и страдательных причастий.

10. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

11. Правописание суффиксов причастий.


12. Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. Синонимическая замена причастий оборотами который + глагол.

47

13. Полные и краткие формы страдательных причастий. Условия написания Н и НН в причастиях.

48

14. Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н и НН в причастиях

15. Р/Р Подготовка к сочинению по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»


16.К.Р.Орфоэпические нормы. Правильное произношение причастий.

49

17.К.Р. Грамматические нормы. Правильное образование действительных и страдательных причастий.

18. К.Р. Лексические нормы. Правильное употребление причастий в речи.


19. Синтаксическая роль причастий и деепричастий. Морфологический разбор.

50

20. Изобразительно- выразительная роль причастий и деепричастий в текстах разных стилей.


21. Изобразительно- выразительная роль причастий и деепричастий в текстах разных стилей


22. Р/Р. Подготовка к сжатому изложению (упр. 697)


23.Р/Р. Написание сжатого изложения.


24. Повторение и обобщение знаний по темам «Деепричастие» и «Причастие».


25. Контрольная работа №5 (тест по теме «Глагол и его формы»


Имя числительное -

19 часов

1.Имя числительное как часть речи.

52

2. Имена числительные количественные и порядковые.

53

3. Написание Ь в количественных числительных.

4. Правописание количественных и порядковых числительных

5. Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти.


4 четверть (48 часов )

54

6. Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот.

7. Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

8. Склонение числительных один, два, три, четыре .

9. Склонение собирательных числительных.

10. Склонение дробных числительных

11. Образование падежных форм порядковых числительных.



12. Склонение составных количественных числительных.

54

55

13. Морфологический разбор имени числительного.

14. Разученный диктант. Упр. 761.


15.К.Р.Орфоэпические нормы. Правильное произношение имен числительных.

56

16.К.Р. Грамматические нормы. Правильное образование падежных форм имен числительных.

17. К.Р. Лексические нормы. Правильное употребление имен числительных в речи. Числительные в фразеологизмах.


18. Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

57

19. Р/Р. Роль имени числительного в деловом и научном стилях

58

Местоимение 24 ч.

1. Местоимение как часть речи. Наблюдение за местоимением в речи.

59

2. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.

60

3. Склонение личных местоимений.

61

4. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

5. Возвратное местоимение себя.

62

6. Общее значение и морфологические признаки притяжательных местоимений

63

7. К.Р. Этикетные правила употребления в речи личных местоимений ты и вы ( Вы),притяжательного Ваш. Сочинение-миниатюра.


8. Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений

64

9. Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений. Дефисное написание морфем -то, -либо, -нибудь, кое-.

65

10. Использование неопределенных местоимений в речи.

11. Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений.

66

12. Различение приставок не- и ни- отрицательных местоимений.

13. Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений.

67

14. Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.

68

15. Распознавание, склонение и правописание местоимений разных разрядов. Морфологический разбор.

16. К.Р. Орфоэпические нормы. Правильное произнесение местоимений разных разрядов. Транскрибция.

69

17. К.Р. Грамматические нормы. Правильное употребление личных местоимений 3 лица с предлогами.


18. К.Р. Лексические нормы. Правильное употребление местоимений в речи. Местоимения в устойчивых сочетаниях.


19. Синтаксическая роль местоимения.

70

20. Определение синтаксической роли местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.

21.Р/Р. Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте.

71

22. Повторение по теме «Местоимение».

23. Контрольная работа №6 по теме «Местоимение»

24. Анализ контрольных работ.

Повторение изученного в 6 классе-

10 часов

1. Слово - основная единица языка.

72

2. Языковые признаки слова.

3. К.Р. Повторение трудных случаев орфоэпических, грамматических, лексических норм.


4. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии.

73

5. Основной принцип русской орфографии. Правописание Ь после шипящих

6. Основной принцип русской орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания.

7. Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение.

8. Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора. Разученный диктант по упр. 948.

9. Контрольная работа №7 ( диктант с языковым анализом по итогам повторения).

10. Анализ контрольных диктантов. Подведение итогов года.


























МБОУ СОШ №30







Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

6 класс


Учитель Нефедьева Н. В.

















© 2010-2022