- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему: Безударные падежные окончания существительных
Конспект урока по русскому языку на тему: Безударные падежные окончания существительных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Г.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Безударные падежные окончания существительных.
Цель: познакомить с правописанием окончаний существительных 1 и 2 скл. В Д и П.п. по вопросам и окончаниям.
Планируемые результаты.
Личностные: - формирование ориентации на понимание успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке;
- восприятие русского языка, как явления национальной культуры;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
Предметные: учащиеся научатся
- различать падежи имён существительных;
- применять на письме орфографическое правило; - выявлять слова, значение которые требует уточнения;
- соблюдать нормы речевого этикета;
его с учётом ситуации общения:
Метапредметные:
-
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- Самостоятельно формировать задание, определять его цель,
Планировать свои действия, прогнозировать результаты выполнения заданий;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
- выбирать определённые задачи: справочную литературу, памятки.
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль,
вносить необходимые коррективы и редактирование устные и письменные высказывания.
- регулировать своё поведению.
2. Познавательные:
- ориентироваться по маршрутным листам учебника:
- определять круг своего незнания,
- предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации ( в учебниках, энциклопедиях, словарях)
- строить речевое высказывание с позиции передачи информации
- строить логическое рассуждение, проводить аналогии, использовать приёмы и общий способ проверки орфограмм в словах, осваивать новые приёмы.
3. Коммуникативные.
Учащиеся научатся:
- владеть диалоговой формой речи;
- формировать собственное мнение и позицию;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.
Ход урока.
I Организационно-мотивационный этап.
Приветствие. Проверка готовности.
II Операционно - деятельностный этап.
-
Актуализация знаний по теме.
- Как определить склонение имён существительных? - (1.2.3.)
- Повторите падежи ( или вопросы к падежам)
- сформулируйте правило по таблице: №1
-
1 скл
2 скл
Д. п.
Д. п
-е
-е
-
-е
-
Как сформулировать тему урока.
-
Работа с учебниками:
-
Упр.83 (запишите словосочетания)
-
Работа по таблице №2. Сформулируйте правило.
-
Упр.№84 Запишите пословицы, дописывая окончания.
- В каких ситуациях уместно употребить каждую из этих пословиц?
- Каков исторический корень слова «Отчизна»?
III Физминутка.
-
Упр. 85(устно0, письменно (подчеркни орфограммы в словах).
- Употреби с данными существительными подходящие по смыслу предлоги.
- В каком падеже употреблены предлоги (о, об, в, на, при).
6. Словарная работа.
Извини, издалека, иллюстрация, иней, инженер, интеллект, искусство.
а) извини - попросить прощения.
б) издалека - далёкого расстояния.
в) иллюстрация - рисунок, поясняющий что-то
г) иней - тонкий снежный слой, образующейся благодаря испарениям и охлаждению.
д) инженер - специалист с высшим техническим образованием.
е) интеллект - мыслительная способность, умственное начало у человека.
ж) искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности.
7. Упр.87. Прочитайте. Какие окончания напишите?
Пишите под диктовку по частям. Работа в парах.
IV. Рефлексия.
-
Когда пишутся окончания е-и у существительных?
-
Оценка деятельности учащихся.
V. Задание на дом.
Упр. 86., 88.