Конспект урока по русскому языку на тему: Безударные падежные окончания существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Безударные падежные окончания существительных.

Цель: познакомить с правописанием окончаний существительных 1 и 2 скл. В Д и П.п. по вопросам и окончаниям.

Планируемые результаты.

Личностные: - формирование ориентации на понимание успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке;

- восприятие русского языка, как явления национальной культуры;

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Предметные: учащиеся научатся

- различать падежи имён существительных;

- применять на письме орфографическое правило; - выявлять слова, значение которые требует уточнения;

- соблюдать нормы речевого этикета;

его с учётом ситуации общения:

Метапредметные:

  1. Регулятивные

Учащиеся научатся:

- Самостоятельно формировать задание, определять его цель,

Планировать свои действия, прогнозировать результаты выполнения заданий;

- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

- выбирать определённые задачи: справочную литературу, памятки.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

вносить необходимые коррективы и редактирование устные и письменные высказывания.

- регулировать своё поведению.

2. Познавательные:

- ориентироваться по маршрутным листам учебника:

- определять круг своего незнания,

- предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации ( в учебниках, энциклопедиях, словарях)

- строить речевое высказывание с позиции передачи информации

- строить логическое рассуждение, проводить аналогии, использовать приёмы и общий способ проверки орфограмм в словах, осваивать новые приёмы.

3. Коммуникативные.

Учащиеся научатся:

- владеть диалоговой формой речи;

- формировать собственное мнение и позицию;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.

Ход урока.

I Организационно-мотивационный этап.

Приветствие. Проверка готовности.

II Операционно - деятельностный этап.

  1. Актуализация знаний по теме.

- Как определить склонение имён существительных? - (1.2.3.)

- Повторите падежи ( или вопросы к падежам)

- сформулируйте правило по таблице: №1



1 скл

2 скл

Д. п.

Д. п

-



  1. Как сформулировать тему урока.

  2. Работа с учебниками:

  1. Упр.83 (запишите словосочетания)

  2. Работа по таблице №2. Сформулируйте правило.

  1. Упр.№84 Запишите пословицы, дописывая окончания.

- В каких ситуациях уместно употребить каждую из этих пословиц?

- Каков исторический корень слова «Отчизна»?

III Физминутка.

  1. Упр. 85(устно0, письменно (подчеркни орфограммы в словах).

- Употреби с данными существительными подходящие по смыслу предлоги.

- В каком падеже употреблены предлоги (о, об, в, на, при).

6. Словарная работа.

Извини, издалека, иллюстрация, иней, инженер, интеллект, искусство.

а) извини - попросить прощения.

б) издалека - далёкого расстояния.

в) иллюстрация - рисунок, поясняющий что-то

г) иней - тонкий снежный слой, образующейся благодаря испарениям и охлаждению.

д) инженер - специалист с высшим техническим образованием.

е) интеллект - мыслительная способность, умственное начало у человека.

ж) искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности.

7. Упр.87. Прочитайте. Какие окончания напишите?

Пишите под диктовку по частям. Работа в парах.

IV. Рефлексия.

  1. Когда пишутся окончания е-и у существительных?

  2. Оценка деятельности учащихся.

V. Задание на дом.

Упр. 86., 88.

© 2010-2022