Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Условное наклонение глагола»

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение-формирование самостоятельной цели; логические-формулирование проблемы Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: исследование, логические-решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

по теме: «Условное наклонение глагола»

Урок открытия новых знаний

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Самоопределение к деятельности. Организационно-мотивационный этап

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя о теме, изучаемой в системе уроков (наклонение глагола) - (на доске «Сегодня на уроке»)

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний по изучаемой теме. Определяет типичные недостатки.

- Назовите глаголы прошедшего, настоящего времени из домашнего упражнения 484.

- Какого наклонения эти глаголы? Почему вы так считаете?

- Вспомните и обсудите в парах, сколько наклонений у глаголов? Какие? (вспоминают правило).

- Приведите собственные примеры глаголов в изъявительном наклонении (работа в парах).

Выполняют задание учителя (домашнее упр.454), тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.



Работа в парах.

Работа в парах.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания обучающихся. Создаёт проблемную ситуацию (подводящий диалог)

- Прочитайте диалог (на слайде презентации).

-Посоветуйтесь в группах и ответьте на вопрос. При каком условии дети выполнили бы свои замыслы?

Выслушивает ответы ребят.

- Сформулируйте тему урока и цели.

Обсуждение в группах.





Формулируют тему урока, ставят цели.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение-формирование самостоятельной цели; логические-формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения (решение учебной задачи)

Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации.

- Что обозначают глаголы в этом диалоге?

Определяет с учениками дальнейший план действий.

Даёт задание по группам.

Предлагает сделать вывод.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель,

последовательность)

Работа в группах:

Рассмотрите таблицу на слайде презентации (учебник - стр.162 ), обсудите в группах и ответьте на вопросы (на слайде):

1группа: от какой основы глагола образуется условное наклонение глагола?

2 группа: какой суффикс и какое слово образуют условное наклонение глагола?

3 группа: в каком роде и числе стоят глаголы в условном наклонении?

Делают вывод и сравнивают его с выводом в учебнике - с.163

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: исследование, логические-решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия нового материала. Проводит первичное обобщение.

Предлагает выполнить задание на образование глаголов в условном наклонении от глаголов в неопределённой форме в группах.

Решают типовые задания:

Работа в группах. Образовать от неопределённой формы глагола глаголы в условном наклонении (на слайде презентации):

1группа: сказать, подпрыгнуть;

2группа: поплыть, разобрать;

3группа: приласкать, подарить.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, взаимопроверкой, сверкой

Организует деятельность обучающихся по применению новых знаний:

1. Упр.466 .

2. Творческая работа.

Самостоятельная работа -

упр. 467

Осуществляют сверку.

Творческая работа по группам: Представьте себе, что было бы, если бы наша речь состояла бы только из одних глаголов?

Обсудите в группах и запишите 2-3 предложения, подчеркнув глаголы в условном наклонении.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какой этап урока показался самым интересным?

- Что было трудно?

- Достигли ли целей урока?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

8. Домашнее задание

-Параграф 60 , упр. 470 .;

-написать мини-сочинение на тему «Если бы я был (ла) директором школы». Подчеркнуть глаголы в условном наклонении, указать их синтаксическую роль.


© 2010-2022