Педагогическое эссе Моя профессия

Профессия учителя – одна из самых важных, нужных, ответственных, интересных. Общество доверяет нам будущее, родители – самое дорогое, что у них есть – своих детей. Школа – это удивительная страна, где жизнь с утра до вечера бьёт ключом, а родник творчества и вдохновения никогда не иссякает. Школа – это место, где дети не только получают знания, но и раскрывают таланты.          Я – учитель русского языка и литературы, сурдопедагог. Каждое утро я захожу в школу, прохожу по длинным коридорам, и в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическое эссе.

Учитель!

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали,

Чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя!

(Л. Ошанин)

Я с самого детства мечтала стать учителем. В начальных классах всегда играла в «школу». Усаживала кукол вокруг стола и учила их. Надевала мамину юбку, волосы собирала в пучок, брала в руку указку и повторяла всё, что слышала на уроках. Папа сделал из старого дерматина доску, чтобы я не исписывала мелом деревянный шкаф тёмно-коричневого цвета. Был такой смешной случай. У нас было большое хозяйство, и однажды к нам из райцентра приехали ветеринары. Уезжая, случайно захватили вместо своей тетради мою, с поурочными планами. На следующий день тетрадь вернули с извинениями. Когда моя мама сказала им, что вовсе не обязательно было срочно возвращать тетрадь, так как она обычная, ученическая, те очень удивились и отметили, что записи выполнены профессионально, и они подумали, что эта тетрадь учителя. После школы я сразу поступила в университет и вот уже 29 лет «сею разумное, доброе, вечное».

Профессия учителя - одна из самых важных, нужных, ответственных, интересных. Общество доверяет нам будущее, родители - самое дорогое, что у них есть - своих детей. Школа - это удивительная страна, где жизнь с утра до вечера бьёт ключом, а родник творчества и вдохновения никогда не иссякает. Школа - это место, где дети не только получают знания, но и раскрывают таланты.

Я - учитель русского языка и литературы, сурдопедагог. Каждое утро я захожу в школу, прохожу по длинным коридорам, и все дети приветствуют меня, как родного человека. Как это здорово - видеть улыбающиеся лица детей! От их искренних улыбок, добрых, умных глаз заряжаюсь позитивной энергией на целый день, хочется радоваться жизни и творить добрые дела. Звенит весёлый школьный звонок на урок, я открываю дверь своего класса, и мои ребятишки хором здороваются со мной, замирают в ожидании чего-то нового, интересного. Быстро проходит урок, а в памяти детей остаются новые орфограммы, слова. Уроки литературы - уроки жизни. Я считаю, что литература - это не только сумма знаний, это, прежде всего, душа. А.Т. Твардовский называл литературу уроками нравственного прозрения, Максим Горький - человековедением. Н. Корякина в своей книге «Разговор по душам» пишет: «Учитель - человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу». И как же важно достучаться до сердца каждого ученика! Когда на моих уроках дети плачут над судьбой бедной Муму, Кусаки, есенинской собаки, у которой хозяин отобрал щенят, «маленьких людей», детей-сирот, тех, у кого война отняла всё, искренне сочувствуют им, сопереживают радость и горе, удивляются и возмущаются, размышляют над вечными темами, я чувствую себя счастливой: «Достучалась!» Прав Анатолий Алексин, утверждая, что дети должны уметь плакать не только тогда, когда расшибают коленку, но и когда коленка болит у кого-то другого. Ребёнок, любящий литературу, умеющий читать между строк, не станет плохим человеком. Поражаюсь силе писательского слова! Помню, как в детстве я плакала, читая «Дети подземелья», «Слепой музыкант» В.Г. Короленко, «Русский характер» А. Толстого, «Отверженные» В. Гюго. На примере литературных героев можно превосходным образом воспитать настоящего человека, который никогда не поднимет руку на слабого и беззащитного, не обидит «братьев наших меньших», не пройдёт мимо чужой беды. И я, как учитель литературы, могу научить детей быть совестливыми, честными, уметь работать в команде, жить по законам чести и справедливости, любить жизнь во всех её проявлениях и во всех ситуациях оставаться Человеком. Жизнь всегда требует от человека толерантности, мобильности, твёрдости характера, стойкости духа, чтобы не потеряться в этом огромном непростом мире, надо иметь внутренний стержень, благодаря которому человек остаётся личностью. Учитель преподаёт самую важную науку - быть людьми. Я никогда не даю готовых ответов на вопросы, учу думать, мыслить, творить, создавать, чувствовать, доказывать, стимулирую к поиску, развитию.

Я работаю в школе, где обучаются слабовидящие, незрячие и слабослышащие дети. Несмотря на полную и частичную потерю главных анализаторов наши дети ничем не отличаются от здоровых сверстников: проявляют живой интерес ко всему происходящему, активно участвуют во многих городских, республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах и соревнованиях, получают цензовое образование. За всеми достижениями, маленькими и большими победами ребят стоит огромный каждодневный труд сродни подвигу всего педагогического коллектива, родителей. Глухие и слабослышащие дети не могут овладеть устной и письменной речью без специального обучения. Часто в подготовительный класс поступают дети, вообще не умеющие говорить, понимать обращённую речь. Сколько сил, труда, времени требуется от каждого педагога, чтобы развить у ребёнка слуховое восприятие, сформировать произносительные навыки!

Важно внушить нашим детям с особыми образовательными потребностями, что многое в этой жизни зависит от них самих, от их силы воли, веры в себя. Существует много примеров, когда люди с ОВЗ не просто выживают, а становятся знаменитыми. Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг, парализованный в 20 лет, является обладателем двенадцати почётных учёных званий. Ясновидящая болгарка Ванга до конца жизни помогала людям, излечивала их от разных недугов, предсказывала будущее. Немецкий композитор Бетховен был глухим. Франклин Рузвельт, 32 президент США, был прикован к инвалидной коляске. Знаменитые американские слепые музыканты Рэй Чарльз и Стиви Уандер 17 и 25 раз получали премии Грэмми. Конечно, непросто достичь таких высот, но как говорил всемирно известный испанский писатель и солдат Сервантес: «Об мужественное сердце разбиваются все невзгоды». Подобных примеров достаточно и в литературе, это слепой музыкант из одноимённой повести В.Г. Короленко, Алексей Маресьев из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого и многие другие. Первый слепой якутский поэт Иван Николаевич Егоров-Горный создал замечательные книги для детей и взрослых. Читая его стихи и поэмы, невольно задумываешься: «Это мы, зрячие, многого не видим, не замечаем, перестали восхищаться красотой природы, радоваться голубому небу над головой, первому снегу». Поэт видит сердцем. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в «Егоровских чтениях». В Иване Горном восхищают его природный ум, внутренняя сила, интеллигентность, любовь к людям, жизни. Как не согласиться с Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце, главного глазами не увидишь».

Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно. Я живу интересами детей, всегда готова выслушать каждого, понять, поддержать, протянуть руку помощи, а если надо - и пожурить. Я не только учу моих детей всему тому, что умею сама, но и сама многому учусь у них. Учусь у детей открытости, непосредственности, умению видеть мир светлым и прекрасным, принимать людей такими, какие они есть.

Я горжусь своими выпускниками, которые нашли своё место в жизни. Сегодня они - студенты средних специальных и высших учебных заведений, специалисты: социальные работники, педагоги, фотографы, дизайнеры по интерьеру, модельеры, экономисты, программисты, инженеры. Все они не забывают родную школу, часто заходят в гости, делятся радостями и сомнениями, обращаются за советом. Моё учительское счастье - это их успехи и победы.

Мой девиз по жизни: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

Учителю надо быть человеком, увлечённым не только собственной работой, но и обязательно иметь хобби, которым можно увлечь детей. Я очень люблю читать, рисовать, фотографировать, отгадывать кроссворды, путешествовать, занимаюсь литературным творчеством, коллекционирую колокольчики, интересуюсь психологией и астрологией.

Так кто же я? Я - учитель, помогающий детям раскрыть тайны науки; артист, у которого каждый день премьера; воспитатель, на собственном примере показывающий отношение к людям, различным ситуациям; мудрый наставник, надёжный друг. И я считаю себя счастливым человеком, потому что быть учителем - моё призвание.

© 2010-2022