- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестовая работа по русскому языку, 5 класс
Тестовая работа по русскому языку, 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Воронина Е.Ю. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография Вариант 1
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
□ 1) лестница
□ 2) съёмка
□ 3) семья
□ 4) заяц
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 1) б..лкон, выр..сла
□ 2) т..жёлый, трен..р
□ 3) д..ван, пож..леть
□ 4) сл..варь, пом..ститься
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) ч..рный, крыж..вник
□ 2) про..ьба, ра..чертить
□ 3) об..езд, июл..ский
□ 4) г..тара, соб..ру
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
□ 1) возница
□ 2) домовой
□ 3) подводный
□ 4) запад
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.
Мелка река, да круты берега.
С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)
Тест 1. Повторение изученного в 5 классе: фонетика, морфемика, орфография Вариант 2
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
□ 1) маяк
□ 2) пьеса
□ 3) праздник
□ 4) подъём
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 1) ар..мат, бл..стеть
□ 2) зв..нок, х..хотать
□ 3) гр..мадный, б..лельщик
□ 4) прил..жение, л..теть
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) плеч..м, ещ..
□ 2) ра..цвет, ра..даться
□ 3) стад..он, бл..стать
□ 4) ре..кость, маршру..
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
□ 1) сделал
□ 2) ссора
□ 3) обидный
□ 4) полено
В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки глухие.
Невелика птичка, да коготок остёр.
С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)
Тест 2. Повторение изученного в 5 классе: части речи Вариант 1
А1. В каком ряду оба существительных относятся к 3-му склонению?
□ 1) выглянуть из-за тучи, жить в роскоши
□ 2) в узкой щели, помочь подруге
□ 3) средство от мозолей, нуждаться в помощи
□ 4) постричь волосы, любишь сладости
А2. В каком ряду оба глагола относятся к I спряжению?
□ 1) выскочу, перегореть
□ 2) найду, удержать
□ 3) собирать, нарисую
□ 4) вылечу, растаять
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) метк..м словом, в зимн..м уборе
□ 2) жале..м щенка, протира..т зеркало
□ 3) накле..м марку, постел..м скатерть
□ 4) ехать на трамва.., в письме Мари..
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
□ 1) обжеч..ся, катаеш..ся
□ 2) начинает..ся, немощ..ный
□ 3) программа передач.., плащ..
□ 4) под..ём, вороб..и
В1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.
Красна изба углами, а печь - пирогами.
С1. Напишите о роли пословиц в нашей жизни. (Ответ должен быть полным.)
Тест 2. Повторение изученного в 5 классе: части речи Вариант 2
А1. В каком ряду оба существительных относятся к 3-му склонению?
□ 1) оказался в глуши, халат врача
□ 2) перестановка мебели, рисовать тушью
□ 3) решение задач, борьба с бедностью
□ 4) привлечь внимание, до новых встреч
А2. В каком ряду оба глагола относятся ко II спряжению?
□ 1) оставлю, прогнать
□ 2) выдержу, заниматься
□ 3) замру, выспаться
□ 4) рассеять, закреплю
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) о хорош..м дне, могуч..м ураганом
□ 2) выключ..шь телевизор, отража..тся в озере
□ 3) посмотр..м направо, запиш..м в блокнот
□ 4) краски осен.., история Итали..
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
□ 1) мурав..и, об..яснить
□ 2) батон..чик, избежать неудач..
□ 3) поднят..ся, одеваеш..ся
□ 4) борщ.., лес дрему..
В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в предложении.
Поговорка - цветочек, пословица - ягодка.
С1. Напишите о роли пословиц и поговорок в нашей жизни. (Ответ должен быть полным.)