- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | ЧЕРНОКОЗ Е.Н. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 7 класса к УМК Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение)
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата
ИКТ и интерактивные обучающие модули (ссылки)
Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты
план
факт
Предметные результаты (ЗУН)
Метапредметные результаты (УУД)
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ч)
1
Русский язык как развивающееся явление
1
Презентация №1 «Русский язык как развивающееся явление»
Русский язык как развивающееся явление.
Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять нужную информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова.
Личностные: формирование сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (6+2ч)
2
Синтаксис и пунктуация.
1
Презентация №2 «Синтаксис. Синтаксический разбор»
Презентация №3 «Пунктуация. Пунктуационный разбор»
Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора, пунктуационного разбора, фонетического и морфологического разборов слова.
Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста.
Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
3
Лексика и фразеология
1
Презентация №4 «Лексика и фразеология
4
Фонетика и орфография.
1
Презентация №5 «Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова»
5
Словообразование и орфография.
1
Презентация №6 «Словообразование и орфография»
6
Морфология и орфография
1
Презентация «Морфемн
ый и словообразовательный разбор слова»
7
Контрольный диктант № 1по теме «Повторение»
1
8
Рр. Текст. Стили речи
1
-
«Типы текстов»,
-
В данном модуле содержится контроль по теме «Тема текста ».
Презентация №8 «Текст»
Презентация №9 «Стили литературного языка»
9
Рр. Публицистический стиль речи
1
Презентация №11 «Публицистический стиль»
Морфология и орфография. Культура речи ( 114ч)
Причастие (22+7ч)
10
Причастие как часть речи
1
Презентация №12 «Причастие как часть речи»
Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных.
Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.
Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.
Научиться по грамматическим признакам различать действительные и страдательные причастия.
Научиться определять и различать полные и краткие причастия.
Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий
Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях.
Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму.
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и учебно-познавательной коллективной деятельности.
11
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
1
Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. К1
12
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
1
interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_2_prichastieb/prichastnyj_oborot_znaki_prepinaniya_pri_prichastnom_oborote
13
Р.Р. Описание внешности человека
1
В данном модуле содержится практикум по теме "Описание внешности". Успешно освоить материал помогают подсказки.
14
Действительные и страдательные причастия
1
Электронное задание "Понятие о причастии". Вариант 1 + Электронное задание "Понятие о причастии". Вариант 2
15
Полные и краткие страдательные причастия
1
Интерактивная таблица "Глагол и причастие" + Интерактивная таблица "Прилагательное и причастие"
16
Действительные причастия настоящего времени.
1
17
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
1
18
Действительные причастия прошедшего времени
1
19
Рр. Устное изложение
1
20
Страдательные причастия настоящего времени.
1
21
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
1
22
Страдательные причастия прошедшего времени
1
23
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
1
Таблица "Страдательные причастия полные и краткие"
24
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий
1
25
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
1
26
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий
1
27
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий
1
28
Р.Р. Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
1
Просмотр отрывка из фильма
29
Морфологический разбор причастия
1
Интерактивная схема "Согласование в падеже"
30
Р.Р. Сочинение-описание внешности товарища
1
31
Слитное и раздельное написание не с причастиями
1
interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_2_prichastieb/slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_prichastiyam
32
Слитное и раздельное написание не с причастиями. Практикум
1
33-34
Рр. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».
2
35
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
1
Тест "Словообразование страдательных причастий"
36
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие».
1
37
Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании
1
38
Рр. Виды публичных общественно-политических выступлений.
1
Деепричастие (8+2ч)
39
Деепричастие как часть речи
1
Презентация №14 «Деепричастие как часть речи»
Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия.
Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов
Научиться применять правила написания не с деепричастиями
Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам
Научиться применять способы сжатия текста
Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
40
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
1
41
Раздельное написание не с деепричастиями
1
42
Деепричастия несовершенного вида
1
43
Деепричастия совершенного вида
1
44
Морфологический разбор деепричастия
1
Электронное задание "Признаки глагола и наречия у деепричастия". Вариант 1
Задание "Найдите в тексте деепричастия. Выделите деепричастия Н.В. синим цветом, а деепричастия С.В. - зелёным цветом".
45-46
Р.Р. Сочинение-описание действий человека по картине С. Григорьева «Вратарь»
2
Презентация №15 «Составление рассказа по картине»
47
Обобщение и систематизация сведений о деепричастии.
1
48
Контрольное тестирование №2 по теме «Деепричастие»
1
В данном модуле содержится итоговая контрольная работа по теме "Деепричастие".
Наречие (21+6ч)
49
Наречие как часть речи
1
Презентация №16 «Наречие как часть речи»
Научиться определять наречия по их грамматическим признакам
Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий
Научиться применять правила написания не с наречиями на-о и -е
Научиться применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях
Научиться применять правило написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е
Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий
Научиться применять правила написания о и а на конце наречий
Научиться применять правило написания наречий через дефис
Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля
Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий.
Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля, а также составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания
Коммуникативные: управлять поведением партнера.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.
Познавательные: объяснять языковые явления в ходе исследования текста учебно-научного стиля.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
50-51
Смысловые группы наречий
2
Таблица "Разряды наречий"
Интерактивная гипермедийная трёхуровневая таблица, демонстрирует классификацию наречий по значению, синтаксическую роль наречий в предложении.
52
Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».
1
53
Степени сравнения
наречий
1
Презентация №17 «Степени сравнения наречий»
54
Морфологический разбор наречий
1
55
Контрольное тестирование №3 по теме «Наречие»
1
56
Р.Р. Сочинение-рассуждение «Прозвища»
1
57
Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и -е
1
3. Задание 3
Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".
2. Задание 2
Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".
1. Задание 1
Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".
58
Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и -е. Практикум
1
59
Р.Р. Устный рассказ по опорным словам.
1
60
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
1
61
Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Практикум
1
62
Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде для рубрики школьной газеты «Учимся работать».
1
Урок - зачёт (использование самостоятельных презентаций, обучающей программы - тренажёра по русскому языку «Фраза»)
63
Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е
1
64
Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е. Практикум.
1
65
Р.Р.Описание действий
1
Презентация №18 «Описание действий»
66
Буквы о и е после шипящих на конце наречий
1
67
Буквы о и а на конце наречий
1
68
Р.Р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»
1
69
Знакомство с правилами написания дефиса между частями слова в наречиях
1
70
Дефис между частями слова в наречиях
1
71
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных
1
72
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от количественных числительных
1
73
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
1
PC CD-ROM «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс», ООО «Кирилл и Мефодий», festival.1september.ru/articles/418845/
74
Контрольный диктант № 3 по теме «Наречие» с грамматическим заданием. Анализ ошибок
1
75
Анализ ошибок
Р.Р. Отзыв
1
Презентация №19 «Учебно-научная речь»
Категория состояния (2+2ч)
76
Категория состояния как часть речи
1
Презентация №22 «Категория состояния как часть речи»
Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам
Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния
Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине
Коммуникативные: управлять поведением партнера.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
77
Морфологический разбор категории состояния
1
Интерактивная таблица "Слова категории состояния и их признаки"
78
Р.Р. Категория состояния как способ сжатия текста
1
79
Р.Р. Сложный план. Сжатое изложение по упр. 322 «Обыкновенная земля»
1
Презентация №23 «Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план»
Служебные части речи
Предлог (7+3ч)
80
Предлог как часть речи. Употребление предлогов
1
В данном модуле содержится практикум по теме «Служебные части речи». Успешно освоить материал помогают подсказки.
Научиться применять правила написания предлогов
Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи
Научиться применять алгоритм выполнения самодиагностики
Научиться различать простые и составные предлоги
Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов
Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму.
81
Р.Р. Составление устного текста научного стиля
1
82
Производные и непроизводные предлоги
1
Презентация №24 «Производные и непроизводные предлоги»
83
Простые и составные предлоги
1
84
Морфологический разбор предлога
1
В данном модуле содержится практикум по теме "Морфологический разбор предлога". Успешно освоить материал помогают подсказки.
85
Р.Р. Впечатление от картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа»
1
Презентация №25 «Картина А. Сайкиной «Детская спортивная школа»
86
Слитное и раздельное написание производных предлогов
1
interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_6_predlogib/upotreblenie_predlogov
87
Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Предлог»
1
88
Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог»
1
89
Р.Р. Сочинение «Наступление весны в нашей станице»
1
Союз (12+3 ч)
90
Союз как часть речи
1
Презентация №26 «Союз как часть речи»
Научиться различать союзы простые и составные
Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам
Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении
Научиться определять роль подчинительных союзов в предложении
Научиться составлять текст репортажа
Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов
Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания
91
Простые и составные союзы
1
92
Союзы сочинительные и подчинительные
1
Тест "Подчинительные и сочинительные союзы"
93
Запятая между простыми предложениями в сложном союзном предложении
1
94
Сочинительные союзы
1
95
Р.Р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу…»
1
96
Подчинительные союзы
1
Интерактивный текст с заданием "Определите разряды выделенных союзов". Вариант 2 + Интерактивный текст с заданием "Определите разряды выделенных союзов". Вариант 1
97
Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз».
1
98
Морфологический разбор союза
1
Комбинированный урок: выполнение упражнений с помощью компьютера
99
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато
1
100
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. Практикум
1
101
Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Как я отношусь е чтению»
1
Презентация №27 «Сочинение-репортаж с места раскопок»
102
Р.Р. Сочинение-репортаж с места раскопок
1
103
Повторение сведений о предлогах и союзах
1
104
Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Союз»
1
Частица (14+3 ч)
105
Частица как часть речи. Разряды частиц
1
Электронное задание "Понятие о частице". Вариант 1
Презентация №28 «Частица как часть речи»
Научиться отличать частицу от других частей речи
Научиться определять формообразующие, смыслоразличительные частицы
Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц
Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни
Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставки ни-, союза ни
Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
106
Формообразующие частицы
1
107
Р.Р. Рассказ «Горе-мечтатель»
1
108
Смыслоразличительные частицы
1
109
Раздельное и дефисное написание частиц
1
110
Морфологический разбор частицы
1
111
Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
1
Использование самостоятельных презентаций л природе
112
Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица»
1
113-114
Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету
1
115
Отрицательные частицы не и ни
1
Электронное задание "НЕ или НИ?". Вариант 1
116
Различение приставки не- и частицы не
1
117
Частица не и приставка не-
1
118
Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни
1
В данном модуле содержится контроль по теме "Частицы. Обобщение по теме".
119
Повторение по теме «Частица»
1
120
Контрольный диктант № с грамматическим заданием по теме «Частица»
1
121
Контрольное тестирование №7 по теме «Частица»
1
Междометие (3ч)
122
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.
1
Таблица "Особенности междометий и звукоподражательных слов"
Презентация №29 «Междометие как часть речи»
Научиться определять междометие по его грамматическим признакам
Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования междометий
Личностные: формирование навыков развернутого анализа
123
Знаки препинания при междометиях
1
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8+5ч)
124
Разделы науки о русском языке
1
Обобщение изученного в 7 классе. К1
В данном модуле содержится контроль по теме "Обобщение изученного в 7 классе".
Презентация №30 «Разделы науки о языке»
Научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм
Научиться составлять текст определенного стиля речи
Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке
Коммуникативные: управлять своим поведением.
Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста лингвистического рассуждения
Личностные: формирование навыков развернутого анализа
125
Р.Р. Текст
1
Презентация №31 «Текст и его особенности»
126
Р.Р. Стили речи
1
Презентация №32 «Стили речи»
127
Р.Р. Учебно-научная речь
1
Презентация №33 «Учебно-научная речь»
128
Фонетика
1
Презентация №34 «Фонетика»
129
Графика
1
Презентация №35 «Графика»
130-131
Рр. Контрольное сочинение.
2
132
Лексика и фразеология
1
Презентация №36 «Лексика и фразеология»
133
Морфемика. Словообразование
1
134
Синтаксис и пунктуация.
1
135
Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием
1
136
Итоговое тестирование № 7
1
Календарно-тематическое планирование составлено Чернокоз Е.Н.