Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 7 класса к УМК Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

ИКТ и интерактивные обучающие модули (ссылки)

Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты



план

факт


Предметные результаты (ЗУН)

Метапредметные результаты (УУД)


РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ч)

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Презентация №1 «Русский язык как развивающееся явление»

Русский язык как развивающееся явление.

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять нужную информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова.

Личностные: формирование сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (6+2ч)

2

Синтаксис и пунктуация.

1

Презентация №2 «Синтаксис. Синтаксический разбор»

Презентация №3 «Пунктуация. Пунктуационный разбор»

Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора, пунктуационного разбора, фонетического и морфологического разборов слова.

Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста.

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

3

Лексика и фразеология

1

Презентация №4 «Лексика и фразеология

4

Фонетика и орфография.

1

Презентация №5 «Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова»

5

Словообразование и орфография.

1

Презентация №6 «Словообразование и орфография»

6

Морфология и орфография

1

Презентация «Морфемн

ый и словообразовательный разбор слова»

7

Контрольный диктант № 1по теме «Повторение»

1

8

Рр. Текст. Стили речи

1


  1. «Типы текстов»,

  2. В данном модуле содержится контроль по теме «Тема текста ».

Презентация №8 «Текст»

Презентация №9 «Стили литературного языка»

9

Рр. Публицистический стиль речи

1

Презентация №11 «Публицистический стиль»

Морфология и орфография. Культура речи ( 114ч)

Причастие (22+7ч)

10

Причастие как часть речи

1

Презентация №12 «Причастие как часть речи»

Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных.

Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

Научиться по грамматическим признакам различать действительные и страдательные причастия.

Научиться определять и различать полные и краткие причастия.

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий

Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях.

Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму.

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и учебно-познавательной коллективной деятельности.

11

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. К1

12

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

1

interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_2_prichastieb/prichastnyj_oborot_znaki_prepinaniya_pri_prichastnom_oborote

13

Р.Р. Описание внешности человека

1

В данном модуле содержится практикум по теме "Описание внешности". Успешно освоить материал помогают подсказки.

14

Действительные и страдательные причастия

1

Электронное задание "Понятие о причастии". Вариант 1 + Электронное задание "Понятие о причастии". Вариант 2

15

Полные и краткие страдательные причастия

1

Интерактивная таблица "Глагол и причастие" + Интерактивная таблица "Прилагательное и причастие"

16

Действительные причастия настоящего времени.

1

17

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

18

Действительные причастия прошедшего времени

1

19

Рр. Устное изложение

1

20

Страдательные причастия настоящего времени.

1

21

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

22

Страдательные причастия прошедшего времени

1

23

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Таблица "Страдательные причастия полные и краткие"

24

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий

1

25

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных

1

26

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий

1

27

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий

1

28

Р.Р. Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»

1

Просмотр отрывка из фильма

29

Морфологический разбор причастия

1

Интерактивная схема "Согласование в падеже"

30

Р.Р. Сочинение-описание внешности товарища

1

31

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_2_prichastieb/slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_prichastiyam

32

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Практикум

1

33-34

Рр. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».

2

35

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Тест "Словообразование страдательных причастий"

36

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие».

1

37

Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

1


38

Рр. Виды публичных общественно-политических выступлений.

1

Деепричастие (8+2ч)

39

Деепричастие как часть речи

1

Презентация №14 «Деепричастие как часть речи»

Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия.

Научиться объяснять обособление деепричастных оборотов

Научиться применять правила написания не с деепричастиями

Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам

Научиться применять способы сжатия текста

Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

40

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

41

Раздельное написание не с деепричастиями

1

42

Деепричастия несовершенного вида

1

43

Деепричастия совершенного вида

1

44

Морфологический разбор деепричастия

1

Электронное задание "Признаки глагола и наречия у деепричастия". Вариант 1

Задание "Найдите в тексте деепричастия. Выделите деепричастия Н.В. синим цветом, а деепричастия С.В. - зелёным цветом".

45-46

Р.Р. Сочинение-описание действий человека по картине С. Григорьева «Вратарь»

2

Презентация №15 «Составление рассказа по картине»

47

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии.

1

48

Контрольное тестирование №2 по теме «Деепричастие»

1

В данном модуле содержится итоговая контрольная работа по теме "Деепричастие".

Наречие (21+6ч)

49

Наречие как часть речи

1

Презентация №16 «Наречие как часть речи»

Научиться определять наречия по их грамматическим признакам

Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий

Научиться применять правила написания не с наречиями на-о и -е

Научиться применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях

Научиться применять правило написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о- и е

Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий

Научиться применять правила написания о и а на конце наречий

Научиться применять правило написания наречий через дефис

Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля

Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Научиться выявлять и объяснять композиционно-языковые признаки текста учебно-научного стиля, а также составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления в ходе исследования текста учебно-научного стиля.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

50-51

Смысловые группы наречий

2

Таблица "Разряды наречий"

Интерактивная гипермедийная трёхуровневая таблица, демонстрирует классификацию наречий по значению, синтаксическую роль наречий в предложении.

52

Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».

1

53

Степени сравнения

наречий

1

Презентация №17 «Степени сравнения наречий»

54

Морфологический разбор наречий

1

55

Контрольное тестирование №3 по теме «Наречие»

1

56

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Прозвища»

1

57

Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и -е

1

3. Задание 3

Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".

2. Задание 2

Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".

1. Задание 1

Творческое задание. Поддерживает тему "Наречие и другие части речи. Слитное и раздельное написание наречий".

58

Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и -е. Практикум

1

59

Р.Р. Устный рассказ по опорным словам.

1

60

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

61

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Практикум

1

62

Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде для рубрики школьной газеты «Учимся работать».

1

Урок - зачёт (использование самостоятельных презентаций, обучающей программы - тренажёра по русскому языку «Фраза»)

63

Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е

1

64

Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е. Практикум.

1

65

Р.Р.Описание действий

1

Презентация №18 «Описание действий»

66

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

67

Буквы о и а на конце наречий

1

68

Р.Р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»

1

69

Знакомство с правилами написания дефиса между частями слова в наречиях

1

70

Дефис между частями слова в наречиях

1

71

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных

1

72

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от количественных числительных

1

73

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

PC CD-ROM «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс», ООО «Кирилл и Мефодий», festival.1september.ru/articles/418845/

74

Контрольный диктант № 3 по теме «Наречие» с грамматическим заданием. Анализ ошибок

1

75

Анализ ошибок

Р.Р. Отзыв

1

Презентация №19 «Учебно-научная речь»

Категория состояния (2+2ч)

76

Категория состояния как часть речи

1

Презентация №22 «Категория состояния как часть речи»

Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния

Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

77

Морфологический разбор категории состояния

1

Интерактивная таблица "Слова категории состояния и их признаки"

78

Р.Р. Категория состояния как способ сжатия текста

1

79

Р.Р. Сложный план. Сжатое изложение по упр. 322 «Обыкновенная земля»

1

Презентация №23 «Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план»

Служебные части речи

Предлог (7+3ч)

80

Предлог как часть речи. Употребление предлогов

1

В данном модуле содержится практикум по теме «Служебные части речи». Успешно освоить материал помогают подсказки.

Научиться применять правила написания предлогов

Научиться отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи

Научиться применять алгоритм выполнения самодиагностики

Научиться различать простые и составные предлоги

Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму.

81

Р.Р. Составление устного текста научного стиля

1

82

Производные и непроизводные предлоги

1

Презентация №24 «Производные и непроизводные предлоги»

83

Простые и составные предлоги

1

84

Морфологический разбор предлога

1

В данном модуле содержится практикум по теме "Морфологический разбор предлога". Успешно освоить материал помогают подсказки.

85

Р.Р. Впечатление от картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Презентация №25 «Картина А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

86

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

interneturok.ru/school/russian/7-klass/bglava_6_predlogib/upotreblenie_predlogov

87

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Предлог»

1


88

Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог»

1


89

Р.Р. Сочинение «Наступление весны в нашей станице»

1


Союз (12+3 ч)

90

Союз как часть речи

1

Презентация №26 «Союз как часть речи»

Научиться различать союзы простые и составные

Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам

Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении

Научиться определять роль подчинительных союзов в предложении

Научиться составлять текст репортажа

Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания

91

Простые и составные союзы

1

92

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Тест "Подчинительные и сочинительные союзы"

93

Запятая между простыми предложениями в сложном союзном предложении

1

94

Сочинительные союзы

1

95

Р.Р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу…»

1

96

Подчинительные союзы

1

Интерактивный текст с заданием "Определите разряды выделенных союзов". Вариант 2 + Интерактивный текст с заданием "Определите разряды выделенных союзов". Вариант 1

97

Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз».

1

98

Морфологический разбор союза

1

Комбинированный урок: выполнение упражнений с помощью компьютера

99

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

1

100

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. Практикум

1

101

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Как я отношусь е чтению»

1

Презентация №27 «Сочинение-репортаж с места раскопок»

102

Р.Р. Сочинение-репортаж с места раскопок

1

103

Повторение сведений о предлогах и союзах

1

104

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Союз»

1

Частица (14+3 ч)

105

Частица как часть речи. Разряды частиц

1

Электронное задание "Понятие о частице". Вариант 1

Презентация №28 «Частица как часть речи»

Научиться отличать частицу от других частей речи

Научиться определять формообразующие, смыслоразличительные частицы

Научиться применять правило слитного и раздельного написания частиц

Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставки ни-, союза ни

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

106

Формообразующие частицы

1

107

Р.Р. Рассказ «Горе-мечтатель»

1

108

Смыслоразличительные частицы

1

109

Раздельное и дефисное написание частиц

1

110

Морфологический разбор частицы

1

111

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Использование самостоятельных презентаций л природе

112

Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица»

1

113-114

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

1

115

Отрицательные частицы не и ни

1

Электронное задание "НЕ или НИ?". Вариант 1

116

Различение приставки не- и частицы не

1

117

Частица не и приставка не-

1

118

Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

1

В данном модуле содержится контроль по теме "Частицы. Обобщение по теме".

119

Повторение по теме «Частица»

1

120

Контрольный диктант № с грамматическим заданием по теме «Частица»

1

121

Контрольное тестирование №7 по теме «Частица»

1


Междометие (3ч)

122

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

1

Таблица "Особенности междометий и звукоподражательных слов"

Презентация №29 «Междометие как часть речи»

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам

Научиться применять правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования междометий

Личностные: формирование навыков развернутого анализа

123

Знаки препинания при междометиях

1

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8+5ч)

124

Разделы науки о русском языке

1

Обобщение изученного в 7 классе. К1

В данном модуле содержится контроль по теме "Обобщение изученного в 7 классе".

Презентация №30 «Разделы науки о языке»

Научиться применять алгоритмы объяснения орфограмм

Научиться составлять текст определенного стиля речи

Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста лингвистического рассуждения

Личностные: формирование навыков развернутого анализа

125

Р.Р. Текст

1

Презентация №31 «Текст и его особенности»

126

Р.Р. Стили речи

1

Презентация №32 «Стили речи»

127

Р.Р. Учебно-научная речь

1

Презентация №33 «Учебно-научная речь»

128

Фонетика

1

Презентация №34 «Фонетика»

129

Графика

1

Презентация №35 «Графика»

130-131

Рр. Контрольное сочинение.

2

132

Лексика и фразеология

1

Презентация №36 «Лексика и фразеология»

133

Морфемика. Словообразование

1

134

Синтаксис и пунктуация.

1

135

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием

1

136

Итоговое тестирование № 7

1


Календарно-тематическое планирование составлено Чернокоз Е.Н.

© 2010-2022