Технологическая карта урока 6 класс

 Технологическая карта – это  вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных уче...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока в 6 классе (по программе Львовой С.И., Львова В.В.)

Тема: «Обращение и вводное слово)
(Технологическая карта проведения урока)

Тема

Простое осложненное предложение. Обращение и вводное слово.

Цель темы

Отрабатывать умение опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять на письме обращения и вводные слова.

Закреплять умение проводить пунктуационный анализ предложений с обращениями и вводными словами; тренировать в использовании обращений и вводных слов в собственной речи в соответствии с ситуацией общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Осознают основные функции обращения и вводных слов. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями и вводными словами. Составляют предложения с обращениями. Оценивают уместность той или иной формы обращения или использования вводного слова..

Личностные: формирование мировоззренческих понятий.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

развивать навыки исследовательской деятельности; смысловое чтение.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью.

Основные понятия

Осложненное предложение. Обращение, вводные слова. Этикетные формы обращения, интонационная особенность

Тип урока

комбинированный

Методы обучения:

беседа, исследование, наблюдение, упражнение, творческая работа

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, речь и культура общения, информатика и ИКТ

Фронтальная, в парах, в группах

Работа со схемами.

- Основные:

1. Русский язык 6 класс. Львова С.И, Львов В.В.,

2. Дополнительные:

- Раздаточный материал

-Слайды к уроку

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи

(слайд 2)

Озвучивают схему «Простые осложненные предложения».

формулируют тему, цели и задачи урока

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной

деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания

2-й этап «Актуализация знаний»

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) организует проведение работы по схеме слайд 2);

2) организует предупредительный диктант (слайд 3)

2)Восстанавливают знания, полученные в 5 классе.

3) Находят обращения и вводные слова в предложениях, выделяют условным обозначением

4) Объясняют постановку знаков препинания

5) Составляют схемы предложений

Осуществляют актуализацию полученных знаний

классифицируют речевой материал, применяют полученные знания на практике.

Самостоятельно распределить учебный материал и составлять предложения по схемам.

Выстраивать полный ответ: «Предложение осложнено…, выраженным … . Обращение или вводное слово занимает позицию в … предложения и на письме выделяется …» .

Взаимопроверка. Самоконтроль правильности выполнения заданий.

Осуществлять самоконтроль, находить возможные ошибки и исправлять их


3-й этап «Творческое применение и добывание знаний»

  1. Организует групповую работу, связанную с анализом текста на выявление предложений с обращениями из произведений А.С. Пушкина. Выписать предложения с обращениями и вводными словами (слайд 4)

  2. Организует:

парную работу: моделирование диалогов с использованием обращения и слов извинения в зависимости от речевых ситуаций (упр.108)

  1. Организует групповую работу, связанную с анализом текста из книги Дж. Родари «Сказки» на выявление предложений с вводными словами (слайд 5)

  2. Предлагает ребятам заполнить таблицу (второй и третий столбик оставить пустыми) (слайд 6-7)

Анализируют выбранные предложения



Моделируют предложения, используя материал упражнения


Анализируют выбранные предложения


Характеризуют обращение и вводное слово по:

  • Значению

  • интонационной особенности

  • пунктуационной особенности


  • грамматической особенности

Смысловое чтение

Вспоминают, что такое обращение, вводное слово, в чём особенности произнесения предложений с обращением и вводными словами, какими морфологическими средствами они обычно выражаются и какую позицию в слове могут занимать, какова грамматическая особенность (не член предложения) и как оформляются на письме.

Обобщают материал, делают выводы

Читают тексты, участвуют в обсуждении задания в группе


Правильно интонируют предложения с обращениями, используя уместные языковые средства для выражения извинения

Читают тексты, участвуют в обсуждении задания в группе

Классифицируют речевой материал, применяют полученные знания на практике.

Взаимодействие в группе, умение находить общее решение, владение устной речью.

Рефлексия своих действий.

Взаимодействие в парной работе


Взаимодействие в группе, умение находить общее решение, владение устной речью.

Рефлексия своих действий.

Самостоятельно распределять учебный материал и составлять таблицу

Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль



Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль


Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения заданий

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Принимать и осуществлять учебную задачу


Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Осуществлять итоговый контроль по результату

Этап «Домашнее задание»

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень: списать, расставить знаки препинания;

2 уровень: упр.105.

3 уровень: из худ. произведений выписать по 3 предложения с обращениями и вводными словами.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Работают дома с текстами и схемами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществляют самооценку


© 2010-2022