Рабочая программа по ОГЭ 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Цели и задачи курса

Целью практикума является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.

Рабочая программа разработана в соответствии нормативно-методическими документами по аналогии с новейшими КИМами ОГЭ-9

Задачей практикума является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Новый вид экзаменационной работы более полно охватывает курс русского языка основной школы. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) включают задания, проверяющие лингвистическую компетенцию (умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений), языковую компетенцию (практическое владение русским языком, его лексикой и грамматикой, соблюдение языковых норм), коммуникативную компетенцию (владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь как в устной, так и в письменной форме, а также обрабатывать воспринятую информацию и создавать собственные высказывания на ее основе).

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Тесты индивидуальных заданий, диктанты (словарные и контрольные), изложения учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

В курсе русского языка в 9 классе изучаются следующие темы:

-- Повторение пройденного в 5-8 классах.

-- Сложное предложение. Культура речи.

-- Сложные предложения. (Союзные сложные предложения - сложносочиненные предложения, сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи.)

-- Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

-- Учащиеся должны уметь правильно передавать содержание прослушанного текста.

-- Находить микро-темы, сжимать исходный текст.

-- Учащиеся должны правильно понимать предложенную цитату, уметь аргументировать её, указывать роль в тексте приведённых аргументов.

-- Учащиеся должны знать теоретические сведения, необходимые для правильного решения предложенных тестовых заданий.

-- Соблюдение всех основных норм литературного языка.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

-- Учащиеся должны уметь правильно передавать содержание прослушанного текста.

-- Находить микро-темы, сжимать исходный текст.

-- Учащиеся должны правильно понимать предложенную цитату, уметь аргументировать её, указывать роль в тексте приведённых аргументов.

-- Учащиеся должны знать теоретические сведения, необходимые для правильного решения предложенных тестовых заданий.

-- Соблюдение всех основных норм литературного языка.

Список учебников и учебных пособий:

-- ФИПИ ОГЭ (Основной государственный экзамен) Русский язык.

Под ред. И.П.Цыбулько. Москва Издательство «Национальное образование» 2015

-- КИМ Русский язык 9 класс. Сост. Н.В.Егорова Москва «Вако» 2015

-- Русский язык в таблицах и схемах. Сост. Лушникова Н.А.

Санкт-Петербург «Виктория плюс» 2013





















Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ОГЭ)


Содержание

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Дата проведения урока

Домашнее задание

Примечание

по программе

фактическая



1.

Вводная беседа. Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку - 9 класс. Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом . Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1

Изучение инструкции

2.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

1

Запись в тетр.

3.

Сжатое изложение. Микро-тема. Абзацное членение текста. Приемы сжатия (компрессия) текста. Заполнение бланков.

1


4

Р.р. Написание сжатого изложения на тему «Великие озера».

1


5.

Средства языковой выразительности

1

Запись в тетр.

6.

Орфография Пунктуация в простом и сложном предложении.

1


7

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания части 3. Структура сочинения В+З=1/3 Vсочинения

1

Запись в тетр.

8.

Р.р. Написание сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Фразеологизмы-неизменные спутники нашей речи».

1


9.

Правописание приставок. Слитное , дефисное, раздельное написание.

1


10.

Чередующиеся гласные в корне слова. Заполнение бланков ответов.

1


11.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Виды словосочетаний.

1


12.

Знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

1


13.

Р.р. Написание сжатого изложения на тему «Милосердие нужно всем»

1


14

Фонетика. Фонетический разбор слова.

1


15.

Морфемика. Морфемный анализ слова. Заполнение бланков ответов.

1


16.

Правописание суффиксов. Заполнение бланков.

1


17.

Синонимы, антонимы, омонимы.

1


18.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения на тему «Природа - это…»

1


19.

Морфология. Морфологический разбор.

1


. 20.

Обособленные однородные определения и обособленные обстоятельства.

1


21.

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Вводные слова и предложения.

1


22.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сочинительные союзы. Заполнение бланков ответов.

1


23.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы.

1


24.

Р.р. Написание сжатого изложения на тему «В чем истинная Любовь и Дружба?»

1


25

Сложноподчиненные предложения с последовательным, параллельным и однородным подчинением.

1


26.

Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.

1


27.

Р.р. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нам нужна орфография?»

1


28.

Сложные бессоюзные предложения. Заполнение бланков ответов.

1


29.

Р.р. Написание сжатого изложения на тему «Что такое искусство?»

1


30

Сложные предложения с несколькими придаточными. Заполнение бланков.

1


31.

Сложные предложения с различными видами связи.

1


32.

Синтаксический анализ сложного предложения. Заполнение бланков ответов.

1


33.

Р.р. Написание сочинения- рассуждения на лингвистическую тему «Для чего нужен словарь?»

1


34.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку ГИА - 9 класс в новой форме (ОГЭ).

1


35.

Методические рекомендации по подготовке к Основному Государственному Экзамену ОГЭ) - 9 класс.

1




35 час.

































© 2010-2022