- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по ОГЭ 9 класс
Рабочая программа по ОГЭ 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Декапольцева В.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Цели и задачи курса
Целью практикума является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Рабочая программа разработана в соответствии нормативно-методическими документами по аналогии с новейшими КИМами ОГЭ-9
Задачей практикума является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
-
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
-
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
-
выполнять различные типы тестовых заданий;
-
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
-
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
-
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
-
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
-
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
-
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Новый вид экзаменационной работы более полно охватывает курс русского языка основной школы. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) включают задания, проверяющие лингвистическую компетенцию (умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений), языковую компетенцию (практическое владение русским языком, его лексикой и грамматикой, соблюдение языковых норм), коммуникативную компетенцию (владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь как в устной, так и в письменной форме, а также обрабатывать воспринятую информацию и создавать собственные высказывания на ее основе).
Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Тесты индивидуальных заданий, диктанты (словарные и контрольные), изложения учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.
В курсе русского языка в 9 классе изучаются следующие темы:
-- Повторение пройденного в 5-8 классах.
-- Сложное предложение. Культура речи.
-- Сложные предложения. (Союзные сложные предложения - сложносочиненные предложения, сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи.)
-- Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
-- Учащиеся должны уметь правильно передавать содержание прослушанного текста.
-- Находить микро-темы, сжимать исходный текст.
-- Учащиеся должны правильно понимать предложенную цитату, уметь аргументировать её, указывать роль в тексте приведённых аргументов.
-- Учащиеся должны знать теоретические сведения, необходимые для правильного решения предложенных тестовых заданий.
-- Соблюдение всех основных норм литературного языка.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
-- Учащиеся должны уметь правильно передавать содержание прослушанного текста.
-- Находить микро-темы, сжимать исходный текст.
-- Учащиеся должны правильно понимать предложенную цитату, уметь аргументировать её, указывать роль в тексте приведённых аргументов.
-- Учащиеся должны знать теоретические сведения, необходимые для правильного решения предложенных тестовых заданий.
-- Соблюдение всех основных норм литературного языка.
Список учебников и учебных пособий:
-- ФИПИ ОГЭ (Основной государственный экзамен) Русский язык.
Под ред. И.П.Цыбулько. Москва Издательство «Национальное образование» 2015
-- КИМ Русский язык 9 класс. Сост. Н.В.Егорова Москва «Вако» 2015
-- Русский язык в таблицах и схемах. Сост. Лушникова Н.А.
Санкт-Петербург «Виктория плюс» 2013
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ОГЭ)
№
Содержание
Общее количество часов по разделу
Количество часов по теме
Дата проведения урока
Домашнее задание
Примечание
по программе
фактическая
1.
Вводная беседа. Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку - 9 класс. Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом . Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.
1
Изучение инструкции
2.
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.
1
Запись в тетр.
3.
Сжатое изложение. Микро-тема. Абзацное членение текста. Приемы сжатия (компрессия) текста. Заполнение бланков.
1
4
Р.р. Написание сжатого изложения на тему «Великие озера».
1
5.
Средства языковой выразительности
1
Запись в тетр.
6.
Орфография Пунктуация в простом и сложном предложении.
1
7
Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания части 3. Структура сочинения В+З=1/3 Vсочинения
1
Запись в тетр.
8.
Р.р. Написание сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Фразеологизмы-неизменные спутники нашей речи».
1
9.
Правописание приставок. Слитное , дефисное, раздельное написание.
1
10.
Чередующиеся гласные в корне слова. Заполнение бланков ответов.
1
11.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Виды словосочетаний.
1
12.
Знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.
1
13.
Р.р. Написание сжатого изложения на тему «Милосердие нужно всем»
1
14
Фонетика. Фонетический разбор слова.
1
15.
Морфемика. Морфемный анализ слова. Заполнение бланков ответов.
1
16.
Правописание суффиксов. Заполнение бланков.
1
17.
Синонимы, антонимы, омонимы.
1
18.
Р.р. Написание сочинения-рассуждения на тему «Природа - это…»
1
19.
Морфология. Морфологический разбор.
1
. 20.
Обособленные однородные определения и обособленные обстоятельства.
1
21.
Знаки препинания в простом осложненном предложении. Вводные слова и предложения.
1
22.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сочинительные союзы. Заполнение бланков ответов.
1
23.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы.
1
24.
Р.р. Написание сжатого изложения на тему «В чем истинная Любовь и Дружба?»
1
25
Сложноподчиненные предложения с последовательным, параллельным и однородным подчинением.
1
26.
Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.
1
27.
Р.р. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нам нужна орфография?»
1
28.
Сложные бессоюзные предложения. Заполнение бланков ответов.
1
29.
Р.р. Написание сжатого изложения на тему «Что такое искусство?»
1
30
Сложные предложения с несколькими придаточными. Заполнение бланков.
1
31.
Сложные предложения с различными видами связи.
1
32.
Синтаксический анализ сложного предложения. Заполнение бланков ответов.
1
33.
Р.р. Написание сочинения- рассуждения на лингвистическую тему «Для чего нужен словарь?»
1
34.
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку ГИА - 9 класс в новой форме (ОГЭ).
1
35.
Методические рекомендации по подготовке к Основному Государственному Экзамену ОГЭ) - 9 класс.
1
35 час.