9 класс Самостоятельная работа по русскому языку (повторение)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа 9 класс

Прогулка в лесу

(1)В знойный летний день хорошо укрыться от палящих солнечных лучей в лесу. (2)Здесь свежо и тихо, всё радует глаз. (3)Здесь ты и отдохнёшь, и наберёшься бодрости на несколько дней! (4) Поэтому я стараюсь каждый выходной проводить в лесных прогулках.

(5) Если хочешь постигнуть душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. (6) Я иду берегом своего любимого ручья, и вот что я тут вижу и слышу.

(7) Вижу я, как на маленьком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит и распускает пузыри. (8) Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, а большая часть их сбивается дальше у нижнего препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(9) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(10) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ели, на травы, и тени бегут по стволам и по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку и видишь согласие теней.

(11) Я шёл и шёл по тропинке, и она меня увела от ручья. (12) В тени берёз и осин было прохладно, так что я почувствовал лёгкий озноб. (13) Пришлось надеть спрятанный в рюкзаке свитер. (14) Посидел на пенёчке, огляделся. (15) Я люблю лиственный лес, в котором растут осины с серыми стволами и серебристыми листьями. (16) От деревьев и от трав исходит особенно приятный аромат. (17) А если вслушаешься, то услышишь, как в отдаленье настойчиво стучит по коре дерева дятел, а где-то кричат сороки.

Задание:


  1. Из предложения 11 выпишите подчинительные словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ

  2. Из предложений 10-11 выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

  3. Из первого абзаца выписать слова, образованные приставочным способом.

  4. Из предложений 4,7 выписать все местоимения и определить их разряд.

  5. Среди предложений 1-6 найти сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение.

  6. Среди предложений 11-17 найдите односоставные как простые, так и входящие в состав сложных предложений, определить их вид.

  7. Среди предложений 10-17 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

  8. Среди предложений 8-13 сложное предложение с придаточным изъяснительным с однородным подчинением.

  9. Среди предложений 11-17 найти сложное предложение с придаточным определительным.

  10. Из последнего абзаца выписать страдательное причастие прошедшего времени.

  11. Из предложения 1-4 выписать качественное прилагательное.

  12. Из предложения 4-8 выписать прилагательное, употреблённое в роли существительного.

Ответы:

  1. Шёл по тропинке, увела меня, увела от ручья

  2. Дрожь, солнца, чудится, будто, видишь

  3. Несколько, проводить

  4. Я (л), каждый (о), (от) этого (ук)

  5. 2

  6. 12 (б/л), 13 (б/л), 14 (о/л), 17(о/л)

  7. 12

  8. 10

  9. 15

  10. спрятанный

  11. (в) знойной, солнечных

  12. выходной

© 2010-2022