Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТЧЕТ

об итогах городского образовательного марафона

«Время читать»

С целью привлечения внимания к чтению, стимулирования интереса детей к книгам, вовлечения в процесс чтения литературных произведений детей и родителей,в рамках Года литературы был организован образовательный марафон «Время читать». Участниками марафона стали образовательные организации г. Кунгура. Марафон «Время читать был организован по трем направлениям:

1.Кунгур литературный;

2.Читай. Живи. Побеждай;

3.Ее величество,книга;

проводился для разных категорий детей:

  • дошкольники;

  • младшие школьники 1-4 класс;

  • учащиеся 5-11 классов.

УЧАЩИЕСЯ 5-8 КЛАССОВ

Цикл «Писатели Кунгура»

«Певец Уральской Венеции Феофан Липатов» (сентябрь СОШ № 10, кл. 5 «А» 27 человек). Ребята познакомились с творчеством Феофана Липатова. Поэт рассказал о себе, прочитал свои стихи и юморески.

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

Библиокэшинг заменен Медиа-квестом «Дорогой Мюнхгаузена»

4 октября в Центральной городской библиотеке им. К.Т. Хлебникова команды «Неугомонные», «Эврика» и «Молодёжь» (из СОШ № 18 и Гимназии № 16, 15 человек) приняли участие в медиаквесте «Дорогой Мюнхгаузена».

Верите ли вы, что Мюнхгаузен побывал в Кунгуре? Мы и участники команд в это верим! В ходе игры ребята виртуально «прошли» по маршруту Мюнхгаузена в нашем городе.

Первое, что увидел барон по прибытии в Кунгур по Великому Сибирскому тракту, был загородный тюремный замок. В его поисках ребятам пришлось основательно «поплутать» по родному городу, «встретить» барона, узнав его по одному из предложенных портретов. Вспоминали название главной площади Кунгура с сохранившейся Алексеевской часовней и имя мальчика, «которому все трут пятку» (Никитка в сквере воздухоплавателей), «искали» дом Хлебниковых и старинную библиотеку, имеющую два входа.

Если задания по истории родного города давались ребятам нелегко, то бонусные вопросы в форме «верю - не верю» по книге Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» почти все команды щёлкали, как орехи. По итогам последнего задания на первое место вырвалась команда «Эврика» из гимназии № 16. Поздравляем победителя! Второе место - у команды «Неугомонные» из школы № 18. Третьими стали ребята из команды «Молодёжь», гимназия № 16. Все команды получили дипломы и призы

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОСПрезентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОСПрезентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

Краевая акция «Исцеление чтением» Всемирный день чтения вслух

04 марта 2015. Приняли участие все образовательные организации города.

С 2010 года тысячи людей во всем мире посвящают первую среду марта чтению вслух. Инициатором Всемирного дня чтения вслух выступила американская некоммерческая организация «LitWorld» (Литературный Мир) в рамках движения за грамотность. В 2014 году акцию поддержали более чем в 300 городах разных стран мира.

В 2015 году библиотеки города Кунгура выступили с инициативой поддержать международную акцию.

В Кунгуре читали все - от малыша, который только-только научился складывать из букв слова - до убеленного сединами почтенного человека. Читали везде - в библиотеках, школах, детских садах и просто - на улице. Читали стихи и прозу, классику и произведения современных авторов и даже стихи собственного сочинения.

Всемирный День чтения вслух помогает детям, подросткам и взрослым оценить силу слов и создать то общество читателей, которое дает возможность каждому человеку стать образованным с помощью книг и современных технологий.

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОСПрезентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОСПрезентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

Медиа-путешествие по сайту «Литературная карта города Кунгура»

07 марта 2015.В рамках городского образовательного марафона «Время читать!», посвящённого Году литературы, увлекательную экскурсию по «Литературной карте Кунгура» совершили восьмиклассники школы № 1, 25 человек.

Литературная карта Кунгура - это карта в электронном виде, на которую нанесены литературные объекты города: писатели-уроженцы Кунгура, писатели-гости города, местные авторы, а также литературные события - конкурсы, фестивали, праздники, то есть всё то, что связано с книгой, библиотекой, литературным творчеством.

Калейдоскоп имён, связанных с нашим городом, включает имена А.Пушкина, А.Толстого, В.Астафьева, Б.Рябинина, К.Мамонтова, Ф.Липатова, Е.Евтушенко, А.Маринину, Е.Вильмонт и многих других писателей и поэтов.

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОСПрезентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

Литературно-познавательная игра«Вспомни, подумай, ответь!»

04 августа 2015. Литературно-познавательная игра по русской и зарубежной литературе«Вспомни! Подумай! Ответь!», в которой приняли участие дети лагеря с дневным пребыванием СОШ № 2, 25 человек.

Игра прошла обстановке эмоционального подъёма. Ребята выступали в роли учителей, исправляя ошибки в названиях литературных произведений, в роли магов, вспоминая названия книг по волшебным заклинаниям, в роли то ли детективов, то ли садоводов, «вычисляя» автора и его произведение по книжному отрывку о цветке, в роли конструкторов, складывая из разрозненных «пазлов» названия известных произведений. А ещё ребята с удовольствием «каркали», отвечая на вопросы викторины «Докаркай ответ!» Например, «Тройка, семёрка, туз в «Пиковой даме» А. Пушкина» - карты.

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОСПрезентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС


Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОСПрезентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

Литературно-творческий конкурс «Сочини фанфик «Мой Чехов»

В конкурсе приняли участие учащиеся СОШ № 1, 12, Лицея №1.

На конкурс школьники представили фанфики (12 работ) по рассказам Чехова «Глупый француз», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Мальчики», «Белолобый», «Радость», «Хирургия», «Язык до Киева доведет», «Ванька» и даже эссе по пьесе «Вишневый сад».

Получилось замечательно и порой забавно.

Главные герои фанфиков - хорошо знакомые нам персонажи - оказывались в самых невероятных ситуациях, перемещались во времени, становились современными студентами, врачами, мечтали о полете в космос, грустные истории «получили» хороший, добрый финал. Так, Белолобый стал приносить пищу больной волчице, а за Ванькой приехал дедушка, чтобы увезти в родную деревню. Согласитесь, что-то в этом есть!

Компетентное жюри ознакомилось с творениями и общим голосованием были выбраны фанфики-победители.

3-е место в конкурсе заняла творческая работа - Поплаухиной Вероники (ученица 6 «В» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 12 г.Кунгура) «Продолжение рассказа А.П.Чехова «Белолобый».

2-е место присуждено Пашениной Анне (ученица 8 «А» класса МБОУ средней общеобразовательной школы № 12 г.Кунгура) зафанфик по рассказу Чехова «Человек в футляре».

Победителем конкурса стал - Шмыков Арсений (ученик 4 «Б» класса МАОУ средней общеобразовательной школы № 1 г.Кунгура) Его фанфик «Золоченый орех» по рассказу Чехова «Ванька» признан лучшим.

Все участники конкурса получили аплодисменты, восторги, дипломы, памятные подарки.

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС



Малые рябининские чтения

3 ноября 2015 года в ЦДБ им. Рябинина прошли Малые Рябининские чтения. Их предварял городской детский творческий конкурс «По следам рябининских книг», в котором мог принять участие любой кунгуряк в возрасте от 7 до 14 лет. Более 120 участников заявилось на наш конкурс. Каждый конкурсант выбрал свою номинацию, исходя их своих предпочтений и склонностей. Те, кто любит узнавать что-то новое, заниматься исследованиями, попробовали свои силы в номинации «Рябинин известный и неизвестный», «Театральные подмостки» стали наиболее многочисленной площадкой - 49 конкурсантов читали отрывки из произведений Рябинина, инсценировали их. Большую оценочную работу проделало жюри, прежде чем определить победителя в этой номинации. Активно кипела работа и на площадке «Рукописная книга» (около 40 участников), ребята представляли свои «шедевры», волновались, отвечая на вопросы строгого жюри. Работа творческих площадок продлилась около 1,5 часов. Затем, конкурсанты, гости праздника и хозяева собрались в Рябининском зале, чтобы поздравить победителей и вручить им дипломы и подарки. Очень украсили мероприятие выступления детских коллективов - ансамбль танца «Шалунишки» (руководитель Ваганова О.М.) и вокальный ансамбль «Орлята» (руководитель Зотова Н.Д.).



Лингвистическое путешествие «Языковые традиции Урала в сказках П.Бажова»

22 мая 2015 в ходе медиа- презентации библиотекарь рассказала о жизни и творчестве Павла Бажова, об особенностях жанра «сказ», о героях сказов, об особенностях простого, разговорного языка уральцев, использовании диалектов. Далее была практическая работа со словарем «Слов и выражений, встречающихся в сказах», составленным П. Бажовым и «Толковым словарем В. Даля». Остановилась более подробно на таких моментах: кто герои сказов? (мифологические, люди, неодушевлённые); на какие группы можно разделить слова в сказах (относительно устаревшие, лексические диалектизмы, устойчивые фольклорно-поэтические словосочетания и др.); остановилась на диалектах, отражающих история народа Урала. Учащиеся СОШ № 12, 8 «а» кл, 25 человек, выполняли задания по Толковому словарю, искали значения устаревших слов.Ребята высказали мнение, что сказы Бажова нужно читать всем. Чтобы обогатить свою речь.

Интеллектуальная игра «Литературная карусель»

Интеллектуальная игра организована 12 ноября 2015 для детей 6,7 классов СОШ №1,2,10,12, 13,17,18,21, Гимназии № 16, Лицея №1. В игре детям предлагалось вспомнить памятники литературным героям, крылатые фразы писателей. Дети посетили родовые места авторов, определили главных героев, вспомнив их описание и т.д. Всего в данном мероприятии приняли участие 144 человека.

Интеллектуальная игра «Вперед по сказкам»

Интеллектуальная игра организована 19 ноября 2015 для детей 4, 5 классов образовательных учреждений №1,2,10,12,13,17,18,21,Гимназии №16, Лицей№1.Детям предлагалось прочитать сказки русских писателей и ответить на занимательные вопросы игры. В мероприятии приняло участие 144 человека.

Марафон военной книги «В сердцах и книгах память о войне»

Проведен марафон военной книги «В сердцах и книгах память о войне» реализующегося в ЦДБ им. Б.С. Рябинина при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.

Марафон направлен на воспитание у детей и подростков, любви к своей Родине, исторической правде о Великой Отечественной войне. Марафон прошел по трем маршрутам:

1 маршрут:«Литературный» - проведение онлайн - игры «Эрудит-квартет «По военной тропе с книгой». Вопросы к игре были размещены на страничке «Вконтакте», к каждому блоку вопросов дан список литературы. Играли 4 команды из школ города: №10, 12, 1, Гимназии № 16 по 15 человек. Игра состояла из трех раундов и выполнения домашнего задания - создание буктрейлера по прочитанной книге о войне «Забыть - нельзя!». В каждом раунде разыгрывалось по 5 вопросов по книгам военной тематики. Каждый вопрос имел свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 очков). Очки, набранные игроками одной команды в раундах боев, суммировались.

2 маршрут:«Кунгур на карте войны» - проведен библиоКвестна улицах города, названных в честь земляков, погибших на фронтах войны, у памятников и памятных знаках, посвященных участникам ВОВ. Это увлекательная пешеходная игра, которая прошла на территории города по заданным ранее маршрутам. Посвящена она была кунгурскому поэту, участнику ВОВ Н.Хаунену. Всего в игре приняли участие читатели из образовательных учреждений города и района: МАОУ «Гимназия №16», МАОУ СОШ №18, МАОУ СОШ №21, МАОУ СОШ №1, Плехановской СОШ.

3 маршрут:«ФотоЛира» - на страничках в социальной сети создана арт-галерея «Кунгуряки - Герои Великой Победы». Накануне празднования Дня Победы и в День Победы на старт вышли семейные команды и фотографировали события, посвященные проведению праздника в городе. Подписывали фотографию, используя стихи поэтов. Фотографии участников маршрута «ФотоЛиры» использовались для создания виртуальной арт-галереи «Кунгуряки - Герои Великой Победы», которые были выложены в «Вконтакте» на страничке «Кунгурская детская библиотека». Приняли участие гимназия № 16, дети из ДДТ «ДАР».

Литературно-патриотический час по книге А. Зеленина «И снова про войну» (гимназия № 16, КЦО № 1) посещение - 54 человек.

Международная акция « Читаем детям о войне»

Международную акцию «Читаем детям о войне» организовывает Самарская областная детская библиотека, Центральная детская библиотека г. Кунгура присоединяется к участникам акции второй год. . 66 волонтеров - учителя, воспитатели, библиотекари - читали детям лучшие произведения авторов, пишущих о войне: В. Закруткина, А. Митяева, В. Драгунского, Л.Кассиля, Ю. Королькова, Ю.Яковлева, В. Богомолова, А. Твардовского,, А. Печерского, А Яшина, С. Баруздина и других известных авторов. Час одновременного громкого чтения лучших произведений о войне помогло участникам осознать важность сохранения памяти у нынешних и грядущих поколений об исторических событиях Отчизны, воспитать чувство патриотизма и любви к Родине. Всего в громких чтениях приняли участие более 1500 детей.

Риторический турнир для образовательных учреждений(Лицей №1,Гимназия№16,СОШ№1, 18, 21, 10, участники - 24человека.

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

Всероссийская акция «Читаем книги о войне» проведена для детей гимназии №16.Участники дети 5-11классов в количестве 400 человек.

Городской конкурс театральных постановок по литературным произведениям о Великой Отечественной войне. УчастникиСОШ№2,12,18,21,1,10, Гимназия№16, Лицей№1, в количестве 120человек.

Презентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОСПрезентация материалов по литературе по направлению Преемственность при обучении смысловому чтению в рамках реализации ФГОС

В мероприятиях образовательного форума «Время читать» для детей 5-8 классов приняло участие 1194 человека.


© 2010-2022