Рабочие программы по русскому языку и литературе

Рабочая программа составлена к учебнику «Русский язык» для 6 класса образовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения /  С. Д. Ашурова, Г. Н. Никольская, Х. Х. Сукунова и др. – 10 изд. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2011. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреж­дений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5— 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государ­ственным языком Российской Федерации, на у...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Сертильская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО -Шахбанов К.Б.

Протокол №

от ___»____________201__ г.

«Согласовано»

Зам. дир. по УВР МКОУ - СОШ

Гираев Н.С.

«____»________________201_ г.

«Утверждено»

Директор МКОУ - СОШ Алиев Г.М.

Приказ №

от «___»____________201_ г.



Рабочая программа по русскому языку

для 6 класса на 2014-2015 учебный год

учителя русского языка и литературы Шахбанова К.Б.







Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена к учебнику «Русский язык» для 6 класса образовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения / С. Д. Ашурова, Г. Н. Никольская, Х. Х. Сукунова и др. - 10 изд. - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2011.

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения (5- 9-е классы) направлена на овладение русским языком как государственным языком Российской Федерации, на усвоение знаний о закономерностях, системе литературных норм современного русского языка, на формирование умений и навыков устной и письменной речи, на развитие интеллектуальных, речемыслительных способностей, на воспитание духовно-нравственных качеств личности обучающихся.

Россия - страна многонациональная и поликультурная. В её состав входят народы, различающиеся по языку, культуре, истории, индустриально-экономическому, социокультурному уровню развития.

В полиэтнических регионах школа выполняет консолидирующую функцию, что отражено в содержании основного общего образования по русскому языку и требованиях к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.

Цели и задачи обучения русскому языку

В программе для 5- 9-х классов учтены цели и задачи изучения русского языка в 1- 4-х классах, получившие отражение в соответствующей программе '.

Целями обучения русскому языку являются:

- владение государственным языком Российской Федерации;

- умение пользоваться русской речью в различных сферах производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения, консолидации и единения народов России, формирования гражданской идентичности и толерантности;

- освоение знаний о функционировании русского языка, его устройстве, об основных нормах русского литературного языка;

- воспитание высоконравственной, духовно богатой личности, с развитыми интеллектуальными, творческими способностями, чувством любви и уважения к русскому языку, истории, культуре, обычаям, традициям русского и других народов, живущих в нашей стране.

Задачи обучения русскому языку следующие:

- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых);

- сформировать навыки конструирования разнообразных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме и использовать их с учётом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

- выработать орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные навыки;

- привить навыки различных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им;

- развить мыслительные способности личности; умение анализировать, сопоставлять, классифицировать, обобщать языковые и речевые явления, делать выводы;

- развить навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации;

- пробудить любовь к своему многонациональному Отечеству через усвоение национальных традиций, обычаев русского и других народов нашей страны.

Основные содержательные линии.

Изучение русского языка как государственного направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенции обучающихся.

Коммуникативная компетенции предполагает овладение всеми видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), основами культуры устной и письменной,диалогической и монологической речи, различными типами, стилями, жанрами речи, закономерностями построения текста, использование в речи лексических, грамматических средств языка.

Формирование и развитие коммуникативной компетенции обеспечивает изучение следующих основных разделов :

Раздел 1. Речь.

Раздел 2. Культура речи.

Раздел 3. Текст.

Раздел 4. Речевая деятельность.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе, её закономерностями, единицах, основных нормах русского литературного языка, овладение лексическим запасом, умение пользоваться им в речевой практике, владение логическими операциями анализа и синтеза лингвистических явлений.

Овладение языковой и лингвистической (языковедческой) компетенциями обеспечивает изучение следующих основных разделов:

Раздел 5. Общие сведения о русском языке.

Раздел 6. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Раздел 7. Состав слова и словообразование.

Раздел 8. Лексика и фра оология.

Раздел 9. Морфология.

Раздел 10. Синтаксис.

Раздел 11. Орфография и пунктуации.

При изучении материала этих разделов важно также сформировать умение пользоваться различными видами лингвистических словарей (толковым, русско-национальным, национально-русским, орфоэпическим, орфографическим, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологических оборотов, иностранных слов).

Культуроведческая компетенция (раздел 12 «Русская культура в языке и речи»)предполагает:

- осознание языка как сокровищницы духовной культуры русского народа, взаимосвязиязыка, истории, овладение нормами речевого этикета;

- формирование личности высоконравственной, компетентной в равных областях знаний, ответственной за свою многонациональную страну. Приобщённой к ценностям русской, общероссийский и мировой культуры; личности, обладающей активной гражданский позицией, развитым эстетическим вкусом и эмоционально-ценностным отношением к миру, к художественным произведениям, к яркому, образному, выразительному, точному литературного языку, произведениям изобразительного искусства народов России и мира.

При формировании этой компетенции особую значимость приобретают межпредметные связи, в первую очередь с такими предметами, как литература, история, география, музыка.

Требования к результатам обучения русскому языку.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

- овладение достаточным объёмом словарного запаса, грамматических средств для свободного использования русского языка в межличностном и межнациональном общении;

- знание языка и культуры русского народа, приобщение с помощью русского языка к богатствам мирового культурного наследия;

- формирование российской гражданской идентичности, любви и уважения к Отечеству;

- формирование толерантного отношения к другому человеку, его мировоззрению, гражданской позиции, уважительного отношения к истории, культуре, религии, традициям, ценностям русского и других народов;

- формирование ответственного отношения к учению;

- усвоение нравственных норм поведения в гражданском обществе.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо); овладение различными видами чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (тема текста, основная мысль, последовательность событий, выводы);

- умение определять различные тексты по жанру, типу и стилю речи;

- овладение приёмами отбора, систематизации, изложения материала на определённую тему;

- умение воспроизводить прослушанный илипрочитанный текст по определённому заданию (план,подробный или краткий пересказ, аннотация);

- составление разнообразных по типу, стилю, жанру текстов в зависимости от замысла, адресата общения;

- овладение нормами литературной речи;

- овладение нормами речевого этикета;

- умение самостоятельно ставить учебные, познавательные цели и задачи, отбирать средства, способы, условия достижении целей; корректировать ход и приёмы решения учебных задач; оценивать свои действия, возможности, возникающие сложности, устанавливать логические причинно-следственные связи, делать умозаключения (индукция, дедукция) и выводы;

- формулировать и аргументировать своё мнение, убедительно отстаивать свою позицию;

- умение работать с различными источниками информации (учебниками, словарями, включая СМИ и ресурсы Интернета).

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

- осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации, как языка межнационального общения, как средства приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, к культурно-историческому опыту человечества; понимание того, что знание русского языка влияет на качество усвоения всех школьных предметов, а также на качество овладения профессиональными навыками в будущем;

- усвоение базовых понятий школьного курса по русскому языку: язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, типы и функциональные стили речи, текст; система языка: фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация; владение навыками различных видов анализа слова, словосочетания и предложения; уместное употребление в речи изученных языковых единиц; знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным языком; чтение и понимание общего содержания текстов, разных по типам, функциональным стилям и жанрам;

- создание текстов, различных по типу, жанру и стилю с учётом сферы и ситуации общения;

- умение вести диалоги на бытовые, учебные, социокультурные темы с соблюдением норм речевого этикета;

- владение основными видами переработки текста (план, тезисы, конспект);

- перевод фрагментов текста с родного языка на русский язык.

Отбор и подача языкового материала осуществлена на основе системно-функционального подхода, что обеспечивает развитие и овладение учащимися коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенции. Такое изложение материала наиболее полно раскрывает значение и функционирование языковых единиц в высказывании с учётом их текстообразующих возможностей и стилистических норм языка. При этом указываются средства выражения синтаксико-семантических отношений между членами предложения.

Предъявление учебного материала производится поэтапно с учётом уровней языка и их системности; формируются коммуникативные задачи для каждого класса: определяются типы речи, ситуативно-тематический минимум с учётом воспитательных целей, на основе которого происходит актуализация языковых средств и лексики.

Обязательным следует считать использование соответствующих методов, организационных форм и средств обучения.

В качестве методических принципов обучения выступают: коммуникативная направленность обучения, комплексное овладение всеми видами речевой деятельности и уровнями языковой системы, учёт особенностей родного языка при обучении русскому, осуществление межпредметныхсвязей, преемственность в обучении.

В соответствии с указанными принципами в программе определено содержание курса русского языка по классам, предложен ситуативно-тематический минимум с учётом воспитательных целей.

В учебном процессе формирование двуязычия означает взаимодействие двух языков. На практике имеют место национально-русское двуязычие, когда изучение русского языка осуществляется с опорой на знания, полученные при изучении родного (нерусского) языка, и русско-национальное двуязычие, когда изучение родного (нерусского) языка осуществляется с опорой на знания, полученные при изучении русского (неродного) языка.

Методика обучения русскому языку строится на основе диалога культур: культуры русского народа с культурами других народов Российской Федерации. Сопоставительный анализ изучаемых фактов русского и родного языков помогает выявить их своеобразие (совпадение и расхождение), глубже понять народы, их языки, историю, традиции.

Основной единицей обучения русскому языку выступает текст как речевое произведение, в котором функционируют все изучаемые элементы языка (фонема, слово, словосочетание, предложение). Ученик анализирует текст, вычленяет в нём изучаемый элемент, разбирает его форму, значение, особенности функционировании в речи, затем включает его в новый текст. Таким образом, каждый урок становится уроком развития речи: навыков чтения, аудирования, говорения и письма. Анализ содержания текстов помогает воспитанию предусмотренных процессом обучения нравственных качеств личности.

Программный материал распределён по классам с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Программа 5-го класса включает темы: «Русский язык - государственный язык Российской Федерации», «Повторение изученного в I - 4-х классах», «Фонетика и графика. Культура речи» , «Орфоэпии и орфография», «Речь», «Текст (Тема текста. Основная мысль текста. Смысловые части текста. Связь предложений в тексте. Типы речи: повествование. Описание)», «Синтаксис и пунктуация (вводный курс)», «Лексика и фразеология», «Состав слова. Словообразование. Орфография», «Морфология и орфография. (Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол)», «Самостоятельные и служебные части речи», «Повторение изученного за год».

Программа 6-го класса включает темы: «Повторение изученного в 5-м классе», «Текст», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Морфология и орфография (Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол)».

Продолжается рассмотрение речевой единицы «текст», его структурных элементов (предложение, слово). Рассматриваются способы развития мысли в тексте, связь предложений и смысловых частей текста, вводятся понятия «типы речи» и «стили речи», даётся понятие о рассказе как одном из жанров литературных произведений, его композиционной структуре. Следующая смысловая единица - предложение. Осуществляется практика построения разнообразных простых и сложных предложений с использованием в них слов в прямом и переносном значении, омонимов, синонимов, антонимов.

Значительно расширяется объём материала о частях речи, их образовании и синтаксических функциях.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает предъявление материала в знаниевой и деятельностной формах. Такое обучение нацелено на достижение метапредметных результатов обучения.

Основными показателями обученности являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владение всеми видами речевой деятельности, основными нормами устной и письменной речи), познавательные универсальные учебные действия (сформированность мыслительных способностей - рассуждать, доказывать, умение работать с различными источниками, систематизировать информацию), регулятивные универсальные учебные действия (ставить цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль). Таким образом, изучение государственного языка Российской Федерации в общеобразовательных школах субъектов Российской Федерации должно обеспечить такой уровень знаний,который позволит продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.





Содержание курса.

Русский язык - язык русского народа.

Связь русского языка с национальными традициями русского народа.

Видные ученые-русисты

Слово в языке и речи (повторение и углубление изученного в 5-м классе)

Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Фразеологический словарь.

Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы.

Понятие «часть речи».

Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных.

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Буквы ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Местоимение как часть речи и как член предложения (на материале местоимений-существительных).

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных.

Глагол как часть речи и как член предложения.

Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.

Вклад Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова в развитие отечественной морфологии.

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.

Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания.

Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.

Способы связи предложений в тексте.

Слова со значением «количество предметов»

Имя числительное в языке и речи.

• Имя числительное как часть речи.

• Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.

• Морфологические признаки количественных числительных.

Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.

Род числительных два/две, оба/обе, полтора/полторы.

• Сочетательные возможности количественных числительных.

Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными.

Грамматическая сочетаемость.

• Роль количественных числительных в предложении и тексте.

Количественные числительные в качестве подлежащего.

Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.

Слова со значением «признак предмета»

Имя прилагательное в языке и речи.

• Имя прилагательное как часть речи.

Лексическое значение имен прилагательных.

• Общее грамматическое значение имен прилагательных.

Словообразование имен прилагательных. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме в именах прилагательных (типа июньский, январский).

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

• Морфологические признаки имен прилагательных.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Относительные имена прилагательные.

Притяжательные имена прилагательные.

• Сочетательные возможности имен прилагательных.

Лексическая сочетаемость.

Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное».

• Роль имен прилагательных в предложении.

Имя прилагательное в качестве определения.

Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных определениях.

Имя прилагательное в качестве сказуемого.

Составное именное сказуемое.

• Имя прилагательное в тексте.

Текстообразующая роль имен прилагательных.

Порядковые числительные в языке и речи.

• Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.

• Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам.

• Роль порядковых числительных в предложении.

• Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть речи.

• Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.

Указательные слова-местоимения. Местоимения-прилагательные в языке и речи.

• Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов.

Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. Склонение вопросительно-относительных местоимений.

Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.

Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных местоимений.

Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др. Склонение притяжательных местоимений.

Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько. Склонение указательных местоимений.

Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой. Склонение определительных местоимений.

• Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.

• Местоимение как часть речи (обобщение).

Местоимения в тексте.

Слова со значением «признак предмета по действию»

Причастие.

• Причастие как особая форма глагола.

• Грамматическое значение.

• Морфологические признаки.

Глагольные признаки: время (настоящее, прошедшее), вид. Действительные и страдательные причастия.

Признаки имени прилагательного: изменение по родам, числам, падежам, наличие полной и краткой формы.

• Причастный оборот.

Выделение причастного оборота на письме.

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Полная и краткая форма страдательных причастий.

Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.

Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание не с причастиями.

• Роль причастий в предложении.

Причастие в качестве определения.

Причастие как именная часть составного именного сказуемого.

• Сочетательные возможности причастий.

Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + причастие».

Подчинительная связь «управление» в словосочетании «причастие + имя существительное».

• Причастие в тексте.

Текстообразующая роль причастия.



Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 6 класса.

Учащиеся, оканчивающие 6-й класс, должны уметь: В аудироваиии:

- правильно и полно воспринимать объяснение учителя;

- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;

- пересказывать текст с сокращением второстепенного материала;

- формулировать основную мысль прослушанного текста;

- вычленять смысловые части текста, анализировать их структуру;

- составлять план;

- определять тип и стиль текста;

- анализировать композиционную структуру .текста.

В чтении:

- читать текст изучающим способом;

- соблюдать выразительные средства устной речи;

- формулировать вопросы, отвечать на них по содержанию текста;

- подробно излагать содержание прочитанного текста;

- пересказывать содержание текста;

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их;

- составлять план текста.

В говорении:

- пересказывать прослушанный или прочитанный повествовательный художественный текст как в полной, так и в сжатой форме; соблюдать последовательность и связность изложения;

- пересказывать текст по плану;

- пересказывать содержание текста-рассуждения;

- при подробном пересказе текста сохранять выразительные средства языка;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- строить сообщения по аналогии;

- составлять высказывание по ситуации, по рисунку, по данной теме;

- оценивать информацию, изложенную в тексте;

- описывать местность,

В письменной речи:

- составлять описание предмета, местности, явлений природы по картине, личным наблюдениям;

- составлять сочинение-повествование с элементами описания, следуя стилю художественной литературы;

- составлять план;

- подробно излагать повествовательный текст, включающий описание, рассуждение

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Форма урока

Форма контроля

I четверть - 36 часов

Введение

Слово - основная единица языка

1

Роль слова в русском языке

Теория, практика

Вводная беседа

Беседа

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика и графика. Состав слова и словообразование

1

Понятие о фонетике и графике. Понятие о составе слова и словообразования


Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Части речи.

Синтаксис и пунктуация.

Простое предложение.

1

Синтаксис. Пунктуация.

Простое предложение.


Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Предложения с однородными членами

1

Однородные члены предложения, знаки препинания при них

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Предложения с обращениями.

1

Понятие обращения, знаки препинания при них

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Сложное предложение

1

Понятие сложного предложения, союзы при сложных предложениях

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Предложения с прямой речью

1

Знаки препинания при прямой речи

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Обобщающие упражнения по теме « Повторение изученного в 5 классе »

1

Главные члены предложения, простые и сложные предложения.

Теория, практика

Урок обобщения

Фронтальный опрос

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 кл».

1

Главные члены предложения.

Теория, практика

Урок контроля

Диктант

Рр. Изложение с творческим заданием

1


Теория, практика

Урок развития речи

Изложение

Текст

Анализ контрольной работы. Текст. Тема. Основная мысль (повторение)

1

Текст. Тема. Основная мысль

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Смысловые части текста. План (повторение)

1

Смысловые части текста. План

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Развитие мысли в тексте

1

Развитие мысли в тексте

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений.

1

Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений.

Теория, практика

Урок развития речи

Работа с текстом

Параллельная связь предложений в тексте

1

Параллельная связь предложений в тексте

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Рр. Составление текста «Осень в наших краях»

1

Составление текста «Осень в наших краях»

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Речь

Типы речи. Повествование.

1

Речь. Типы речи. Повествование.

Теория, практика

Урок развития речи

Работа с текстом

Описание.

1

Описание.

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Описание в повествовательном тексте

1

Описание в повествовательном тексте

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Общее понятие о рассказе

1

Общее понятие о рассказе

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Стили речи. Разговорный и книжный стили

1

Стили речи. Разговорный и книжный стили

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Научный стиль

1

Научный стиль

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Деловой стиль

1

Деловой стиль

Теория, практика

Урок развития речи

Работа с текстом

Стиль художественной литературы

1

Стиль художественной литературы

Теория, практика

Урок обобщения

Работа с текстом

Обобщающие упражнения по теме «Речь»

1

Обобщающие упражнения

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Контрольный диктант по теме «Речь»

1

Теория, практика

Урок контроля

Диктант

Синтаксис и пунктуация.

Анализ контрольной работы. Словосочетание. Согласование (повторение)

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Управление.

1

Управление

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Примыкание.

1

Примыкание

Теория, практика

Урок повторения

Работа с текстом

Типы простого предложения

1

Порядок слов в предложениях, прилагательные в краткой форме

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Сложное предложение с союзами

1

Союзы при сложных предложениях, знаки препинания

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Обобщающие упражнения по теме «Синтаксис и пунктуация.»

1

Синтаксис и

пунктуация

Теория, практика

Урок обобщения

Тест

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация.»

1

Синтаксис и

пунктуация

Теория, практика

Урок контроля

Диктант

Лексика.

Анализ контрольной работы. Прямое и переносное значение

1

Лексика. Прямое и переносное значение слова.

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Омонимы.

1

Особенность языка - многозначность. Омонимы.

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

II четверть - 28 часов

Синонимы

1

Синонимы.

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Антонимы

1

Особенность языка - многозначность. Антонимы.

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Обобщающие упражнения на тему «Лексика»

1

Лексика

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное как часть речи

1

Имя существительное как часть речи

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Имена существительные общего рода

1

Число, род имен существительных. Имена существительные общего рода

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

1

Форма единственного числа

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

Форма множественного числа

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Склонение имен существительных типа день, сон, лед

1

Склонение имен существительных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Склонение имен существительных на -ий, -ие, -ия

1

Склонение имен существительных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Разносклоняемые имена существительные

1

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Склонение имени существительного путь.

1

Особенность склонения имен существительных путь

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Склонение имени существительного мать и дочь

1

Особенность склонения имен существительных мать и дочь

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Несклоняемые имена существительные

1

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Пунктуация в сложных предложениях

Теория, практика

Урок контроля

Диктант

Анализ контрольной работы. Образование имен существительных

1

Образование имен существительных с помощью суффиксов, приставок, приставок и суффиксов, путем сложения основ с помощью соединительных гласных О и Е и без них.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Образование имен существительных с помощью суффиксов. Образование имен существительных с отвлеченным значением

1

Образование имен существительных с отвлеченным значением.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Образование имен существительных с помощью суффиксов -ость, -от-

1

Образование имен существительных с помощью суффиксов -ость, -от-

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Имена существительные с суффиксами -ени(е), -ни(е)

1

Образование имен существительных с суффиксами -ени(е), -ни(е)

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Образование имен существительных со значением лица

1

Образование имен существительных со значением лица с помощью суффиксов

-ник, -ист, -чик, -щик,

-тель, -ниц, -иц.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Имена существительные с суффиксами -иц(а), - ниц(а)

1

Образование имен существительных с помощью суффиксов

-иц(а), - ниц(а)

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением: -к-, -ок, -ёк,

-инк, -ик, -оньк-,

-еньк-, -очк-, -ечк-, -ушк-,-юшк-.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Письменная работа

Образование имен существительных с помощью приставок

1

Образование имен существительных со помощью приставок:

При-, пра-, по-, пред- и др.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Образование имен существительных с помощью приставок и суффиксов

1

Образование имен существительных с помощью приставок и суффиксов

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Сложные имена существительные

1

Образование сложных имен существительных путем сложения основ. Сложносокращенные слова.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Рр. Контрольное выборочное изложение

1


Теория, практика

Урок развития речи

Работа с текстом

Правописание НЕ с именами существительными

1

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Морфологический разбор имен существительных. Обобщающие упражнения по теме «Имя существительное»

1

Имя существительное как часть речи

Теория, практика

Урок обобщения

Фронтальный опрос

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Имя существительное как часть речи

Теория, практика

Урок контроля

Диктант

III четверть - 40 часов

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Имя прилагательное как часть речи (повторение)

1

Имя прилагательное как часть речи

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Качественные имена прилагательные

1

Качественные имена прилагательные

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Полные и краткие имена прилагательные

1

Образование и произношение, правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий звук.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Имя прилагательное в роли сказуемого

1

Синтаксическая роль имен прилагательных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени.

1

Чередование звуков при образовании сравнительной степени имен прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных в сравнительной степени

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Образование превосходной степени имени прилагательного

1

Чередование согласных звуков при образовании превосходной степени имен прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных в превосходной степени

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний




Устный опрос

Относительные имена прилагательные

1

Склонение относительных имен прилагательных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Притяжательные имена прилагательные

1

Склонение притяжательных имен прилагательных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Рр. Изложение повествовательного текста

1


Теория, практика

Урок развития речи


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Имя прилагательное как часть речи

Теория, практика

Урок контроля

Диктант

Склонение притяжательных имен прилагательных

1

Склонение имен прилагательных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний


Образование имен прилагательных с помощью суффиксов.

Имена прилагательные с суффиксами

-н-, -енн-, -онн-; -ан-, -ян-; -ин-; -ов-, -ев-

1

Правописание имен прилагательных с суффиксами -н-, -енн-, -онн-; -ан-, -ян-; -ин-; -ов-,

-ев-. О, Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Сложные имена прилагательные

1

Образование сложных имен прилагательных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Правописание не с именами прилагательными

1

Правописание не с именами прилагательными

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Обобщающие упражнения по теме «Имя прилагательное»

1

Правописание не с именами прилагательными

Теория, практика

Урок обобщения

Фронтальный опрос

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Имя прилагательное как часть речи

Теория, практика

Урок контроля

Диктант

Рр. Сочинение «Мой папа»

1


Теория, практика

Урок развития речи

Сочинение

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Имя числительное как часть речи

1

Лексическое значение и грамматические признаки им.числ

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Простые, сложные и составные имена числительные

1

Имена числительные простые, сложные и составные

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Количественные имена числительные

1

Разряды количественных имен числительных, их правописание

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Разряды количественных имен числительных

1

Разряды количественных имен числительных, их правописание

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Правописание количественных имен числительных

1

Правописание количественных имен числительных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Склонение количественных имен числительных, обозначающих целые числа(1, 2, 3, 4)

1

Склонение количественных числительных один (одна, одно), два (две), три, четыре,

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Склонение количественных имен числительных, обозначающих целые числа (от 5 до 20 и 30; 40, 90, 100)

1

Склонение количественных числительных пять - двадцать, тридцать, сорок, девяносто, сто.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Склонение сложных количественных имен числительных

1

Склонение сложных количественных имен числительных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

Склонение составных количественных имен числительных

1

Склонение составных количественных имен числительных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Тест

Склонение дробных имен числительных

1

Склонение дробных имен числительных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Склонение собирательных имен числительных

1

Склонение собирательных имен числительных

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Рр. Контрольное изложение «Альфред Нобель»

1

Правила написания изложения.

Теория, практика

Урок развития речи

Изложение

Анализ творческой работы. Порядковые имена числительные

1

Образование порядковых имен числительных, склонение и правописание.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Обобщающие упражнения по теме «Имя числительное»

1

Имя числительное как часть речи

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

Имя числительное как часть речи

Теория, практика

Урок контроля

Диктант

Анализ контрольной работы. Морфологический разбор имен числительных.

1

Имя числительное

Теория, практика

Урок повторения


МЕСТОИМЕНИЕ

Местоимение как часть речи

1

Лексическое значение и грамматические признаки местоимений. Разряды местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Личные местоимения

1

Значение, склонение и синтаксическая роль личных местоимений.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Определительные, указательные и притяжательные местоимения

1

Значение, склонение и синтаксическая роль определительных, указательных и притяжательных местоимений

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

IVчетверть - 32 часов

Вопросительные и относительные местоимения

1

Значение, склонение и синтаксическая роль вопросительных и относительных местоимений

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Неопределенные и

отрицательные местоимения

1

Значение, склонение и синтаксическая роль неопределенных и отрицательных местоимений.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Возвратное местоимение себя

1

Значение, склонение и синтаксическая роль возвратного местоимения. Отличие местоимения себя от личных местоимений.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Обобщающие упражнения по теме «Местоимение»

1

Правописание частей речи

Теория, практика

Урок развития речи

Фронтальный опрос

Контрольный диктант по теме «Местоимения»

1

Местоимение как часть речи

Теория, практика

Урок контроля

Диктант

ГЛАГОЛ

Глагол как часть речи (повторение)

1

Лексическое значение и основные грамматические признаки глагола. Грамматические категории: вид, время, лицо.

Теория, практика

Урок повторения

Устный опрос

Разноспрягаемые глаголы

1

Разноспрягаемые глаголы


Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Возвратные глаголы

1

Лексическое значение, спряжение возвратных глаголов.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Одновидовые и двувидовые глаголы

1

Лексические значения и способы образования одновидовых и двувидовых глаголов

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Глаголы, обозначающие действия, происходящие один или много раз

1

Смысловые значения глаголов: однократность, многократность действия, постоянные действия.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Глаголы, обозначающие постоянные действия

1

Смысловые значения глаголов: однократность, многократность действия, постоянные действия

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Глаголы с приставками

1

Образование глаголов с помощью приставок.

Теория, практика

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

Обобщающие упражнения по теме «Глагол»

1

Глагол

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос, тестирование

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

Глагол как часть речи

Теория, практика

Урок контроля

Диктант

Анализ контрольной работы. Повторение изученного в 6 классе.

1

Звуки речи. Ударение.

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Рр. Изложение «Поучительная история»

1

Стили речи. Типы речи.

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Повторение. Фонетика и графика. Состав слова.

1

Повторение. Фонетика и графика. Состав слова.

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение.

1

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение.

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Сложное предложение.

1

Сложное предложение.

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Текст. Тема текста. Основная мысль.

1

Текст. Тема текста. Основная мысль.

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

  1. -

Типы речи. Стили речи.

2

Типы речи. Стили речи.

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

  1. -

Словосочетание. Простые и сложные предложения.

2

Словосочетание. Простые и сложные предложения.

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Омонимы. Синонимы. Антонимы.

1

Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

  1. -

Имя существительное

1

Имя существительное как часть речи

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное как часть речи

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Имя числительное

1

Имя числительное как часть речи

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Местоимение

1

Местоимение как часть речи

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

  1. -

Глагол

1

Глагол как часть речи

Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Обобщающие упражнения по изученным темам

1


Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Итоговый контрольный диктант

1


Теория, практика

Урок контроля

Диктант

Анализ контрольной работы

1


Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Обобщающие упражнения по изученным темам

1


Теория, практика

Урок повторения

Фронтальный опрос

Итоговое тестирование по курсу русского языка 6 класса

1




31


© 2010-2022