Конспект урока по русскому языку на тему: Местоимение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Класс: 7 (коррекционный)

Тема: Местоимение как часть речи

Цель: Ознакомить обучающихся с особенностями местоимения как части
речи, с его признаками и ролью в речи человека.

Задачи:

  1. Познакомить с грамматическим значением и признаками местоимения

  2. Развивать навык употребления местоимений в тексте, умение находить местоимения.

  3. Воспитывать умение работать в парах

Оборудование: Учебник, наглядность, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с профессией корректора. А как вы думаете, кто такой корректор? (Корректор - работник издательства, газеты или типографии, который вносит исправления в тексты).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек данной профессии? (Внимательность, аккуратность).

Правильно. А также ответственность. Теперь представьте, что наша классная комната - издательство, а каждый из вас - корректор. Работать вы будете в парах, группах, но в разных отделах: "Отделе новостей", "Отделе информации и рекламы", "Отделе писем (корреспонденции)"

Вспомните основное правило работы в группе и паре. (Помощь друг другу, доброта, поддержка).

Верно. Ваша работа сегодня будет оцениваться следующим образом: если вы справились с заданием, вам будет начислено 2 балла; если будете в чем-то сомневаться - 1 балл; если ошибетесь - 0 баллов. Премия - 1 балл. (Учитель но доске размещает таблицу с оценочной шкалой.)

  1. Постановка учебной задачи

- Теперь представьте, молодой журналист издательства написал статью. Редактор дал вам задание исправить текст. Прочитайте его и скажите, почему редактор- остался недоволен статьей? Как исправить текст, чтобы избежать повторов?

Сова

Сова - хищная птица. Сова считается лучшим охотником. У совы мощные копи и чуткие уши. Совы живут по всему свету. Совы обитают в лесах, пустынях, горах. Сову можно встретить во всех природных зонах нашей страны.

(Обучающиеся читают текст и замечают повтор слова "сова")

- Как исправить текст, чтобы избежать повтора? (Заменить другими словами.)

Сформулируйте тему урока и задачи, которые нужно решить?

(Узнать, что это за слова местоимения и какую роль они выполняют в речи.)

  1. Постановка и решение проблемы. Изучение нового материала.

- Попробуйте определить значение этого слова.

(Местоимение - дословно "место имени" ставится вместо имени...)

-Давайте докажем это на примере следующего предложения. Медвежонок гулял по полянке.

Выделите грамматическую основу предложения, определите второстепенные члены предложения.

Замените подлежащее местоимением. Как теперь будет звучать это предложение? (Он гулял по полянке.)

На кого указывает местоимение он? (Указывает на медвежонка.)

Вместо какой части речи вы употребили местоимение? (Вместо имени существительного.)

На какой вопрос отвечает местоимение? (Местоимение отвечает на вопросы "Кто?" и "Что?")

  1. Закрепление

  1. Упр. 138 (комментировано)

  2. Упр. 140 (самостоятельно)

  1. Итог урока

  1. Беседа

- Что для вас сегодня было открытием? Что вызвало интерес? В чем вы испытывали трудности? Что еще хотели бы узнать о местоимении?

2. Домашнее задание

-работа по карточкам

3. Оценки за урок





© 2010-2022