Разработка урока для 5 класса казахской школы по 7 модулям

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План урока № 43

Предмет: русский язык Класс: 5 Дата ________

Тема урока:

Предложный падеж имён существительных

Цель:

Формирование представлений о предложном падеже

Задачи:

Обучающая: способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;

Развивающая: развивать умение решать проблему, делать выводы, анализи ровать, сравнивать;

Воспитательная: создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Оборудо

вание:

Карточки, презентация, флипчарт, приемы развития «КМ», тренажер «Падежи», лист оценки, фигуры для рефлексии

Этап

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Диффе

ренциа

ция

Обору

дование

1

7 м

Организационный момент.

-Добрый день, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыб немся, подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотри те в окно. Какая сегодня погода? По словам- определениям погоды объединиться в группы, роли распределены.

Выявление отсутствующих. Опрос домашнего задания, карточки.

Мозговой штурм. Блиц-опрос: 1Сколько падежей в русском языке?

2 Как называются все падежи, кроме именительного?

3 Что такое склонение?

4 Почему каждый падеж имеет два вопроса?

5 В каком падеже имя существи

тельное является в предложении подлежащим?

6 Только два предлога?

7 Вспомогательное слово"вижу"

8 Не имеет предлогов?

9 Вспомогательное слово

"горжусь".

10 С помощью каких слов-подска зок легче запомнить названия

падежей?

Проверка карточек.

Формативное оценивание.

Настрой на урок. Объединение в группы. Назначение ролей в группе. Выставление баллов за домаш нее задание, за каждый правиль ный ответ по баллу




1 6


2 Косвенные

3 Изменение по падежам

4 Вопросы одушев ленных и неодушев ленных предметов

5 И.п.


6 Д.п.

7 В.п.

8 И.п.

9 Т.п.


10 Иван рубит

дрова, Варвара топит

печь.



Карточ

ки для ОУ, СУ



Карточ

ки

2


10 м

Стадия вызова. Актуализация знаний:

- Посмотрите на доску. Что вы заметили?

И. п. кто? что?

Р. п. кому? чему?

Д. п. кого? что?

В. п. кого? чего?

Т. п. кем? чем?

-Давайте наведём порядок. Открываем правильные ответы. --Вы заметили, что какого-то па дежа нет.- Какого?- От какого слова образовано название предложный?

- Выскажите предположение, по чему предложный падеж полу чил такое название. -Наша тема?

Формативное оценивание.

Задание группам: работа с флип чартами.1группа-оформит флип чарт на тему Окончания в П.п., 2 группа- Синтаксическая роль существительных в П.п. и обе группы по одному синквейну.

Путаница в падежах






Предложного.

От слова «предлог».


Определение темы и цели урока уча щимися: узнать и запомнить особен ности существи тельных в П. п.


Групповая работа

Защита работ






Органи

зация работы групп

Слайд 1














Слайд 2




Слайд 3


3


23 м

Стадия осмысления

Человек рождается на свет, рож дается еще одна мечта, писал поэт. Давайте поделимся друг с другом своими мечтами!

-А теперь мы узнаем, о чем меч тает девочка из стихотворения.

- Вставьте подходящие по смыс лу слова в стихотворение.
Очень я люблю мечтать,

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о (корона).

Буду в ней сидеть на (трон).

Я мечтаю о (слон),

Чтоб кататься при (луна).

Я мечтаю о (серёжки)

Вечерами в (полутьма).

Я мечтаю об (орёл).

Буду с ним летать на (воля),

Буду я учиться в (школа).

Ой, мечтаю я уже

О предложном падеже!

-В каком падеже употреблены все вставленные имена сущест вительные? С какими предлога ми? Можно ли слово «мечтаю» считать словом- помощником?

Цифровой диктант

1- дательный падеж

2 - предложный падеж

3 - творительный падеж Подарил бабушке, рассказал о прогулке, бежит по дорожке, пришли с братом, написал на бу маге, растет на грядке, испачкал шоколадом, подъехал к даче, недоволен оценкой.

Взаимопроверка, критерии оце нивания на слайде.

Физминутка «Дрозд».

-Теперь поиграем в прятки.

Дер_во прячет корни в _____.
Искры таятся в тёплой ______.
В _______зрелом спрятан дубок.

В хру_кой _____спрятан ж_лток.

Слова для справок: з_мля, ск_рлу_ка, ж_лудь, з_ла.

-Почему стихотворение называ ется «Прятки»?

-Спишите стихотворение, встав ляя пропущенные буквы и слова.

Словарная работа: трон -высо кое сиденье, желудь- емен жаң ғағы.

Групповая работа: Расскажите всё о падеже, в котором стоит слово:

1группа

2 группа

врачом

о сне


Игра -тренажер: Забьем побед ный гол! Падежи.

Формативное оценивание.



Ученики делятся своими мечтами





Чтение учащимися





























1, 2, 1, 3, 2, 2, 3, 1,3.

Выполняют физминутку














Работа в группе





Один ученик у компьютера




Слайд 4





Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8



Слайд 9

Слайд 10


Игра-тренажер

4

5 м

Рефлексия:

Прием «Толстый и тонкий

вопросы».

- Ребята! Вы хорошо работали в течение всего урока. Осталось выполнить еще одно задание.

- Какие тайны открыл для вас предложный падеж? Составьте 2-3 тонких и толстых вопроса, связанных с темой урока.

- Оцените свою работу на уроке:

Синий квадрат - я все понял, могу объяснить товарищу и привести примеры.

Желтый прямоугольник - я понял материал.

Красный круг- не усвоил материал урока.

Суммативное оценивание учителем.

Домашнее задание: учить правило, упражнения 320, 322 п.

Ответы на вопросы учителя
















Оценки лидера группы









Слайд 11








Слайд 12 Лист оценок

Слайд 13








© 2010-2022